В течение 2006 года МУ «Департамент транспорта» проводилась работа по доведению уровня среднемесячной заработной платы автотранспортных предприятий г. Ростова-на-Дону до уровня не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения Ростовской области.
МУ «Департамент транспорта» в апреле-мае 2006 года было проведено обследование пассажиропотоков на городских и садовых маршрутах транспорта общего пользования.
Во исполнение постановления Администрации Ростовской области от 31.08.2006 №352 «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области по государственному регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа» и в соответствии с распоряжением МУ «Департамент транспорта» от 03.11.2006 №91 организовано и проведено обследование пассажирских потоков на городских маршрутах автобусов особо малой вместимости.
Сформированные результаты обследования, характеризующие динамику изменений показателей работы транспортной отрасли по сравнению с обследованием 2005 года, позволили МУ «Департамент транспорта» увязать свою работу в сфере оптимизации маршрутной сети с реальными фактическими данными по пассажиропотоку, а также определить фактическое количество ездок, совершаемое различными категориями пассажиров.
В декабре 2006 года МУ «Департамент транспорта» организован и проведен открытый аукцион на поставку 45 автобусов большой вместимости городского типа на условиях финансовой аренды (лизинга).
Осуществлялись мероприятия по формированию бюджетной росписи согласно приказу № 15 от 30.10.2006 года «Об утверждении методических указаний по составлению бюджетных росписей и бюджетных заявок участниками процесса исполнения бюджета города в 2007 году».
Проведен анализ социально-экономических показателей по транспортной отрасли городов России, по результатам которого можно констатировать, что в городе Ростове-на-Дону тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте являются одними из средних, но при этом в отличие от других крупных городов Российской Федерации, финансирование транспортной отрасли находится на минимальном уровне.
3 Разработка предложений по совершенствованию обслуживания населения услугами пассажирского транспорта в г.Ростов-на-Дону
3.1 Основные достоинства и недостатки транспортного обслуживания населения в г. Ростов-на-Дону
Существующие проблемы в работе транспортной системы города определяются сменой характера ее использования. Поэтому, на смену проблеме перегрузки подвижного состава общественного транспорта пришла проблема перегрузки улиц потоками индивидуального транспорта; проблема транспортного обеспечения промышленных районов уступила первые позиции проблеме обеспечения перевозок в направлении центра города и проблеме стоянок в центральном районе. Задачи транспортного строительства, обусловленные освоением новых территорий под крупномасштабную застройку микрорайонного типа, сменились задачами использования имеющихся территориальных ресурсов под частную малоэтажную и многоэтажную застройку.
В советский период планирования можно было достаточно просто определить перспективный пассажиропоток между новым районом застройки, центром и промышленными зонами. Изменение характера производства в городе — переход к постиндустриальным видам деятельности — привел к существенному изменению потребностей населения в передвижениях. Массовые перевозки на крупные предприятия вторичной сферы производства заменяются сложными передвижениями между относительно мелкими предприятиями третичной (торговля, бытовое обслуживание) и четвертичной (управление, финансы, туризм) сфер производства. Новый рынок труда потребовал использования индивидуальных средств передвижения. Стагнация общественного транспорта и повышение доступности приобретения легкового автомобиля поддержали рост уровня автомобилизации. Появилась новая задача эффективного управления рынком частных перевозчиков.
В работе транспортной системы Ростова-на-Дону и Ростовской области можно выделить три основные группы проблем:
1. Технические проблемы:
1.1. неприспособленность транспорта к перевозке отдельных категорий граждан;
1.2. состояние автодорог;
1.3. несоответствие транспорта экологическим нормам;
1.4. техническое состояние транспорта;
1.5. финансирование автотранспортной системы.
2. Человеческий фактор:
2.1. несоответствие уровня квалификации водителей;
2.2. культурный уровень водителей и пассажиров;
2.3. маршрутная схема города не соответствует потребностям населения;
2.4. несоблюдение правил дорожного движения;
2.5. информированность пассажиров.
3. Проблемы муниципального характера:
3.1. несоблюдение должностных обязанностей сотрудниками ГИБДД;
3.2. несоответствие тарифов доходам населения;
3.3. распределение остановочных комплексов;
3.4. количество парковочных мест не соответствует потребностям города;
3.5. система оплаты за проезд;
3.6. несоответствие количества транспорта количеству пассажиров;
3.7. несоответствие тарифов за проезд качеству услуг;
3.8. система оплаты труда водителей;
3.9. несоответствие качества и цены ГСМ;
3.10. график движения транспорта;
3.11. пропускная способность автодорог;
3.12. техническое оснащение дорог;
3.13. контроль за распределением денежных средств;
3.14. сервисное обслуживание транспорта;
3.15. комфортабельность транспорта.
Решению этих насущных проблем и должно быть посвящено основное внимание муниципальных властей.
Понимание изменений в работе городской транспортной инфраструктуры и прогноз динамики трансформации легли в основу разработки схем развития улично-дорожной сети, планирования развития пассажирского транспорта. Особое внимание уделено развитию каркасных элементов территории, расшивке узких мест транспортной сети и проблеме планирования развития общественного пассажирского транспорта.
3.2 Предложения по совершенствованию транспортного облуживания населения в г. Ростов-на-Дону
Мероприятия по модернизации парка пассажирских транспортных средств предполагают приобретение по лизинговой схеме в течение 2007-2010 годов 240 автобусов большой вместимости марки ЛИАЗ-525625, что позволит увеличить количество автобусов большой вместимости, работающих на городских маршрутах, поддержать муниципальный автобусный парк на необходимом техническом уровне и повысить в целом надежность городского пассажирского транспорта в г.Ростове-на-Дону. Общая стоимость проекта – 1707,0 млн.руб.
Динамика изменения численности подвижного состава с учетом программы модернизации пассажирских транспортных средств отображена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Динамика изменения численности подвижного состава
№ п/п
Год
Кол-во ППС на начало года, ед.
Кол-во полностью амортизированного ППС на конец года, ед.
Кол-во _бывшее его ППС из полностью амортизированного на конец года, ед.
Кол-во ППС, восстановленного за счет КР на конец года, ед.
Кол-во ППС, приобретенного на конец года, ед.
Кол-во ППС, требующего восстановления за счет КР на конец года из числа амортизированного, ед.
Численность ППС на конец года, ед.
1.
2007 г.
417
58
50
10
60
0
427
2.
2008 г.
57 (в т. Ч. 10 после КР 2004 г.)
437
3.
2009 г.
39 (в т. Ч. 10 после КР 2005 г.)
30
467
4.
2010 г.
36 (в т. Ч. 10 после КР 2006 г.)
20
5
507
Обновление муниципального автобусного парка и увеличение срока его службы сможет улучшить городской перевозочный процесс и обеспечить следующие критерии работы городского автотранспорта:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12