1.Количественные:
- повышение производительности автобусов за счет увеличения объема транспортной работы, объема перевозок пассажиров;
- улучшение работоспособности автобусов за счет более высокого коэффициента технической готовности.
2. Качественные:
- обеспечение регулярности движения автобусов на городских маршрутах;
- повышение качества перевозки пассажиров муниципальными автобусами;
- снижение потерь линейного времени.
3. Экономические:
- уменьшение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
- повышение уровня доходности на единицу муниципального городского автотранспорта.
Замена парка автобусов на более новые, а также использование диагностических комплексов ведет к снижению выбросов окиси углерода и углеводородов в 5-10 раз. Обеспечение систематического контроля за давлением воздуха в шинах дает снижение суммарных выбросов токсичных веществ до 5%.
Мероприятия по модернизации производственно-технической базы включают в себя следующие разделы:
- создание участка капитального ремонта автобусов на базе Сервисного центра технического обслуживания автобусов /СЦТОА/ с мощностью 10 капитальных ремонтов автобусов в год. Создание данного участка позволит продлить срок службы полностью амортизированных автобусов не менее чем на 3 года и довести численность подвижного состава в предприятии к 2010 году, с учетом приобретения новых автобусов, до 507 ед. Стоимость проекта 5,8 млн. руб. Приоритетным направлением в плане модернизации производства является развитие Сервисного центра технического обслуживания автобусов. Организация участка капитального ремонта автобусов на базе Сервисного центра технического обслуживания автобусов (СЦТОА) позволит продлить срок полезного использования автобусов с полной амортизацией или частичной амортизацией, что даст возможность не снижать численность пассажирского подвижного состава компании, снизить эксплуатационные расходы на поддержание технического состояния восстановленных автобусов, обеспечить перевозку пассажиров на закрепленных маршрутах. Модернизация и развитие участка капитального ремонта двигателей и агрегатов позволит производить ремонт и восстановление блоков двигателей, коленчатых валов, ремонт малых агрегатов (турбокомпрессоров, компрессоров, масляных насосов, генераторов, стартеров, топливных насосов и др.), производить обкатку и доводку на стендах двигателей и автоматических коробок передач. Это позволит сократить затраты на приобретение вышедших из строя агрегатов, продлит их срок использования, сократит простои подвижного состава на время обкатки и доводки агрегатов, позволит создать ремонтный фонд агрегатов;
- модернизация станочного парка и оборудования в филиалах МТК модернизация, развитие участка капитального ремонта двигателей и агрегатов СЦТОА позволит улучшить качество ремонтных работ и снизить затраты времени на ремонт. Стоимость проекта – 14,5 млн.руб. Модернизация станочного парка и оборудования вызвана, прежде всего, его полной амортизацией, что видно из таблицы 5, отсутствием необходимой точности в изготовлении отдельных деталей и моральным старением. Установка нового станочного парка и оборудования позволит улучшить качество изготовления деталей, продлить срок их службы, расширить возможности по реставрации и изготовлению деталей;
- установка диагностического оборудования для диагностики и контроля подвижного состава ЛТК-10, У-СП-14 в СЦТОА и РМПАТП-2,5,6. Данное оборудование позволит сократить затраты времени на производство работ по техобслуживанию подвижного состава. Стоимость проекта – 8,4 млн.руб. Установка диагностического оборудования позволит своевременно выявлять и предотвращать появление неисправностей, приводящих к отказам в работе автотранспорта, увеличит ходимость узлов и агрегатов, увеличит безопасность эксплуатации автотранспорта4
- устройство тепловых завес и реконструкция приточно-вентиляционных систем вентиляции филиалов. Данные мероприятия направлены на экономию тепловых ресурсов и улучшение условий труда ремонтных рабочих. Стоимость проекта – 31,5 млн. руб. Реконструкция приточно-вентиляционных систем позволит улучшить и довести до требуемых санитарных норм условия работы работников предприятий, позволит уменьшить расход электроэнергии, так как проект предусматривает установку вентиляционных систем точечного воздействия и только во время проведения работ в зоне системы. Тепловые завесы позволят устранить потери тепла в помещениях производственной зоны при заезде и выезде автобусов, дадут экономию тепловой энергии;
- устройство систем оборотного водоснабжения на очистных сооружениях филиалов РМПАТП-2,5,6 позволит произвести экономию затрат на водоснабжение за счет сокращения потребления воды. Стоимость проекта – 11,6 млн. руб. Устройство оборотного водоснабжения на очистных сооружениях позволит экономить водные ресурсы при мойке подвижного состава на 80 %, снизит предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, улучшит экологическую обстановку на предприятиях.
Снижение водопотребления и прекращение сброса неочищенных сточных и промышленных вод, является основой деятельности МТК «Ростовпассажиртранс» по охране водных ресурсов. В перспективе эта двуединая проблема будет решаться путем использования безотходной технологии, оборота используемой воды с ее достаточно качественной очисткой от взвешенных частиц и нефтепродуктов. Это приведет к уменьшению удельного расхода воды, в зависимости от мощности очистных сооружений на 20-80%.
Основными стационарными источниками выбросов вредных веществ являются цеха и производственные участки ТП.
Выбросы вредных веществ от стационарных источников загрязнения в филиалах МТК «Ростовпассажиртранс» не значительны и составляют 5,5% от общей массы выбросов. Одним из перспективных мероприятий по снижению вредных выбросов от цехов и участков, является реконструкция вентиляционных систем и установка шланговых отсосов. Это приводит к обеспечению норм ПДВ, снижению содержания токсичных компонентов в воздушной среде до установленных норм, экономии электроэнергии.
Финансирование модернизации муниципального автобусного парка и производственно-технической базы по годам инвестиционного периода приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 Основные направления инвестиционных мероприятий по МУП МТК «Ростовпассажиртранс» на 2007 – 2010г.г. и источники их финансирования
№ п.п.
Наименование показателей
Ед. изм.
Всего
в том числе по годам:
2007
2008
2009
2010
1.
Модернизация муниципального автобусного парка
1.1
Количество приобретаемых автобусов марки ЛиАЗ-525625
ед.
240
60
1.2
Стоимость автобусов
млн.руб.
880,3
192,5
209,8
228,7
249,3
1.3
Стоимость автобусов с учетом лизинга сроком на 3 года
млн. руб.
1097,7
240,0
261,6
285,2
310,9
2.
Модернизация производственно-технической базы МТК
2,2
0,8
0,9
0,5
3.
Необходимые финансовые средства на выплату лизинговых платежей и первоначального взноса по автобусов
1053,2
226,8
247,3
277,1
302,0
4.
Необходимые финансовые средства на выплату лизинга по автобусам и модернизацию произв. технич. базы
1055,4
227,6
248,2
277,6
5.
Эксплуатационные фактические расходы
3377,4
668,3
777,6
893,0
1038,5
6.
Эксплуатационные фактические расходы с учетом выплаты невозмещенных сумм лизинга и модернизации произ.тех. базы
4432,8
895,9
1025,8
1170,6
1340,5
7.
Источники покрытия эксплуатационных расходов и инвестиционных мероприятий
4891
940,2
1128,3
1315,8
1506,7
7.1
Целевое финансирование из бюджета города на покрытие первоначального взноса 30%
211
46,2
50,3
54,8
59,7
7.2
Дотация на покрытие выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров по ФЗ
212
50,0
52,0
54,0
56,0
7.3
Дотация на покрытие выпадающих доходов от перевозки пенсионеров и школьников
666
126,0
144,0
180,0
216,0
7.4
Амортизационные отчисления
652
120,0
147,0
175,0
210,0
7.5
Доходы от перевозки пассажиров
3150
598,0
735,0
852,0
965,0
из них платные
2556
490,0
591,0
690,0
785,0
частично оплачивающие проезд
594
108,0
162,0
8.
Тариф на проезд платных пассажиров
руб.
13,0
16,0
19,0
22,0
9.
Тариф на проезд частично оплачивающих проезд
6,0
8,0
9,0
10,0
10
Перевозка пассажиров на городских маршрутах с учетом льготников
млн. чел.
422
104,0
105,0
106,0
107,0
185,2
44,8
45,8
46,8
47,8
72
18,0
льготные
164,8
41,2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12