.
Среднее время восстановления для отказов второго рода часа. Отказы третьего рода также могут быть некоррелированными и коррелированными.
Для некоррелированных отказов третьего рода среднее время наработки на отказ
Для коррелированных отказов третьего рода среднее время наработки на отказ
Среднее время восстановления для отказов третьего рода часа.
Расчет коэффициента готовности произведем для участка Хабаровск-Комсомольск. При этом расстояние км. Тогда
час,
час.
Коэффициент готовности
Аналогичным образом произведен расчет для остальных участков, и результат сводим в таблицу 9.
Таблица 9 - Результаты расчета коэффициента готовности
№
Участок заданной телеграфной сети
Расстояние L, км
час
1
Хабаровск-Владивосток
771
19160
68,418
386,76
33,276
228,297
0,99118
2
Хабаровск-Тында
1436
17080
59,445
348,348
19,371
163,534
0,991
3
Хабаровск-Комсомольск
370
20530
74,471
411,942
46,113
279,173
0,9919
4
Хабаровск-Биробиджан
159
21290
77,868
425,844
54,749
310,346
0,99206
5
Хабаровск-Лиан
408
20400
73,875
409,487
44,709
273,901
0,9916
6
Хабаровск-Дальнереченск
426
20330
73,595
408,329
44,059
271,438
0,9914
Коэффициент готовности пучка каналов связи определяется по формуле (если каждого канала по направлению равны)
,
где - количество каналов в пучке (рассчитано в пункте 10 для каждого направления).
Произведем расчет для участка Хабаровск-Комсомольск: .
Тогда
Так как , то необходимо добавлять резервные каналы и рассчитывать вероятность того, что из каналов в пучке (), и более каналов будут работоспособны ( - количество резервных каналов). Количество резервных каналов будем добавлять до тех пор, пока коэффициент готовности пучка не станет больше 0,99975. Для определения количества резервных каналов воспользуемся формулой Бернулли
где для первого участка Хабаровск-Комсомольск
Тогда коэффициент готовности пучка определим по формуле
Сначала добавим один резервный канал ():
Добавим еще один резервный канал ():
Следовательно, на участке Хабаровск-Комсомольск необходимо организовать два резервных канала.
Аналогично произведем расчет количества резервных каналов для других участков, и результаты занесем в таблицу 10.
Таблица 10 - Результаты расчета количества резервных каналов связи
Расчет-ное число каналов n
Количество резерв-ных каналов r
Всего каналов m
Коэффициент готовности пучка
без резерва
с резервом
8
0,9399
0,99999
11
0,9219
0,99989
0,9524
0,99996
7
9
0,9382
0,99998
0,9506
0,999997
0,9332
0,99995
Основным типом каналов телеграфной связи на железнодорожном транспорте являются каналы тонального телеграфирования. Они могут быть организованы по воздушным, кабельным, радиорелейным и радиолиниям с помощью соответствующей аппаратуры уплотнения линий связи и аппаратуры вторичного уплотнения. Из аппаратуры первичного уплотнения линий связи применим аппаратуру ИКМ-120, из аппаратуры вторичного уплотнения -ТТ-12.
Рисунок 1 - Схема организации связи
В данной курсовой работе в качестве проектируемой телеграфной станции представлена телеграфная интегрированная система электронного типа СТИН - Э.
Система СТИН-Э представляет собой не имеющую аналогов электронную телеграфную систему, совмещающую в себе возможность коммутации сообщений и коммутацию виртуальных каналов. Телеграфная станция коммутации каналов и сообщений СТИН-Э имеет следующие основные характеристики:
скорость передачи сигналов - 50 Бод, 100 Бод, 200 Бод;
исправляющая способность на приёме не менее 45%;
вносимые искажения на передаче не более 2 процентов;
вероятность искажения знака не более 0.0000001;
вероятность коммутации сообщения по неправильному адресу не более 0,0000001;
вероятность потери принятого сообщения не более 0,000001;
коэффициент готовности не менее 0,99975;
суммарное время полной остановки не более 2 часа в год;
время восстановления работоспособности после отказа не более 0,5 часа.
Емкость станции следует рассчитывать следующим образом:
NТГстанции=Nм+ (Nкс+Nкс×20%),
где Nм - количество местных абонентов проектируемой станции, Nм=65;
Nкс - количество каналов телеграфной связи (каналов ТТ), Nкс=53 (таблица 10);
Nкс×20% - резерв 20% для развития сети в ближайшие 5-10 лет, Nкс=53×0,2=11 каналов.
Таким образом, емкость телеграфной станции равна:
NТгстанции=65+ (53+11) =129 линий.
Следовательно, общее число точек подключения равно 129. Таким образом, выбирается 2 модуля системы СТИН-Э ёмкостью 96 точек подключения (МПТ-96).
При определении денежных и материальных затрат на строительство или реконструкцию сооружений электрической связи на стадии проектного задания составляются документы, именуемые сметными расчетами. Составными частями сметы являются прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления. Для Министерства транспорта и коммуникаций накладные расходы по строительным работам установлены 17% от суммы прямых затрат, а плановые накопления - 2,5% от суммы прямых затрат и накладных расходов.
Для упрощения расчетов по определению сметной стоимости строительства телеграфной станции ограничимся составлением:
а) спецификации оборудования;
б) сметного расчета.
Цена оборудования определяется количеством точек подключения (стоимость одной точки подключения равна 140 у. е), стоимостью кроссового оборудования (одна точка подключения 10 у. е), стоимостью управляющих ПЭВМ (одна управляющая ПЭВМ 1000 у. е), стоимостью аппаратуры гарантированного питания-451y. e.
Таблица 11 - Спецификация оборудования, устанавливаемого при строительстве
Наименование оборудования и затрат
Единица измерения
Количество единиц
Стоимость
Единичная
у. е.
Общая
млн. руб
Комплект электронной интегральной телеграфной станции коммутации каналов / сообщений СТИН-Э (определяется количеством точек подключения)
129
140
18060
39,0096
Управляющие ПЭВМ
1000
2000
4,32
аппаратура гарантированного питания (ИБП 220/15кВт)
451
0,974
Кроссовое оборудование
10
1290
2,786
Итого:
47,0896
Транспортные расходы
%
-
1,88
Заготовительно-складские расходы
1,2
0,565
ВСЕГО:
50,0047
Таблица 12 - Смета на строительство телеграфной станции узла связи
Наименование работ и затрат
Единиц измерения
млн. руб.
Монтажные работы
Стоимость монтажных работ от стоимости оборудования
7,5
3, 53
Стоимость материалов и изделий, не учтенных ценниками на монтаж оборудования, от стоимости оборудования
Удорожание стоимости монтажных работ вследствие их малого объема
1,413
8,473
Стоимость оборудования
55,5626
Прочие расходы и затраты от общей стоимости
5,5563
61,112
1. Кудряшов В.А., Семенюта Н.Ф. Передача дискретной информации на железнодорожном транспорте. М.: 1999.
2. Шварцман В.О., Михалев Д.Г. Расчет надежностных характеристик трактов передачи данных. М.: 1975.
3. Фомичев В. На, Буй П.М. Передача дискретных сообщений. Пособие для выполнения лабораторных работ. Часть ΙΙΙ, 2005.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7