По расчетным данным, приведенным в табл. 4, строим внешнюю скоростную характеристику проектируемого двигателя.
Коэффициент приспособляемости:
, (88)
где Memax определен по скоростной характеристике.
4. Кинематика и динамика двигателя
4.1 Кинематический расчёт КШМ
4.1.1 Выбор отношения радиуса кривошипа к длине шатуна и длины шатуна
В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил величина отношения радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно была принята в тепловом расчете .
Определяем длину шатуна:
, мм , (89)
где R = 43 - радиус кривошипа, мм.
Lш = 43 / 0,269 = 160,0 мм.
Построив кинематическую схему кривошипно-шатунного механизма, устанавливаем, что ранее принятые значения и обеспечивает движение шатуна без задевания за нижнюю кромку цилиндра. Следовательно, перерасчета величин и делать не требуется.
Масштабы:
Ms = 1 мм в мм;
Мφ = 3ْ в мм через каждые 30ْ ;
При j = 0 Vп = ±Vмах, а на кривой Sх – это точки перегиба.
, мм , (90)
где j- угол поворота коленчатого вала, град.
Расчет производим аналитически через каждые угла поворота коленчатого вала. Значения для при различных взяты из ([1] табл. 19 ) и занесены в расчетную табл. 5., вместе с вычисленным перемещением.
, рад/с ; (91)
w=p×3310/30=346 рад/с.
Мv = 0,5 м/с в мм.
При перемещении поршня скорость его движения является величиной переменной и при постоянном числе оборотов зависит только от изменения угла поворота кривошипа и отношения .
Скорость поршня найдем по формуле:
, м/с ; (92)
Значения для взяты из ( [1], табл. 20) и занесены в табл.5. вместе с вычисленной скоростью.
, м/с2 . (93)
Значения для взяты из ( [1], табл. 21) и занесены в табл.5. вместе с вычисленным ускорением.
Таблица 5.- Вычисленые параметры кинематического расчета.
0
0,0000
0,000
0,0
1,2690
6532
30
0,1676
7,2
0,6165
9,2
1,0005
5150
60
0,6009
25,8
0,9825
14,6
0,3655
1881
90
1,1009
47,3
1,0000
14,9
-0,2690
-1385
120
1,6009
68,8
0,7495
11,2
-0,6345
-3266
150
1,8996
81,7
0,3835
5,7
-0,7315
-3766
180
2,0000
86
-0,7310
-3763
210
-0,3835
-5,7
240
-0,7495
270
-1,0000
-14,9
300
-0,9825
-14,6
330
-0,6165
-9,2
360
4.2. Динамический расчет двигателя
4.2.1 Силы давления газов
Индикаторную диаграмму полученную в тепловом расчете, развертываем по углу поворота кривошипа по методу Брикса.
Определяем поправку Брикса:
Δ=R×l/(2×MS),мм , (94)
где MS- масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме, мм в мм.
Δ=46×0,269/2×1=5,78мм.
Определяем масштабы развернутой диаграммы: соответственно давлений и удельных сил, полных сил, угла поворота кривошипа:
Mр =0,05 МПа в мм ;
Mр=МР×Fп , Н в мм ;
Mр=0,05× 0,00785×106=392,5 Н в мм;
Мj=3° в мм;
Мj¢=4×p/OB , рад в мм ;
Мj¢=4×p/240=0,0523 рад в мм.
По развернутой диаграмме определяем значения избыточного давления над поршнем Dрг=pг - p0 и заносим в графу 2, табл.6. динамического расчёта, в таблице даны значения углов поворота коленчатого вала φ через каждые 300 , а так же при φ=3750.
По Δрг определяем значения Рг и заносим в графу 3, табл.6.
(95)
4.2.2 Приведение масс частей КШМ
По табл. 22 [1] с учетом диаметра цилиндра, отношения S/D, рядного расположения цилиндров производим расчеты:
Определяем массу поршневой группы:
mп= m¢п×Fп , кг ; (96)
Для поршня из алюминиевого сплава принято m¢п=150 кг/м2
mп =150×0,00785=1,18 кг.
Определяем массу шатуна:
mш= m¢ш×Fп , кг ; (97)
Для стального кованного шатуна принимаем m¢ш=200 кг/м2
mш =200×0,00785= 1,57 кг.
Определяем массу неуравновешенных частей одного колена без противовесов:
mк = m¢к×Fп , кг ; (98)
Для литого чугунного вала принято m¢к=200 кг/м2.
mк =200×0,00785=1,57 кг.
Определяем массу шатуна, сосредоточенную на оси поршневого пальца:
mш.п=0,275×mш , кг ; (99)
mш.п =0,275×1,57 = 0,432 кг.
Определяем массу шатуна, сосредоточенную на оси кривошипа:
mш.к= 0,725×mш , кг ; (100)
mш.к =0,725×1,57 = 1,138 кг.
Определяем массы, совершающие возвратно-поступательное движение:
mj= mп+ mш.п , кг ; (101)
mj= 1,18+0,432=1,612 кг.
Определяем массы, совершающие вращательное движение:
mr= mк+ mш.к , кг ; (102)
mr =1,57+1,138= 2,708 кг.
4.2.3 Удельные и полные силы инерции
Из табл см из киниматики 8 переносим значение j в графу 4, табл 6 и определяем значения силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (графа 5).
Pj = -j × mj / Fп ; Н. (103)
Определяем центробежную силу инерции вращающихся масс:
КR = -mr × R × w2, Н ; (104)
КR = -2,708 × 0,043 × 3462 = -13940 Н.
Определяем центробежную силу инерции вращающихся масс шатуна:
КR.ш = -mш.к × R × w2, Н ; (105)
КR.ш = -1,138 × 0,043 × 3462 = -5858 Н.
Определяем центробежную силу инерции вращающихся масс кривошипа:
КR.к = -mк × R × w2 , Н (106)
КR.к = -1,57 × 0,043 × 3462 = -8082 Н.
Таблица 6.- Результаты расчёта сил давления газов, а так же полных сил инерции
φ0
Δрг, МПа
Рг, Н
j, м/с2
Рj, Н
+0,018
141,3
+6532
-10530
-0,011
-86,4
+5150
-8302
+1881
-3032
+2233
+5265
+6071
+6066
+0,050
+392,5
+0,230
+1805,5
+0,800
+6280
+2,200
+17270
375
+6,330
+49690,5
+6172
-9949
390
+3,750
+29437,5
420
+1,500
+11775
450
+0,700
+5495
480
+0,500
+3925
510
+0,325
+2551,3
540
+0,175
+1373,8
570
600
+141,3
630
660
690
720
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8