Рефераты. Создание фирмы по оказанию авторемонтных услуг






Рассмотрим воздействие факторов внешней среды на компанию на основе PEST – анализа.


Таблица 2.1 – PEST-модель

Политика

P

E

Экономика

1.        Изменение законодательства

2.        Государственное регулирование конкуренции в отрасли

3.        Налоговая политика государства

Отсутствие барьеров вхождения на рынок

1.              Платежеспособность потребителей

2.              Усиление конкуренции

3.              Динамика курсов иностранных валют

4.              Налогообложение

5.              Улучшение уровня жизни населения

Уровень инфляции

Социум

S

T

Технология

1.        Изменение в уровне и стиле жизни

2.        Экологический фактор

3.        Демографические изменения

4.        Изменения в структуре доходов

5.        Влияние СМИ

6.        Изменение в основных потребительских предпочтениях

1.        Технологические изменения имеющие существенное значение для услуг компании.

2.        Развитие Интернета


Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что особое значение для предприятия имеют технологические изменения, имеющие существенное значение для услуг компании, изменение в основных потребительских предпочтениях, экологический фактор, изменение законодательства и усиление конкуренции.


2.2 Причины открытия компании

1.      Удовлетворяя спрос автовладельцев мировые автопроизводители повышают скоростные качества автомобиля; улучшают двигатель, аэродинамику, внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками, которые требуют своевременного ремонта и диагностики.

2.      В Мурманске за последнее время увеличилось число автолюбителей. На сегодняшний день в мурманской области насчитывается около 160 тыс. автомашин, и все из них когда-либо нуждаются в ремонте, диагностике, смене масла, замене шин и дисков, а также мойке и химчистке.

3.      Рост доходов населения. По данным Мурманскстата (от 22.08.07 г. «О показателях уровня жизни населения Мурманской области в январе–июле 2007 г.») среднемесячные денежные доходы на одного жителя в январе-июле составили 14090.1 рубля, по сравнению с соответствующим периодом 2006 года выросли на 18,4%.

4.      Увеличение ДТП. На территории Мурманской области за 5 месяцев 2007г. зарегистрировано 359 дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистике, около 55% ДТП связаны со столкновениями, опрокидываниями транспортных средств или съездами с проезжей части дороги, такие последствия имеют установка неоригинального оборудования, запчастей и деталей.

Таким образом, прогнозируя развитие ситуации, есть основание предполагать, что число машин, требующих ремонта и обслуживания будет только расти. И, следовательно понадобятся автозапчасти, которые либо покупают у российских дилеров, либо завозят самостоятельно, сотрудничая с поставщиками из стран Азии. Небольшим компаниям стоит посещать специализированные выставки и знакомиться на них с ассортиментом и ценами основных российских дилеров. Важно точно учитывать сезонность и своевременность закупок: наличие товара на складе не только сократит время обслуживания каждого клиента, но и ускорит оборачиваемость средств. Для специализированных автосервисов, где список необходимых деталей четко определен нормативами автопроизводителей, проблема доставки запчастей не очень актуальна. А вот в практике работы автосервисов широкого профиля существуют две наиболее распространенные модели.

3. Потребители услуг

Потребителей можно условно разделить на несколько групп:

1.      По демографическому признаку: (возраст: от 18 и старше, размер семьи: 1-2 человека и более, жизненный цикл: молодые незамужние и неженатые люди, молодые семьи с ребенком и без детей, пожилые люди, уровень дохода: средний и выше);

2.      По географическому признаку: жители г. Мурманска и близлежащих городов;

3.      По психографическому признаку: (экстраверты (устойчивые, консервативные люди, подражатели, достигшие достаточно высокого положения в обществе) интегрированные личности (психологически стабильные, самоуверенные и активные люди, хорошо образованные, современны).

4.      По поведенческому признаку: современные, активные автолюбители.

4. Поставщики, партнеры, конкуренты

Поставщиками профессионального ручного инструмента, пневмоинструмента, оборудования для шиномонтажа и балансировки, вспомогательного гаражного оборудования и маслосменного оборудования предположительно будут фирмы ООО «ДВТ-АВТО» и компания «Автодиагностика» г. Москва, ул. Генерала Белобородова д. 12, корп. 1 (полная информация о компаниях при согласовании учредителями всех поставщиков).

В планах можно реализовать заключение договоров со страховыми компаниями о направлении застрахованных автомашин (ОСАГО; КАСКО) на ремонт в автосервис (ООО «Страховая компания «НАСТА», «Ингосстрах», Росгосстрах), автомагазинами г. Мурманск и таксопарком.

Анализируя авторемонтный рынок можно выделить следующих конкурентов:

·        «Мустанг» г. Мурманск, ул. Промышленная 18;

·        «Форд» г. Мурманск, пр. Кольский 120;

·        ООО «Дедал» г. Мурманск, ул. Кооперативная 4;

·        «Вольво» г. Мурманск;

·        «Автодом» г. Мурманск, ул. Адмирала Лобова 15А;

·        Латавтосервис г. Мурманск, Ул. Пр. Кольский 110А;

·        Южный автосервис г. Кола ул. Привокзальная 17.

Все вышеперечисленные автосервисы хорошо оснащены оборудованием известных фирм: «JONNESWAY», «BILTEMA» «MAKITA», «BOSH», «DEVILBIS», «WURTH», используют материалы известных фирм, таких как: «3М», «U-Pol» , «Sikkens» и т.д.

Все эти автосервисы предоставляет аналогичные услуги, что и наш автосервис:

·        Монтаж-демонтаж;

·        Шиномонтаж и балансировка;

·        Контроль и диагностика;

·        Подготовка и покраска легковых автомашин, микроавтобусов. Замена и вклейка лобовых, боковых и задних стекол, в том числе кузовной ремонт);

·        Запчасти на заказ (как новые, так и б\у) в течении 3-7 дней от ведущих поставщиков Европы с гарантией;

·        Полировка автомобиля.

Помимо вышеперечисленных услуг данные автосервисы предоставляют и другой спектр услуги в сфере технического обслуживания автомобиля. Так например, Южный автосервис предоставляет:

·        Услуги электрика. Установка радиоаппаратуры, сигнализации;

·        Эвакуация аварийных автомашин (до 2т.). Собственная охраняемая стоянка.

В дальнейшем Южный автосервис планирует расширение спектра услуг:

·        Диагностика, техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобилей без ограничения их модельного ряда. Проверка состояния ходовой части, работоспособности амортизаторов;

·        Все виды работ, связанные с электрической и гидравлической частью автомобиля.

Автосервисы «Форд», «Мустанг», «Дедал» дополнительно предлагают услуги в сфере технического обслуживания автомобилей:

·        Ремонт и замена узлов и механизмов на отечественных и импортных автомобилях (двигатель, подвеска, ходовая, эл. оборудование);

·        Стендовая очистка бензиновых и дизельных топливных систем (очистка форсунок, распылителей, насосов, топливопроводов);

·        Замена масла (с применением специального оборудования);

·        Замена тормозной жидкости (с применением специального оборудования).

Анализируя деятельность конкурентов, следует отметить, что все автосервисы имеют одни и те же проблемы, т.е. необученный, технически неграмотный персонал с «кустарным» методом работ (например, многие автолюбители не довольны качеством работы в автосервисе «Форд»), низкая оплата труда (например, «Мустанг» - текучесть кадров), что не способствует техническому росту; отмечен некачественный маркетинг – работа с клиентами.

Таким образом, можно сделать вывод, что почти все автосервисы предоставляют услуги среднего качества и ценам выше средних, но следует отметить, что «Дедал» завышает цены на свои услуги, а на станции «Форд» персонал низкой квалификации из-за чего предоставляются услуги, качество которых оставляет желать лучшего.

5. План маркетинговых действий

5.1 Товарная политика


Планируемый объем реализации услуг будут планироваться исходя из:

·        сезонности, так как наибольший спрос на услуги шиномонтажа и основного ремонта наблюдается перед зимой и летом. Также следует отметить, что в июле и августе наблюдается спад спроса – т.к. время основных отпусков;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.