Рефераты. Совершенствование муниципальной транспортной системы






3.                 усовершенствование системы подготовки и переподготовки руководителей и специалистов автомобильной сферы, а также подготовки и повышения профессионализма водителей.

Основная цель проекта – повышения качества жизни населения города Иркутска.

Источники финансирования:

·                   АММС

·                   Бюджет города Иркутска

·                   Бюджет ФРР

·                   Бюджет Иркутской области

·                   Всероссийский Транспортный Союз

·                   Местные представители транспортного бизнеса

Проведенные исследования и расчеты позволяют сделать ряд важнейших выводов:

·                   Одно из приоритетных направлений развития транспортной системы является дальнейшее разделение потенциально конкурентных и монопольных сфер транспортной деятельности и сокращение сферы ценового регулирования.

·                   Используя средства целевого бюджетного финансирования, муниципального облигационного займа и лизинг, предприятия могут решить проблемы обновления подвижного состава, высокой текучести кадров вследствие низкой заработной платы и задолженности по ней, погасить кредиторскую задолженность по выплате налогов в бюджет и во внебюджетные фонды, а также оборудовать все остановки общественного транспорта удобными павильонами.

·                   Задачами предлагаемого проекта являются следующие:

·                   Совершенствование транспортной системы города Иркутска

·                   Обеспечение безопасности пассажирских перевозок

·                   Развитие и совершенствование экономических отношений и рынка услуг пассажирского транспорта

·                   Развитие организации управления транспортным комплексом

·                   Организация междугородних и пригородных маршрутов, в рамках межмуниципального сотрудничества

·                   Улучшение экологической обстановки в городе

·                   Основная цель проекта – повышения качества жизни населения города Иркутска.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Недостаточная развитость рынка транспортных услуг, особенно в крупных городах, может привести к территориальной социальной несправедливости жителей периферийных и спальных микрорайонов, которая представляет собой явление недополучения людьми элементарных жизненно важных услуг, приводящее к существенному снижению качества жизни. К элементарным жизненно важным пассажирским транспортным услугам относятся: транспортная доступность места работы, возможность посещать больницы, школы, учреждения.

При решении ряда важнейших вопросов, связанных с оценкой транспортных систем различных регионов и страны в целом, с определением «узких» мест в развитии транспорта, необходимо достаточно полно охарактеризовать состояние транспортной системы страны с помощью соответствующим образом сформированной совокупности показателей, основывающейся на принципах системного анализа с подбором учитывающих роль транспорта и его специфику.

Целью реформирования рынка услуг пассажирского транспорта, является формирование устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей, экологически ориентированной системы пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, включая малообеспеченные. Проведенные нами исследования транспортной системы показали следующие результаты:

• ежедневно в городе Иркутске муниципальным транспортом перевозится: автобусами более 668,0 тыс. пассажиров, наземным электротранспортом - 585,0 тыс. Протяженность городских автобусных маршрутов составляет 1 987,0 км, наземного электротранспорта - 810,0 км.

§   наиболее убыточными являются перевозки пассажиров по социально значимым городским и пригородным маршрутам

§   в подавляющем большинстве городов Иркутской области в частности г. Иркутске существуют ограничения доступа перевозчиков на пассажирский маршрут и ограничения количества транспортных средств на пассажирском маршруте в виде конкурсов на право работы на маршруте, навязанных договоров, несогласований и неутверждений маршрутов

§   в целом по Иркутской области, а так же в г. Иркутске пассажиры не довольны работой как транспортной системой, так и работой муниципальных транспортных компаний

§   убыточными являются наибольшая доля всех унитарных транспортных компаний (около 90% от общей численности)

§   МУП «ИркутскАвоТранс» на протяжении 7 последних лет покрывает лишь 30% затрат на свое содержание.Для решения проблемы неразвитости городской системы пассажирских перевозок предлагается проект, суть которого заключается в обновлении фондов, кадров, а так же организации межмуниципального сотрудничества.

Задачами предлагаемого проекта являются следующие:

§     совершенствование транспортной системы города Иркутска

·                   обеспечение безопасности пассажирских перевозок

·                   развитие и совершенствование экономических отношений и рынка услуг пассажирского транспорта

·                   развитие организации управления транспортным комплексом

·                   организация междугородних и пригородных маршрутов, в рамках межмуниципального сотрудничества

·                   улучшение экологической обстановки в городе

·                   основная цель проекта – повышения качества жизни населения города Иркутска.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


I. Нормативные и законодательные акты

1.                       Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Российская газета. – 12.08.1998. – №153-154.

2.                       Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федеральный закон от 6 октября 99 г. № 184-ФЗ // Российская газета. — 19.10.1999. — № 206.

3.                       Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2005 N 131-ФЗ //Российская газета. — 08.10.2005. — № 202.

4.                       Основы законодательства Российской Федерации о транспортной систме: ВС РФ от 22 июля 1993 N 5487-1 // Российские вести. — 09.09.1993. – № 174,

5.                       Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике: указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2007 г. № 239.

6.                       Постановление Правительства РФ от 06.04.2006 №153 // Российская газета. - 09.04.2006. - №74.

7.                       Об утверждении положения о Совете при Губернаторе Иркутской области по реализации приоритетных национальных проектов: постановление Губернатора Иркутской области от 11 апреля 2008 № 137-п.

8.                       Об утверждении положения о департаменте здравоохранения Иркутской области: постановление Администрации Иркутской области от 31.10.2009 № 256/1-па // Областная. — 13.02.2008 . —N 14.

9.                       Об утверждении положения о департаменте инвестиционного развития и национальных проектов Иркутской области: постановление Администрации Иркутской области от 31октября 2009 N 257-па // Областная. — 12.12.2009.— № 144.

II. Книги, журналы, сборники статей

10.                   Коровкина Е.Б. Правовое обеспечение реализации приоритетных национальных проектов / Коровкина Е.Б. // Финансы. – 2009. – № 9. – с. 11-13.

11.                   Кузнецова В.Н. Приоритетные национальные проекты / Кузнецова В.Н. // Вестник Московского университета МВД России. – 2009. – № 1. – с. 35-37.

12.                   Осадчая Г. И. Приоритетные национальные проекты в контексте социальной политики российской федерации / Осадчая Г. И. // Социальная политика и социология. – 2009. – № 2. – с. 8-21.

13.                   Райзберг В.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. Учеб.пособие. / Райзберг В.А. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с.

14.                   Холопов В.А. Пути оптимизации проблемы регулирования предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления / Холопов В.А. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. – № 9. – с.6-8.

15.                   Шелехов С.Ю. Российская система транспорта к чему приведут преобразования / Шелехов С.Ю. // ЭКО. – 2009. – № 4 – с. 28-39.

III. Интернет-источники

16.                   http://www.rus-reform.ru/magazine/archive/1/analytic/10000787 Абалкин Л.И. Экономические основы реализации национальных проектов.

17.                   http://spero.socpol.ru/docs/N7_2009-5-26.pdf: Аганбегян А.Г., Варшавский Ю.В., Жуковский В.Д., О программно-целевом управлении в сфере пассажирских перевозок.

18.                   http://www.anrb.ru/isei/cf2006/d784.doc: Климова Л.А., Хуснуллина Г.З. Оценка использования программно-целевых методов управления в современных экономических условиях.

19.                   http://www.econ.msu.ru/cmt2/lib/a/769/File/20090414-Kylmyxametov. pdf: Кульмахаметов Э.В. Управление реализацией национальных проектов в отраслях социальной сферы (на примере республики Башкортостан)

20.                   http://www.rus-reform.ru/magazine/archive/13/topic/10000831: Мирошников С.Н. Успехи и проблемы местного самоуправления / Мирошников С.Н. // Национальные проекты. – 2009. — №6 (13).

21.                   http://irbis.asu.ru/mmc/econ/u_gosreg/3.ru.shtml#3: Мищенко В.В. Государственное регулирование и планирование национальной экономики: Учебное пособие. – 2005.

22.                   http://www.rus-reform.ru/magazine/archive/13/topic/10000830/prn: Мокрый В.С. У национальных проектов и местной власти – общие цели / Мокрый В.С //Национальные проекты. – 2009. — №6 (13).

23.                   http://c-realty.narod.ru/nacproekt/habitation_doc_1_2009.doc: Направления, основные мероприятия и параметры приоритетных национальных проектов на 2009 год президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протокол № 16 от 21 февраля 2009 г).

24.                   http://www.rost.ru/main/docs/z42.indd.pdf: Направления, основные мероприятия и параметры приоритетных национальных проектов на 2008 год президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

25.                   http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=650: Общественный контроль за реализацией приоритетных национальных проектов в Курганской области.

26.                   http://www.vsmsinfo.ru/files/2chapter.pdf: Повышение качества жизни граждан.

27.                   http://www.strategies.ru/pdf/nac_proekty.pdf: Приоритетные национальные проекты: история, отношение населения, реализация. Информационно-аналитическая записка. Материалы к семинару «Полития».


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.