Конечная стадия сборки. После соединения полностью собранного шасси с частично укомплектованным кузовом начинается конечная стадия сборки. Испытание на герметичность проводится поливом автомобиля высоконапорными струями воды. Далее устанавливаются колеса, сиденья, аккумуляторная батарея, бамперы, другие функциональные и декоративные части, производится обивка салона. Полностью укомплектованный автомобиль своим ходом заводится на посты для регулировки света фар, установки углов схождения и развала передних колес, регулировки тормозов, проверки ходовых характеристик на динамометрических роликах. Испытание на роликах, когда только вращаются колеса, а автомобиль остается неподвижным, позволяет проверить двигатель и силовую передачу во всем диапазоне рабочих параметров. Окончательная проверка включает все выполненные ранее проверки отдельных узлов после их производства. Изготовленные автомобили перегоняются на стоянку для последующей погрузки в специальные трейлеры или железнодорожные вагоны, которыми они доставляются в торговую сеть.
Одной из важных проблем на нашем предприятии является поставка некачественных комплектующих.
3. Принципы управления качеством
Миссия нашего предприятия: «Качественный автомобиль – каждому жителю России !»
При достижении миссии предприятие будет придерживаться следующих принципов: 1. Ориентация организации на заказчика.
Деятельность любой организации зависит от ее заказчиков. Поэтому организации должны понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Ожидания потребителей связаны не только с качеством продукции, но и с ценой, режимом и условиями поставки, условиями обслуживания при использовании продукции и пр. 2. Ведущая роль руководства.
Руководители устанавливают единство цели, направления и внутреннюю среду организации. Они создают обстановку, в которой сотрудники целиком и полностью могут быть вовлечены в достижение целей организации. Одним из способов реализации данного принципа является определение руководством организации долгосрочной политики и миссии по вопросам качества и трансформация этой политики в измеряемые цели и задачи, в том числе и для производственных и функциональных подразделений. 3. Вовлечение сотрудников.
Сотрудники представляют наиболее существенную и ценную часть организации, и наилучшее использование их возможностей может принести организации максимальную выгоду.
4. Процессный подход.
Любая работа, получающая входные воздействия и преобразующая их в выходные результаты, может рассматриваться как процесс. Чтобы функционировать эффективно, организации должны выявлять взаимосвязанные процессы в своей деятельности и управлять ими. Часто выход одного процесса непосредственно формирует вход другого. При этом каждый процесс рассматривается как система с вытекающими из этого последствиями:
. входы и результаты процесса четко определяются и измеряются;
. определяются потребители каждого процесса, идентифицируются их требования, изучается их удовлетворенность результатами процесса;
. устанавливается взаимодействие данного процесса с остальными процессами организации;
. устанавливаются полномочия, права и ответственность за управление процессом;
. при проектировании процесса определяется его ресурсное обеспечение.
Состав процессов, соответствующих конкретным функциям, устанавливается на основе организационной структуры. Состав специальных функций, являющихся частями конкретных функций, устанавливается логическим анализом деятельности непосредственных исполнителей. Сформулированный таким образом основной перечень процессов документируется. При документировании устанавливаются владельцы процессов из числа специалистов высокой квалификации, досконально знающих свои процессы и пользующихся авторитетом у сотрудников, то есть при назначении владельцев процессов реализуется принцип менеджмента качества. Далее производится ранжирование процессов, соответствующих конкретным функциям по степени их влияния на достижение целей организации. Такое ранжирование производится на фоне двух групп, первая из которых объединяет процессы внешних (главных и второстепенных), а вторая - внутренних (основных и вспомогательных) производственных функций организации. На множестве процессов выделяются те, которые могут принести прибыль или другую выгоду, то есть бизнес-процессы. Это позволяет обоснованно подойти к распределению ресурсов при управлении деятельностью организации. Для эффективного управления каждый владелец процесса должен чётко определять входы и выходы процесса. Вступая во взаимодействия с другими процессами, владелец процесса одновременно является поставщиком и потребителем материальной и информационной продукции. В информационном плане как потребитель он формирует свои требования к продукции, а как поставщик оценивает требования своего потребителя и документирует свою деятельность так, чтобы эти требования были удовлетворены. Задача состоит в том, чтобы в документации системы менеджмента качества риск проявления несоответствий в продукции был сведён минимуму. 5. Системный подход к управлению.
Выявление, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение заданных целей, способствует повышению результативности и эффективности организации. Принцип системного подхода тесно связан с предыдущим принципом и с представлением о системе качества как о совокупности взаимосвязанных процессов. Системный подход предполагает также постоянное улучшение системы через измерение и оценку. 6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение должно быть неизменной целью организации.
. успешное функционирование организации может быть результатом внедрения системы менеджмента качества, которая разработана с учетом принципа постоянного улучшения;
. система менеджмента качества может обеспечить основу для постоянного улучшения и удовлетворения потребителей;
. статистические методы могут применяться для определения изменчивости
(вариабельности) процессов и их результатов, что является основой для постоянного улучшения системы менеджмента качества. Наиболее важными положениями по постоянному улучшению являются следующие:
. высшее руководство организации должно продемонстрировать свою приверженность к разработке и улучшению системы менеджмента качества, а также обеспечить, чтобы политика в области качества включала приверженность к выполнению требований и постоянному улучшению;
. высшее руководство должно обеспечить планирование качества, которое включало бы постоянное улучшение;
. результаты анализа функционирования системы менеджмента качества должны включать действия, относящиеся к улучшению системы и ее процессов;
. для внедрения и улучшения процессов системы менеджмента качества организация должна быть своевременно обеспечена необходимыми ресурсами;
. организация должна определить, спланировать и внедрить действия по измерению и контролю, необходимые для обеспечения соответствия и достижения улучшений; это включает определение потребности в использовании применяемых методов.
. в организации должны определяться и анализироваться соответствующие данные по определению эффективности функционирования системы менеджмента качества и выявлению возможности улучшений;
. организация должна способствовать постоянному улучшению путем внедрения политики в области качества, результатов аудитов качества, анализа данных, корректирующих и предотвращающих действий и анализа со стороны руководства; 7. Подход к принятию решения, основанный на фактах.
Эффективность решения всегда основывается на логическом и интуитивном анализе данных и информации. Данный принцип чаще всего является альтернативой применяемого на практике способа принятия решений на основе интуиции, чутья, конъюнктуры, прошлого опыта, предположений и др. Решения будут наиболее эффективными, если они основываются на анализе реальных данных и информации. Реализация принципа требует прежде всего измерений и сбора достоверных и точных данных, относящихся к поставленной задаче. И сбор данных, и последующий их анализ предполагают владение знаниями и применением специальных методов. В частности, необходимо понимание, знание и применение соответствующих статистических методов. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Если отношения между поставщиками формируются на взаимовыгодной основе, они способствую расширению возможностей обеих организаций.
4. Разработка системы качества
Качество автомобилей зависит от многих факторов: применяемого сырья, методов переработки сырья, состояния технологического оборудования, степени механизации технологического процесса, соблюдения технологической дисциплины, совершенствования организации труда, поточности технологического процесса, квалификации обслуживающего персонала и др.
Все эти рычаги воздействия на качество конечной продукции взаимосвязаны между собой и объединены в единую комплексную систему управления качеством выпускаемой продукции (КСУКП).
Главная цель КСУКП – совершенствование организации производства для достижения высоких темпов улучшения качества выпускаемой продукции в интересах повышения эффективности производства, наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.
Как любая система управления КСУКП включает функции сбора информации о состоянии объекта, принятие решения, организации его исполнения, контроля за исполнением, производства и эксплуатации изделий.
Обеспечение качества – это процесс или результат формирования требуемых характеристик продукции при ее создании, а также поддержание этих характеристик при хранении, транспортировке и эксплуатации продукта. Требуемое качество обеспечивается эффективностью всех необходимых видов деятельности с использованием технических, административных и человеческих факторов.
Для обеспечения качества необходима: 1) материальная база (покупные изделия, материалы технологическое и испытательное оборудование, здания и прочее); 2) управление предприятием (управление разработкой, снабжением, производством, качеством и пр.); 3) персонал (высокая квалификация и заинтересованность в хорошей работе.
Наиболее эффективным путем обеспечения высокого качества продукции является поддержание технологического процесса, техническое совершенствование производства на основе применения новейших достижений науки и техники, научной организации труда и внедрение КСУКП.
Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5