Рефераты. Совершенствование транспортного обслуживания населения в г. Ростов-на-Дону






В течение 2006 года МУ «Департамент транспорта» проводилась работа по доведению уровня среднемесячной заработной платы автотранспортных предприятий г. Ростова-на-Дону до уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения Ростовской области.

МУ «Департамент транспорта» в апреле-мае 2006 года было проведено обследование пассажиропотоков на городских и садовых маршрутах транспорта общего пользования.

Во исполнение постановления Администрации Ростовской области от 31.08.2006 №352 «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа» и в соответствии с распоряжением МУ «Департамент транспорта» от 03.11.2006 №91 организовано и проведено обследование пассажирских потоков на городских маршрутах автобусов особо малой вместимости.

Сформированные результаты обследования, характеризующие динамику изменений показателей работы транспортной отрасли по сравнению с обследованием 2005 года, позволили МУ «Департамент транспорта» увязать свою работу в сфере оптимизации маршрутной сети с реальными фактическими данными по пассажиропотоку, а также определить фактическое количество ездок, совершаемое различными категориями пассажиров.

В декабре 2006 года МУ «Департамент транспорта» организован и проведен открытый аукцион на поставку 45 автобусов большой вместимости городского типа на условиях финансовой аренды (лизинга).

Осуществлялись мероприятия по формированию бюджетной росписи согласно приказу № 15 от 30.10.2006 года «Об утверждении методических указаний по составлению бюджетных росписей и бюджетных заявок участниками процесса исполнения бюджета города в 2007 году».

Проведен анализ социально-экономических показателей по транспортной отрасли городов России, по результатам которого можно констатировать, что в городе Ростове-на-Дону тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте являются одними из средних, но при этом в отличие от других крупных городов Российской Федерации, финансирование транспортной отрасли находится на минимальном уровне.



3 Разработка предложений по совершенствованию обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в г.Ростов-на-Дону

 

3.1 Основные достоинства и недостатки транспортного обслуживания населения в г. Ростов-на-Дону


Существующие проблемы в работе транспортной системы города определяются сменой характера ее использования. Поэтому, на смену проблеме перегрузки подвижного состава общественного транспорта пришла проблема перегрузки улиц потоками индивидуального транспорта; проблема транспортного обеспечения промышленных районов уступила первые позиции проблеме обеспечения перевозок в направлении центра города и проблеме стоянок в центральном районе. Задачи транспортного строительства, обусловленные освоением новых территорий под крупномасштабную застройку микрорайонного типа, сменились задачами использования имеющихся территориальных ресурсов под частную малоэтажную и многоэтажную застройку.

В советский период планирования можно было достаточно просто определить перспективный пассажиропоток между новым районом застройки, центром и промышленными зонами. Изменение характера производства в городе — переход к постиндустриальным видам деятельности — привел к существенному изменению потребностей населения в передвижениях. Массовые перевозки на крупные предприятия вторичной сферы производства заменяются сложными передвижениями между относительно мелкими предприятиями третичной (торговля, бытовое обслуживание) и четвертичной (управление, финансы, туризм) сфер производства. Новый рынок труда потребовал использования индивидуальных средств передвижения. Стагнация общественного транспорта и повышение доступности приобретения легкового автомобиля поддержали рост уровня автомобилизации. Появилась новая задача эффективного управления рынком частных перевозчиков.

В работе транспортной системы Ростова-на-Дону и Ростовской области можно выделить три основные группы проблем:

1.                 Технические проблемы:

1.1.          неприспособленность транспорта к перевозке отдельных категорий граждан;

1.2.          состояние автодорог;

1.3.          несоответствие транспорта экологическим нормам;

1.4.          техническое состояние транспорта;

1.5.          финансирование автотранспортной системы.

2.                 Человеческий фактор:

2.1.          несоответствие уровня квалификации водителей;

2.2.          культурный уровень водителей и пассажиров;

2.3.          маршрутная схема города не соответствует потребностям населения;

2.4.          несоблюдение правил дорожного движения;

2.5.          информированность пассажиров.

3.                 Проблемы муниципального характера:

3.1.          несоблюдение должностных обязанностей сотрудниками ГИБДД;

3.2.          несоответствие тарифов доходам населения;

3.3.          распределение остановочных комплексов;

3.4.          количество парковочных мест не соответствует потребностям города;

3.5.          система оплаты за проезд;

3.6.          несоответствие количества транспорта количеству пассажиров;

3.7.          несоответствие тарифов за проезд качеству услуг;

3.8.          система оплаты труда водителей;

3.9.          несоответствие качества и цены ГСМ;

3.10.     график движения транспорта;

3.11.     пропускная способность автодорог;

3.12.     техническое оснащение дорог;

3.13.     контроль за распределением денежных средств;

3.14.     сервисное обслуживание транспорта;

3.15.     комфортабельность транспорта.

Решению этих насущных проблем и должно быть посвящено основное внимание муниципальных властей.

Понимание изменений в работе городской транспортной инфраструктуры и прогноз динамики трансформации легли в основу разработки схем развития улично-дорожной сети, планирования развития пассажирского транспорта. Особое внимание уделено развитию каркасных элементов территории, расшивке узких мест транспортной сети и проблеме планирования развития общественного пассажирского транспорта.


3.2 Предложения по совершенствованию транспортного облуживания населения в г. Ростов-на-Дону


Мероприятия по модернизации парка пассажирских транспортных средств предполагают приобретение по лизинговой схеме в течение 2007-2010 годов 240 автобусов большой вместимости марки ЛИАЗ-525625, что позволит увеличить количество автобусов большой вместимости, работающих на городских маршрутах, поддержать муниципальный автобусный парк на необходимом техническом уровне и повысить в целом надежность городского пассажирского транспорта в г.Ростове-на-Дону. Общая стоимость проекта – 1707,0 млн.руб.

Динамика изменения численности подвижного состава с учетом программы модернизации пассажирских транспортных средств отображена в таблице 3.1.


Таблица 3.1 Динамика изменения численности подвижного состава

№ п/п

Год

Кол-во ППС на начало года, ед.

Кол-во полностью амортизированного ППС на конец года, ед.

Кол-во _бывшее его ППС из полностью амортизированного на конец года, ед.

Кол-во ППС, восстановленного за счет КР на конец года, ед.

Кол-во ППС, приобретенного на конец года, ед.

Кол-во ППС, требующего восстановления за счет КР на конец года из числа амортизированного, ед.

Численность ППС на конец года, ед.

1.

2007 г.

417

58

50

10

60

0

427

2.

2008 г.

427

57 (в т. Ч. 10 после КР 2004 г.)

50

10

60

0

437

3.

2009 г.

437

39 (в т. Ч. 10 после КР 2005 г.)

30

10

60

0

467

4.

2010 г.

467

36 (в т. Ч. 10 после КР 2006 г.)

20

10

60

5

507


Обновление муниципального автобусного парка и увеличение срока его службы сможет улучшить городской перевозочный процесс и обеспечить следующие критерии работы городского автотранспорта:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.