Рефераты. Судовой двигатель внутреннего сгорания L21/31






Система воздухоснабжения двигателя в целях ускорения реакции ГТК на изменение режима работы двигателя включен Лямбда-Регулятор.

Схема системы охлаждения двигателя представлена на рис. 2.

 

II. Расчёт рабочего цикла

Задание:

Тип двигателя                                                    MAN B&W L21/31

Частота вращения                                                       n = 900 об/мин

Удельный эффективный расход топлива                            geзад = 180 г/кВт·ч

Среднее эффективное давление                                 Peзад = 2,48 МПа

Данные по двигателю:

Число цилиндров                                                        i = 8

Диаметр цилиндра                                                     D = 21 см

Ход поршня                                                                S = 31 см

Максимальное давление цикла                                  Pzзад = 20 МПа

Угол открытия выпускных органов                          jb = 40°ПКВ до НМТ

Угол открытия продувочных органов            jd = 40°ПКВ до ВМТ

Угол закрытия выпускных органов                 jв’ = 50°ПКВ после ВМТ

Угол закрытия продувочных органов             jа = 30°ПКВ после НМТ

Постоянная КШМ                                                      lш = 0,23

Механический КПД                                                    hм = 0,93

Коэффициент тактности (4х-тактного)                       m = 2

Топливо (Дизельное)

Массовое содержание углерода С = 0,87

Массовое содержание водорода Н = 0,128

Массовое содержание серы S = 0,002

Массовое содержание воды W = 0

Проверка: Σт = С + H + S + W = 1,0 - верно

Исходные данные к расчёту:

Коэффициент тактности для четырёх тактного двигателя m=2.

Проектная эффективная мощность двигателя, кВт:

Neзад =  = = 1596.


Радиус кривошипа, м:


R =  =  = 0,155.


Поправка Брикса, м:


ОО′ =  =  = 0,0178.


Коэффициент потерянного хода поршня:


yа =  = 0 , где


Молярная масса кислорода в воздухе m02 = 32 кг/кмоль (принимаем).

Молярная масса азота в воздухе mN2 = 28 кг/кмоль (принимаем).

Молярная масса воздуха, кг/кмоль:


mв = 0,23·m02 + 0,77·mN2 = 0,23·32 + 0,77·28 = 28,92.


Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг:


Lо =  =  = 0,503.


Теоретическое количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кг/кг:


Lo′=  =  = 14,54.

Процесс наполнения:

Температура забортной воды tзв = 25°C.

Температурный перепад в охладителе пресной воды Dtоп = 0°C (принимаем).

Температура охлаждающей воды, °C:


tохл = 40.


Температурный напор в воздухоохладителю ∆tво=12°C (принимаем).

Температура надувочного воздуха, К:


Ts = tохл + Dtво + 273 = 40 + 12 + 273= 325.


Подогрев воздуха от стенок цилиндра Dtст = 10°C (принимаем).

Коэффициент остаточных газов gr = 0,05 (принимаем).

Температура остаточных газов Tr = 820°C(принимаем).

Температура воздуха в цилиндре к моменту начала сжатия Ta, K:


Ta =  =  = 358.


Действительная степень сжатия eд = 15,5 (принимаем).

Отношение Pa/Ps = 0,98

Коэффициент наполнения hн:


hн =  =  =0,904.


Цикловая подача топлива, кг/цикл:


gц = =  = 0,00133.


Рабочий объем цилиндра, м3:


Vh =  =  = 0,0107.


Газовая постоянная для воздуха Rв = 287 Дж/кг∙К(принимаем).

Коэффициент избытка воздуха при сгорании топлива a = 2,2 (принимаем).

Давление наддува, МПа:


Ps =  =  = 0,41.


Плотность наддувочного воздуха, кг/м3:


rs =  =  = 4,396.


Действительный воздушный заряд к моменту начала сжатия, кг:


Gв = Vh·rs·hн = 0,0107·4,396·0,904 = 0,0425.


Давление в цилиндре к моменту начала сжатия, МПа:


Pa=Ps= 0,41


Расчетный коэффициент избытка воздуха при сгорании топлива:


aрасч =  =  = 2,198.


Погрешность расчета, %:


Da = ·100% = ·100 = 0,091.


Температура воздуха в машинном отделении Tмо= 20 °С = 293 К.

Относительная влажность φмо=80%.

Температура точки росы, К:


Tp = (0,9·(Тмо – 273) + 0,3·jмо + 10·(10·Ps – 0,99) – 22) + 273 =

= (0,9·(293 – 273) + 0,3·80 + 10·(10·0,41 – 0,99) – 22) + 273 = 322,93.


Запас по точке росы,°C:


DTp = Ts – Tp = 325 – 322,93 = 2,07

(допуск: DTp³2°C).

Процесс сжатия:

Показатель политропы сжатия n1 = 1,365 (принимаем).

Температура в конце сжатия, К:


Тс = Та · eдn-1 = 358 · 15,51,365–1 = 985.


Давление в конце сжатия, МПа:


Pc = Pa · eдn = 0,41 · 15,51,365 = 18.


Процесс сгорания:

Ro = 8,315 кДж/(моль·К) – универсальная газовая постоянная.

Действительное кол-во воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг:


L = a·Lo = 2,2 · 0,503 = 1,107.


Коэффициент использования тепла в точке “z” xz = 0,83 (принимаем).

Степень повышения давления по прототипу:


lпр =  =  = 1,111.


Принимаем l =1,1.

Химический (теоретический) коэффициент молекулярного изменения:


bo = 1 +  = 1 +  = 1,029


Действительный коэффициент молекулярного изменения:


bz =  =  = 1,028.


Средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и остаточных газов при температуре Tc, кДж/(кмоль·К):


(mСм)с » (mСм)возд =19,26 + 0,00251∙Tс = 19,26 + 0,00251∙985 = 21,73


Низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг:


Qнр = 33915·С + 125600·Н – 10886·(О – S) – 2512·(9·H + W)

Qнр=33915·0,87+125600·0,128–10886·(0) –2512·(9·0,128+0)=42711.


Уравнение сгорания в общем виде:

, где


(mСp)z = (mСv)z + Ro – средняя мольная изобарная теплоемкость смеси воздуха и продуктов сгорания при температуре Тz.


(mСv)z =  –


средняя мольная изохорная теплоемкость смеси воздуха и продуктов сгорания при температуре Тz.

После подстановки численных значений в уравнение сгорания:


.

Температура в точке “z”, К:


Тz =  = 1772.


Максимальное давление цикла, МПа:


Pz = l·Pc = 1,1·18 = 19,8.


Погрешность расчета, МПа:


DPz = Pz – Pzзад = 19,8– 20 = - 0,2.


(допуск: ± 0,3 МПа).

Степень предварительного расширения :


r =  =  = 1,681.

Процесс расширения:

Степень последующего расширения:


d =  =  = 9,518.


n2 – показатель политропы расширения (принимаем n2 = 1,215).

Давление в конце расширения, МПа:


Pb =  =  = 1,294.


Температура в цилиндре в конце расширения, К:


Tb =  =  = 1091,6.


Построение диаграммы:

Полный рабочий объём цилиндра, м3:


Vh = Vh′ = 0,0107.


Объём цилиндра в конце сжатия, м3:


Vc =  =  = 0,00071.


Объём цилиндра в начале сжатия, м3:


Vа = Vc + Vh′ = 0,00071 + 0,0107 = 0,01141.


Объем цилиндра в конце процесса сгорания, м3:


Vz =  =  = 0,0012.


Максимальный объем цилиндра, м3:


Vf = Vc + Vh = 0,00071 + 0,0107 = 0,01141.

Таблица расчета политроп сжатия и расширения:

Расчет политроп сжатия и расширения

εi

Vi=Va/εi

Pсж=Pa·εin2

Pрасш=Pb·εin2

Расчетная точка


10^2 м3

МПа

МПа

1.(a)

1,00

1,141

0,41

1,294

2

1,25

0,913

0,556

1,697

3

1,50

0,761

0,713

2,118

4

2,00

0,571

1,056

3,004

5

2,50

0,456

1,432

3,939

6

3,00

0,38

1,837

4,916

7

3,25

0,351

2,049

5,418

8

3,50

0,326

2,267

5,929

9

3,75

0,304

2,491

6,447

10

4,25

0,268

2,955

7,506

11

4,50

0,254

3,195

8,046

12

5,00

0,228

3,689

9,145

13

7,00

0,163

5,839

13,763

14

9,00

0,127

8,229

18,678

15

10,00

0,114

9,501

21,229

16.(z)

9,51

0,12

8,872

19,972

17

13,00

0,088

13,593

19,972

18

15,00

0,076

16,525

19,972

19.(c)

16,07

0,071

18,155

19,972

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.