Федеральное агентство по образованию
Специальность « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Дисциплина «Экономика отросли»
СИСТЕМА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТО И РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
Содержание
Введение
1. Характеристика производственного подразделения
2. Система затрат на ТО и ТР производственного подразделения
2.1 Расчет численности и фонда заработной платы
2.2 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы.
2.3 Расчет суммы накладных расходов.
2.4 Составление смены затрат и калькуляции себестоимости.
3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятия
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта – автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Автотранспортное предприятие технического обслуживания, ежедневного осмотра и текущего ремонта легковых и грузовых автомобилей.
1. Марка автомобиля Камаз-5420
2. Количество автомобилей 250
3. Среднесуточный пробег 185
4. Рабочие дни в году 253
5. Годовой фонд рабочего времени 2076
6. Количество воздействий за год
ЕО 56700
ТО-1 3180
ТО-2 1000
7.Трудоемкость работ, чел. час.
ЕО 28400
ТО-1 10300
ТО-2 13800
ТР 162580
Площадь предприятия составляет 448 м2.
Предприятие принадлежит 0А0 завод "Марс".
Оно предназначено для своевременной проверки и устранения поломок, неисправностей у автомобилей предприятия.
Для этого применяется специальное оборудование. Занесем это оборудование в таблицу.
Таблица № 1 Производственное оборудование и организационная оснастка.
Наименование оборудования
Кол.
Стоимость в руб.
Обща стоим. в руб.
Мощн. в кВт
Расходы воды в час. л
1. Подъемник для осмотра канав
1
21000
2,2
2. СТС 10 стенд для контроля тормозных систем
46770
20
3. Контрольно поворотный кран
19000
0,6
4. Моечная установка ОМ-5361-КГКБ
18000
4
100
5. Домкрат П-304 гидравлический подкаткой
2
7800
15600
6. Гидравлический пресс
20000
1,7
7. Универсальный верстак сверлильный 25125
3,2
8. Переносню-радиал станок 2Е52
128000
9. Гайковерт
16250
32500
1,2
10 .Тиски 11-140
12500
11. Люфтомет рул. управлен. К-524
3960
12. Стенд для ремонта пер. и зад. мостов
8000
Итого:
14
959510
983560
32,9
Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объема работы. Определение затрат, приходящийся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости.
При калькулировании себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.
Смена затрат на выполнение ТО и ремонта включает в себя основную и дополнительную заработную плату производственных рабочих с начислениями на социальное страхование, затраты на запасные части, материалы накладные расходы.
Таблица № 2 Удельный вес трудоемкости ремонтных работ каждого разряда в общей трудоемкости работ.
Разряды
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
Итого
Числ. раб. чел.
№
чел. час
расчетное
принятое
28400
3
309
10
1380
5,7
9267
18,2
39356
18,9
19
24
2472
27,2
3753
23,7
38531
20,8
44756
21,6
22
54
5562
30,2
4168
30,4
49424
27,5
59154
28,5
28
1957
23,1
3188
26,2
42596
22,2
47741
23
5
9,5
1311
22762
11,3
24073
11,6
12
13800
162580
215080
103,6
104
Страницы: 1, 2