Рефераты. Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания







По данным табл 11, строим эпюру давлений кольца на стенку цилиндра.

Значительное повышение давления у замка способствует равномерному износу кольца по окружности.

Напряжения изгиба кольца в рабочем состоянии:


 (147)

МПа


Напряжение изгиба при надевании кольца на поршень:


 , (148)

 МПа


где m = 1,57 – коэффициент, зависящий от способа надевания кольца;

Монтажный зазор в замке поршневого кольца в холодном состоянии:


 (149)


где  минимальный допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя;

Тк=488 К; Тц=388 К; Т0=288 К – соответственно температура кольца, стенок цилиндра, принятые с учетом водяного охлаждения;

То – начальная температура цилиндра и кольца;

==1/град.


5.1.3 Расчет поршневого пальца

Во время работы двигателя поршневой палец подвергается воздействию переменных нагрузок, приводящих к возникновению напряжений изгиба, сдвига, смятия и овализации. В соответствии с указанными условиями работы к материалам, применяемым для изготовления пальцев, предъявляются требования высокой прочности и вязкости. Этим требованиям удовлетворяют цементированные малоуглеродистые и легированные стали.

Расчет поршневого пальца включает определение удельных давлений пальца на втулку верхней головки шатуна и на бобышки, а также напряжений от изгиба, среза и овализации.

Основные конструктивные размеры поршневого пальца берем из таблицы 51[1]:

Принимаем nм=1650 об/мин при Mmax = 277 Н∙м;

Наружный диаметр пальца dп = 28 мм;

Внутренний диаметр пальца dВ = 18,2 мм;

Длина пальца Lп = 78 мм;

Длина втулки шатуна Lш = 33 мм;

Расстояние между торцами бобышек b = 37 мм;

Материал поршневого пальца – сталь 15Х, Е=2∙105 МПа;

Палец плавающего типа.

Расчетная сила, действующая на поршневой палец:

– газовая:


 (150)

 МН

– инерционная:


 (151)

МН,


где ωМ = π ∙ n /30 = 3,14 ∙ 1650 / 30=173 рад/с.

– расчетная:


 (152)

 МН,


где k – коэффициент, учитывающий массу поршневого пальца; k=0,76÷0,86; принимаем k=0,83.

Удельное давление пальца на втулку поршневой головки шатуна:


 (153)

Мпа.


Удельное давление пальца на бобышки:


 (154)

Мпа.


Напряжение изгиба в среднем сечении пальца:


 (155)

где  - отношение внутреннего диаметра к наружному;

Касательные напряжения среза в сечениях между бобышками и головкой шатуна:


 (156)


Наибольшее увеличение горизонтального диаметра пальца при овализации:


 (157)


Напряжения, возникающие при овализации пальца на внешней и внутренней поверхностях, определяют для горизонтальной и вертикальной плоскостей по следующим формулам:

Напряжение на внешней поверхности пальца:

– В горизонтальной плоскости (точки 1; Ψ=0º):



– В вертикальной плоскости (точки 3; Ψ=90º):


 (159)


Напряжения овализации на внутренней поверхности пальца:

– В горизонтальной плоскости (точки 2; Ψ=0º)::


 (160)


– В вертикальной плоскости (точки 4; Ψ=90º):


 (161)


5.1.4 Расчет гильзы цилиндра

Диаметр цилиндра D = 100 мм;

Максимальное давление сгорания рz = 7,57 МПа ;

Материал гильзы цилиндра – чугун, = 11∙10-6 1/К;

Е=1,0∙105МПа;

μ = 0,24 - коэффициент Пуассона для чугуна;

Толщина стенки гильзы цилиндра бг = 8 мм;

σz = 60 МПа – допустимое напряжение на растяжение для чугуна;

ΔТ= 110 К- перепад температур между внутренней и наружной поверхностью гильзы

Толщина стенки гильзы цилиндра выбирается конструктивно: δг = 8 мм.

Расчетная толщина стенки гильзы цилиндра:


δг.р = 0,5 ∙ D ∙ [] (162)

δг.р = 0,5∙ 100 ∙ ]= 6 мм;


Толщина стенки гильзы выбрана с некоторым запасом прочности, т.к. δг. > δг.р.

Напряжение растяжения от действия максимального давления:


σр = рzмах ∙ D /(2 ∙ δг) (163)

σр = 7,57 ∙ 100 / (2 ∙ 8) = 47,3 Мпа,

[σр] = 30÷60 МПа.


Температурные напряжения в гильзе:


Σt = Е ∙ αц ∙ Δt /(2 ∙ (1- μ)) , (164)


где Δt=110ºC – температурный перепад между внутренней и наружной поверхнотями гильзы.


σt = 1 ∙ 105 ∙ 11 ∙ 106 ∙ 110 / (2 ∙ (1 - 0,24)) = 79,6 МПа.


Суммарные напряжения в гильзе цилиндра от действия давления газов и перепадов температур:

– На наружной поверхности:


σΣ́ = σр + σt (165)

σΣ́ =47,3+79,6= 126,9 МПа.

[σΣ́] =100÷130 МПа


– На внутренней поверхности:


σΣ// = σр – σt (166)

σΣ// =47,3 - 79,6= -32,2 МПа.


6. Расчет систем двигателя


6.1 Расчет элементов системы смазки


Масляной насос служит для подачи масла к трущимся поверхностям движущихся частей двигателя. По конструктивному исполнению масляные насосы делятся на винтовые и шестеренчатые. Шестеренчатые насосы отличаются простотой устройства, компактностью, надежностью в работе и являются наиболее распространенными в автомобильных и тракторных двигателях.

Масляная система обеспечивает смазку деталей двигателя в целях уменьшения трения, предотвращения коррозии, удаления продуктов износа и частичное охлаждение его отдельных узлов. В зависимости от типа и конструкции двигателя применяются различные системы смазки: разбрызгиванием, под давлением и комбинированная. Большинство автомобилей имеют комбинированную систему смазки.

Расчет масляного насоса.

Расчет масляного насоса состоит в определении размеров его шестерен. Этому расчету предшествует определение циркуляционного расхода масла в системе.

Общее количество тепла, выделяемого топливом, за 1 с: Qo= 220,1 кДж/с

Количество тепла отводимого маслом от двигателя:


 (167)

 кДж/с


Средняя теплоемкость масла: См=2,094 кДж /(кг∙К).

Плотность масла: rм = 900 кг/м3.

Циркуляционный расход масла:


, (168)

 м3/c,


где =10 – температура нагрева масла, 0C.

Для стабилизации давления масла в системе двигателя циркуляционный расход масла обычно увеличивается в 2 раза:


 (169)

 м3/с.


Объемный коэффициент подачи: hн = 0,7.

В связи с утечками масла через торцовые и радиальные зазоры насоса расчетную производительность его определяют с учетом коэффициента подачи:


 (170)

 м3/с.


Рабочее давление масла в системе р =3,5∙105 Па.

Механический К.П.Д. масляного насоса hмн = 0,86.

Мощность, затрачиваемая на привод масляного насоса:


 (171)

 кВт.


6.2 Расчет элементов системы охлаждения


Охлаждение двигателя применяется в целях принудительного отвода тепла от нагретых деталей для обеспечения оптимального теплового состояния двигателя и его нормальной работы. Большая часть отводимого тепла воспринимается системой охлаждения, меньшая – системой смазки и непосредственно окружающей средой.

В зависимости от рода используемого теплоносителя в автомобильных и тракторных двигателях применяют систему жидкостного или воздушного охлаждения. В качестве жидкого охлаждающего вещества используют воду и некоторые другие высококипящие жидкости, а в системе воздушного охлаждения – воздух.

Расчет водяного насоса.

Водяной насос служит для обеспечения непрерывной циркуляции воды в системе охлаждения. В автомобильных и тракторных двигателях наибольшее применение получили центробежные насосы с односторонним подводом жидкости.

Количество тепла, отводимого от двигателя водой (по данным теплового баланса): Qв = 52000 Дж/c;

Средняя теплоемкость воды: Сж = 4187 Дж/кг∙К;

Средняя плотность воды: ρж = 1000 кг/м3;

Напор насоса: rш = 98000 Па;

 - коэффициент подачи насоса;

=100C - температурный перепад воды при принудительной циркуляции; hн = 0,8 механический КПД водяного насоса.

Циркуляционный расход воды в системе охлаждения:


 (172)

 м3/c.

Расчетная производительность насоса:


 (173)

 м3/c.


Мощность потребляемая водяным насосом:


 (174)

 кВт.


Расчет радиатора

Расчет радиатора состоит в определении поверхности охлаждения, необходимой для передачи тепла от воды к окружающему воздуху.

Qв = Qвозд = 52000 Дж/c – количество тепла, отводимого от двигателя и передаваемого от воды к охлажденному воздуху;

Свозд = 1000 Дж/кг∙К – средняя теплоемкость воздуха;

Объемный расход воды: Gж = 0,00124 м3/с;

Средняя плотность воды: ρж = 1000 кг/м3;

 - температурный переход воздуха в решетке радиатора;

- температура воды перед входом в радиатор;

0C- температурный перепад воды в радиаторе;

Тсрвозд= 400C средняя температура воздуха проходящего через радиатор;

К = 100 Вт/(м2∙град) – коэфф. теплопередачи для радиаторов грузовых а/м.

Количество воздуха, проходящего через радиатор:


 (175)

 кг/с.

Массовый расход воды, проходящей через радиатор:


 (176)

 кг/с.


Средняя температура охлаждающего воздуха, проходящего через радиатор:


 (177)


Средняя температура воды радиаторе:


 (178)


Поверхность охлаждения радиатора:


 (179)

 м2.


Расчет вентилятора

Вентилятор служит для создания направленного воздушного потока, обеспечивающего отвод тепла от радиатора. Массовый расход воздуха подаваемый вентилятором: G/возд = 2,6 кг/с;  к.п.д. литого вентилятора: =0,6; tср.возд. = 500C; К = 100 коэффициент теплопередачи для радиаторов;  Па – напор, создаваемый вентилятором.

Плотность воздуха при средней его температуре в радиаторе:


, (180)

 кг/м3.


Производительность вентилятора:


 , (181)

 м3/с.


Фронтовая поверхность радиатора:


 , (182)


где =20 м/с- скорость воздуха перед фронтом радматора без учёта скорости движения а/м (6÷24м/с).

Диаметр вентилятора:


. (183)


Окружная скорость вентилятора:


, (184)


где Ψл=2,9 –безразмерный коэффициент для криволинейных лопастей.

Число оборотов вентилятора:


Nвент = (60∙U) / (∙Dвент) = (60∙79)/(3,14∙0,39)=3870 об/мин. (185)


Мощность затрачиваемая на привод вентилятора:


 (186)

 кВт.


Литература


1.            А.И. Колчин, В.П. Демидов "Расчет автомобильных и тракторных двигателей", Машиностроение, 1971г.

2.            Е.В. Михайловский "Устройство автомобиля", Машиностроение, 1987г.

3.            Руководство по эксплуатации автомобилей семейства ГАЗель и его модификации М.,2002г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.