Рефераты. Тепловой и динамический расчет автомобильного двигателя






3.6 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме


Графики изменения сил, действующих в КШМ, в зависимости от угла поворота кривошипа φ строятся в прямоугольной системе координат по данным табл. 3.1

Построение графика  (φ) ведется как в прямоугольной системе координат, так и в виде полярной диаграммы с базовым направлением (полярной осью) по кривошипу.

При построении графика  (φ) прямоугольных координатах по расчетным данным табл. 3.1 минимальное  и максимальное  значения силы (а также необходимые значения в точках перегиба кривой) определяются по полярной диаграмме.


 Н;

 Н;

 Н;


3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейки


На основании полярной диаграммы нагрузки на шатунную шейку коленчатого вала производится построение диаграммы износа

Результирующие величины  заносятся в таблицу 3.2. По их значениям определяется величина износа в определенной точке шатунной шейки. Масштабный коэффициент для построения диаграммы износа Мр = 10 кН/мм.


Таблица 3.2 – Определение суммарных сил, обуславливающих характер износа шатунной шейки.

RШШ i

Значение RШШ i (Н) для лучей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

RШШ 0

19514

19514

19514








19514

19514

RШШ 30

16554

16554

16554









16554

RШШ 60

9104

9104

9104









9104

RШШ 90

8557

8557









8557

8557

RШШ 120

12713

12713









12713

12713

RШШ 150

14270

14270









14270

14270

RШШ 180

14405

14405

14405








14405

14405

RШШ 210

14294

14294

14294









14294

RШШ 240

12745

12745

12745









12745

RШШ 270

9032

9032

9032









9032

RШШ 300

7889

7889









7889

7889

RШШ 330

12502

12502









12502

12502

RШШ 360

2193

2193

2193








2193

2193

RШШ 370






20056

20056

20056

20056




RШШ 390








6838

6838

6838

6838


RШШ 420

8251









8251

8251

8251

RШШ 450

12822









12822

12822

12822

RШШ 480

15425

15425









15425

15425

RШШ 510

15543

15543









15543

15543

RШШ 540

15167

15167

15167








15167

15167

RШШ 570

14682

14682

14682









14682

RШШ 600

12940

12940

12940









12940

RШШ 630

8702

8702

8702









8702

RШШ 660

8948

8948









8948

8948

RШШ 690

16319

16319









16319

16319

282571

261498

149332

0

0

20056

20056

26894

26894

27911

191356

282571

Величина

износа, мм

28.3

26.1

14.9

0

0

2

2

2.7

2.7

2.8

19.1

28.3

3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя


Крутящий момент  (Н м), развиваемый одним цилиндром двигателя в любой момент времени, прямо пропорционален тангенциальной силе Т ;


 ; (3.20)


где Т, Н; R, м.

При равных интервалах между вспышками в цилиндрах двигателя построение кривой (φ) производится в следующей последовательности: график  (φ) (или Т(φ) при соответствующем выборе масштаба) разбивается на число участков, равное числу цилиндров двигателя; все участки совмещаются на новой координатной сетке длиной θ и суммируются. Для четырехтактного двигателя:


θ=720° /i =720/4=180° ; (3.21)


Производим расчет суммарного крутящего момента, результаты расчетов заносим в таблицу 3.3.


Таблица 3.3 – Определение суммарного крутящего момента

Угол поворота коленчатого вала, °

Крутящий момент для цилиндра, Н·м

Суммарный крутящий момент, Н·м

1

2

3

4


0

0

0

0

0

0

30

-248.56

-107.39

266.82

-113.22

-89.13

60

-143.32

-185.92

241.02

-192.07

-88.21

90

107.63

-137.88

330.42

-117.23

300.17

120

184.92

58.84

268.49

133.79

512.25

150

107.03

144.11

126.25

242.57

377.39

180

0

0

0

0

0

Принимаем масштабный коэффициент для суммарного крутящего момента:


Мр = 7,6737 (Н·м)/мм .


Производим построение графика суммарного крутящего момента. По графику определяем среднее значение суммарного крутящего момента:


; (3.22)


где F1, F2 – соответственно положительная и отрицательная площади, заключенные между кривой  и линией ОА, мм2 .


 Н·м.


По величине  определяем эффективный крутящий момент , снимаемый с вала двигателя:


; (3.23)

 Н·м.


Производим сравнение полученного значения  с величиной полученной в тепловом расчете ( Н·м):


.


Заключение

В данном курсовом проекте мы систематизировал и закрепил наши знания, полученные при изучении теоретического курса дисциплины «Силовые установки транспортных средств», а также освоил методику и получил практические навыки теплового и динамического расчета автомобильного двигателя.

Литература

1. Автомобильные двигатели / Под. ред. М.С. Ховаха - М.: Машиностроение, 1977.-591с.

2. Артамонов М.Д. и др. Основы теории и конструирования автомобильных двигателей. - М.: Высш. шк., 1976. - 132 с.

3. Болтинский В.Н. Теория, конструирование и расчет тракторных и автомобильных двигателей. - М.: Сельхозиздат, 1962. - 390 с.

4. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А.С. Орлина и М.Г. Круглова. — М.: Машиностроение, 1984. - 383 с.

5. Двигатели внутреннего сгорания. Теория поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. А.С. Орлина и М.Г. Круглова. - М.: Машиностроение, 1983. - 375 с.

6. Железко Б.Е. и др. Расчет и конструирование автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 1987. - 247 с.

7. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей:

Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2003. - 496 с.

8. Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей.- М.: Высш. шк., 1968. - 389 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.