Рефераты. Тепловой и динамический расчет автомобильного двигателя






Тепловой и динамический расчет автомобильного двигателя

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Гродненский государственный университет

им. Я. Купалы







Курсовой проект

по дисциплине “Силовые установки транспортных средств”

на тему “Тепловой и динамический расчет двигателя”

 

 

 













Гродно 2010


Содержание


Введение

1. Тепловой расчет двигателя

1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания

1.2 Определение параметров рабочего тела

1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов

1.4 Расчет параметров процесса впуска

1.5 Расчет параметров процесса сжатия

1.6 Расчет параметров процесса сгорания

1.7 Расчет параметров процесса расширения и выпуска

1.8 Определение индикаторных показателей двигателя

1.9 Определение эффективных показателей двигателя

1.10 Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя

1.11 Построение индикаторной диаграммы

2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя

3. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма двигателя

3.1 Расчет сил давления газов

3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма

3.3 Расчет сил инерции

3.4 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме

3.5 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала

3.6 Построение графиков сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме

3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейки

3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя

Заключение

Литература


Введение


Целью курсовой работы является систематизация и закрепление знаний, полученных студентами при изучении теоретического курса дисциплины «Силовые установки транспортных средств», а также при выполнении практических и лабораторных работ; освоение методики и получение практических навыков теплового и динамического расчета автомобильного (тракторного) двигателя.

Приведенная в настоящем курсовом проекте последовательность расчета двигателя базируется на известных методиках, изложенных в литературе.

Помимо указанных данных при выполнении курсовой работы студенту необходимо самостоятельно выбрать ряд величин, используя сведения о принятом прототипе двигателя.


1 Тепловой расчет двигателя

1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания


Для бензинового двигателя с впрыском в соответствии с заданной степенью сжатия () октановое число используемого бензина находится в пределах от 90 до 100. Выбираем следующие виды бензинов: “Регуляр-91”, “Регуляр-92”, “Премиум-95”, “Супер-98”,

 Низшая теплота сгорания жидкого топлива, кДж/кг:


(1.1)


где  – массовые доли углерода, водорода и кислорода в одном килограмме топлива.



1.2 Определение параметров рабочего тела


Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма жидкого топлива:


(1.2)


 

 


Количество свежего заряда:


(1.3)


где  – коэффициент избытка воздуха;

  = 115 кг/кмоль – средняя молярная масса бензина.




При не полном сгорании топлива () в состав продуктов сгорания входят: оксид углерода , углекислый газ, водяной пар, водород  и азот .

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания жидкого топлива при :

1. Оксида углерода:


(1.4)


2. Углекислого газа:


(1.5)


3. Водяного пара:


(1.6)


4. Водорода:


(1.7)


5. Азота:


(1.8)


Общее количество продуктов сгорания жидкого топлива:


(1.9)

1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов

При работе двигателя без наддува давление  и температура  окружающей среды:



Давление остаточных газов:


(1.10)


Температура остаточных газов:


1.4 Расчет параметров процесса впуска

Давление газов в цилиндре  определяется по формуле:


(1.11)


где,  – потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре.

Величина  с учетом некоторых допущений определяется из уравнения Бернулли, МПа:

(1.12)


где,  – коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра;

  – коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению;

  – средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правило, в клапане или продувочных окнах), м/с;

  – плотность заряда на впуске (при отсутствии наддува ), кг/м3.

По опытным данным в современных автомобильных двигателях с электронным управлением на номинальном режиме:



Плотность заряда на впуске:


(1.13)


где,  = 287 Дж/(кгград) – удельная газовая постоянная воздуха.






Коэффициент остаточных газов  характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания; с его ростом уменьшается количество свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя в процессе впуска:

(1.14)


где ,  – температура подогрева свежего заряда при его контакте со стенками впускного трубопровода и цилиндра;

 – степень сжатия.

Температура подогрева свежего заряда принимается в зависимости от типа двигателя:


(1.14)


Температура заряда в конце процесса впуска:


(1.15)



Коэффициент наполнения  без учета продувки и дозарядки четырехтактного двигателя:


(1.16)


1.5 Расчет параметров процесса сжатия


По опытным данным при жидкостном охлаждении величина показателя политропы сжатия для бензиновых двигателей:

Давление  и температура  конца процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем :


(1.17)

(1.18)


1.6 Расчет параметров процесса сгорания


Целью расчета процесса сгорания является определение температуры  и давления  в конце видимого сгорания.

Температура , определяется путем решения уравнения сгорания, которое имеет вид:


(1.19)


где  – коэффициент использования теплоты;

 – теплота сгорания рабочей смеси, кДж/кмоль раб.см;

 – средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме, кДж/кмоль град;

– средняя мольная теплоемкость продукта сгорания при постоянном объеме , кДж/кмоль град;

 – действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси.

По опытным данным значения коэффициента  для двигателей c электронным впрыском при их работе на номинальном режиме:

Теплота сгорания рабочей смеси, кДж/кмоль раб.см.:


(1.20)


где  – количество теплоты потерянное вследствие химической неполноты сгорания, кДж/кг:


(1.21)



Тогда имеем:




Средние мольные теплоемкости:

свежего заряда


(1.22)



продуктов сгорания, :


(1.23)


Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.