Рефераты. Судовой двигатель внутреннего сгорания L21/31







По результатам расчета строим расчетную диаграмму (рис. 2)

Масштаб давления: mp = 0,11 МПа/мм.

Масштаб объема: mv = 0,0072 м3/мм.

Среднее индикаторное давление:

Площадь диаграммы теоретического цикла (до скругления):

Sтеор=3844 мм2.

Площадь диаграммы теоретического цикла (после скругления):

Sд=3763 мм2.

Коэффициент скругления :

j ск =  =  = 0,979.


Среднее индикаторное давление теоретического цикла (Pi`), МПа:


Pi′ =  =

= = 2,769.


Расчетное среднее индикаторное давление, МПа:


Pi = P’i · jск = 2,769 · 0,975 = 2,711.


Заданное среднее индикаторное давление, МПа:


Piзад =  =  = 2,667.


Среднее индикаторное давление из диаграммы, МПа:


Piд =  =  = 2,785.


Погрешность расчета, %:


DPiзад =  =  = 1,623%

(допуск ± 2,5%).

Погрешность построения, %:


DPiд =  =  = -2,73 %


(допуск ± 5,0%).

Индикаторные и эффективные показатели:

Индикаторная работа газов в цилиндре, кДж:


Li = Pi · Vh· 103 = 2,711 · 0,0107 · 103 = 29,01.


Среднее эффективное давление, МПа:


Pe = Pi · hм = 2,711 · 0,93 = 2,52.


Индикаторная мощность, кВт:


Ni =  =  = 1740,6.


Эффективная мощность, кВт:


Ne = Ni · hм = 1740,6 · 0,93 = 1618,8.


Часовой расход топлива, кг/ч:


Gч =  =  = 287,28.

Удельный индикаторный расход топлива, кг/кВт∙ч:


gi =  =  = 0,165.


Удельный эффективный расход топлива, кг/кВт∙ч:


g e =  =  = 0,177.


Индикаторный КПД:


h i =  =  = 0,511.


Эффективный КПД:


hе = hi · hм = 0,511 · 0,93 = 0,475


Погрешность расчета (допустимое отклонение ± 2,5 %):


DPe =  =  = 1,587 %.

Dge =  =  = - 1,695 %.

DNe =  =  = 1,408 %.

 

III. Расчет процесса газообмена

1. Построение круговой диаграммы фаз газораспределения



Нахождение высоты открытия клапанов:


dгорл = 180 мм

dштока = 28 мм

S1 = πd2горл / 4 - πd2штока / 4 = 24815

S2 = πDh = 3.14×180×h

S1 = S2

h = S2 / πD = 24815 / (3.14×180) = 56,7


Диаграмма линейного открытия клапанов, определяемого профилем кулачков газораспределенного привода

2.Определим потерю при прохождении воздуха во время продувки.

Расход воздуха через компрессор:

а) Gк =  =  = 3,06 кг/ч

б) Gк =

= Gк -  = 0,51 кг/ч


Принимаем  = 0,7.


= S1 = S2

ρs = 4,396 кг/м3

= 0,75

= = = 27,5 Па

 

IV. Расчет системы наддува

Исходные данные

1. Давление наддува Ps=0,41 МПа

2. Температура воздуха в ресивере Тs=325 К

3. Коэффициент продувки jа=1,2

4. Коэффициент избытка воздуха при сгорании a=2,2

5. Давление газов за выпускными органами Рг=3,8 ×105 МПа

6. Коэффициент, учитывающий увеличение расхода газов по сравнению с воздухом на величину расхода топлива b=1,028

7. Барометрическое давление Рб=0,1013МПа

8. Температура воздуха на входе в компрессор Т0=ТМ0=293 К

9. Теоретически необходимое количество воздуха L0’=14,54 кг/кг

10. Низшая теплота сгорания QHр=42711 кДж/кг

11. Относительная потеря тепла с газами qГ=0,45

12. Средняя теплоёмкость: воздуха Ср.в.=1,05 кДж/(кг*К)

 газов Ср.г.=1,09 кДж/кг

13. Индикаторная мощность двигателя N i=1740 кВт

14 Число цилиндров i =8

1.                Оценка потерь давления в газовоздушных трактах системы.


xобщ =xфxвоxгxотxn


xф=0,99 – в фильтрах турбокомпрессорах

xво= 0,98 – в воздухоохладителе

xг=0,98 – в выпускном трубопроводе до турбины

xот= 0,99 – в выпускном трубопроводе после турбины

xn=Рг/Рs=0,927 – при продувке цилиндра

xобщ=0,99*0,98*0,98*0,99*0,927=0,872


2.                Температура газов перед турбиной


Тт=Тs+


qГ – относительная потеря тепла с газами

СРГ – средняя теплоемкость газов (кДж/кг)


Тт=314+=773 К


3.                Выбор КПД турбокомпрессора


hТК=0,6375


4.                Вычислим степени повышения давления воздуха pк в компрессоре и pт в турбине


pк =Рк/Р0=РS/(xвоРбxф)=0,41/(0,98 ∙ 0,1013 ∙ 0,99) = 4,172

Рб - барометрическое давление [МПа]

pт = Рт/Рот = xобщpк=0,872×3,14 = 3,638


5.                Определяем относительные перепады температур воздуха в компрессоре и газов в турбине


=pк(к-1)/к-1=4,172(1,4-1)/1,4-1=0,504

=1-

Находим коэффициент импульсности


KE расч. =

Т0 – температура воздуха на входе в компрессор.

KE расч. =  = 0,84


6.                Вычисляем адиабатные работы сжатия воздуха в компрессоре НК и расширения газов в турбине НТ


НК= 1005Т0 =1005*293*0,504 = 148410 Дж/кг

НТ=1128ТТ =1128*773*0,309 = 269431 Дж/кг


7.                Вычисляем температуру воздуха за компрессором


ТК=Т0+


hад.к.=0,85 –адиабатный КПД компрессора

ср.в. – средняя теплоемкость воздуха [кДж/(кг*К)]

ТК=293+=459 К


8.                Вычисляем температуру газов за турбиной


Т0Т = ТТ-


hад.т.=hТ/hТМ =0,75/0,97=0,773 – адиабатный КПД турбины

hТ=0,75 – КПД турбины

hТМ=0,97 – механический КПД турбокомпрессора

сРГ – среднея теплоемкость газов [кДж/(кг*К)]

Т0Т=773 - =582 К


9.                Определим секундный массовый расход воздуха через компрессор


Gk = Gs = =  = 3,11 кг/с


Ne = 1648 кВт

ge = 0,177 кг/кВт∙ч

10. Находим суммарную мощность турбин


SNT = SNК = 543 кВт


Проверим её относительную величину

dТ=


Выбор числа и типа турбокомпрессора.

Исходя из допускаемой производительности одного турбокомпрессора ( не более 4 кг/с) и суммарной производительности турбокомпрессора двигателя Gк = Gs = 0,857 кг/с, принимаем число турбокомпрессоров для 6-ти цилиндрового двигателя с (изобарной) импульсной системой наддува, равное одному.

Задаемся диаметром колеса компрессора с лопаточным диффузором Dк = 350 мм и находим безразмерный коэффициент напора компрессора НК=1,35


1.                Вычисляем окружную скорость на периферии колеса компрессора


UК=


2.                Выбираем относительную скорость потока на входе в колесо компрессора

сm =0,35 и подсчитываем скорость потока


с=сmuК=0,35*468,9=164,1 м/с


3.                Определяем площадь входа в колесо компрессора


FK=G’K/(r0c)

r0=P0106/(RT0)=0.1013∙106/(287∙293)= 1,205 кг/м3 – плотность воздуха перед компрессором

G’k = Gk/i = 3,11/ 1 = 3,11

i = число турбокомпрессоров

FК=3,11/(1,205∙164,1)=0,0157 м2

 

4.                Вычислим диаметр колеса компрессора

DК=а


а=1,9; b=0,62 – коэффициенты конструктивных соотношений

DК=1,9=0,342 м


Отличие полученных DК от предварительно принятого составляет:


% и не превышает допустимых 5%


5.                Частота вращения ротора турбокомпрессора на расчетном режиме

nТ=


В системе одноступенчатого изобарного наддува 8-цилиндрового двигателя типа MAN B&W L21/31 необходимо иметь один турбокомпрессор типа TK 35.


V. Анализ уравновешенности двигателя


Исходные данные

Тип двигателя: четырёхтакный (m = 2) MAN L21/31;

Число цилиндров: i = 8;

Порядок работы цилиндров:

1-3-2-4-8-6-7-5

Порядок выполнения расчётов:

1)                Определение угла заклинки звезды I порядка:



2)                Определение угла заклинки звезды II порядка:


 

λкшм = 0,23

n = 900 об/мин


3)                Строим звезду Iго и IIго порядка (схемы кривошипа)

 

Вывод:

Двигатель уравновешен по всем силам инерции вращающихся масс (ΣPjВ = 0), поступательно – движущихся масс Iго и IIго порядка (ΣPjI = 0, ΣPjII = 0), по всем моментам инерции поступательно – движущихся масс Iго и IIго порядка (ΣMjI = 0, ΣMjII = 0) и по моментам инерции вращающихся масс (ΣMjВ = 0)

VI. Узловой вопрос “Топливная аппаратура Судовых ДВС”


6.1 Топливная система

Типовая схема топливной системы судовой дизельной установки, включающей топливоподготовку и подачу топлива к двигателю, представлена на рис. 6-1.

До использования в двигателе топливо должно быть очищено от механических примесей и воды (отстаивание, сепарирование, фильтрация) и подготовлено к подаче (повышение давления для улучшения наполнения ТНВД и подогрев вязкости до 10-12 сСт).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.