Рефераты. Система дистанционного управления главного двигателя Sulzer 6RTA58







К системе ДАУ относятся:

-                    РУ мостика — ручка управления двигателем с мостика, задающая команды направления вращения винта Xрев: вперед — стоп — назад и частота вращения Xn.зад.

-                    Yп.зад.мин — входной сигнал в канал управления пуском «1» логического уровня, соответствующий минимальной заданной частоте вращения.

-                    Yрев.вып. - входной сигнал канала управления пуском «1» логического уровня, соответствующий выполнению реверса сервомотором системы ДАУ.

-                    Zn — выходной сигнал канала управления частотой вращения, несущий информацию об уровне заданной частоты вращения.

-                    Zp — выходной сигнал канала управления реверсом.

-                    Zп — выходной сигнал канала управления пуском ГД.

-                    П — сигнал питания системы вспомогательной энергией.

-                    РПП — сигнал от ручки переключения постов.

На центральном посту (ЦПУ) располагаются ручки управления двигателем:

-                    РТ — задание частоты вращения (топлива) двигателю.

-                    РП — задание пуска.

-                    РР – задание реверса.

-                    Yi — сигналы межканальной связи.

К пуско – реверсивной системе относятся:

-                    РТ; РР; РП — ручки управления с местного поста управления (МПУ) положением рейки ТНВД, реверсом и пуском, соответственно.

-                    Рм; Рв — вспомогательная энергия давления масла и пускового воздуха, соответственно.

7.                Алгоритмическая схема пуско-реверсивной системы.

Алгоритмическая схема пуско-реверсивной системы двигателя «Sulzer» взята из методических указаний.

Далее из схемы выделим наиболее сложные элементы, в которых производится обработка сигналов.

А) Механическая блокировка рычагов управления. Наглядное изображение представлено на рис. 2.

X1, X2, X3 – входные сигналы;

Z1 – выходной сигнал.


Таблица №4. Таблица соответствия сигналов

X1

X2

X3

Z1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0


Z1=X1*X2*X3


B) Клапан блокировки валоповоротного устройства.


Таблица соответствия сигналов

Таблица №5

X1

X2

X3

Z1

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0


Z1=X1*X2*X3


C) Золотник блокировки топливоподачи.



Таблица №6. Таблица соответствия сигналов

X1

X2

Z1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1


Z1=X1*X2


8.                Расположение органов управления

Управляющая система разработана для дистанционного управления главного двигателя с помощью телеграфа и рукоятки задания скорости в рулевой рубке. Перемещая эту рукоятку, система автоматически запускает, останавливает, реверсирует и задает скорость главному двигателю. Запуск, остановка и реверсирование выполняются электрогидравлической дистанционной системой управления, тогда как управление скоростью выполняется электропневматической системой регулятора. Предусмотренная система безопасности, содержащая функции остановки, снижения оборотов и аварийной остановки, защищает двигатель от повреждений.

Маневрирование: выполняется рукояткой в рулевой рубке, электрическими и пневматическими сигналами.

Запуск, остановка, реверсирование: автоматически реализуются рукояткой в рулевой рубке через Дистанционную систему управления и воздушные клапаны на ГД.

Управление скоростью: контролируется автоматически; установка передается от рукоятки в рулевой рубке через систему дистанционного управления системе регулятора и пневматическому исполнительному механизму на ГД.

9.                Технологическая последовательность управления главным двигателем системой ДАУ (канал пуска)

1.                Исходное состояние системы: электрическое питание к системе ДАУ подведено, валоповоротное устройство выведено из зацепления, топливо, давление пускового воздуха и масло подготовлены, давление охлаждающей воды и масла находятся в требуемых пределах.

2.                Непосредственный запуск двигателя:

2.1           поворачивается ручка телеграфа на мостике. Причем ручка может быть повернута с любой скоростью и в любое положение;

2.2           сигнал от ручки телеграфа поступает на электронный блок управления;

2.3           от блока управления, после проверки наличия блокировок, электрический сигнал поступает на регулятор и на РПС самого двигателя;

2.4           далее происходит сравнение заданного направления вращения с положением распределительных органов двигателя посредством золотника реверса и золотника блокировки топливоподачи;

2.5           при отсутствии рассогласований происходит разблокировка рукоятки пуска, которая жестко связана с приемным телеграфом;

2.6           от пусковой рукоятки с помощью механических связей сигнал передается к клапану управления пуском;

2.7           далее от КУП пневматический сигнал идет на разгрузочный клапан главного пускового, с помощью которого производится связь нижней полости ГПК с атмосферой, и на золотники воздухорапределителя;

2.8           после срабатывания разгрузочного клапана ГПК открывается и пропускает огромные массы воздуха из баллонов к воздухораспределителю;

2.9           воздухораспределитель подает пусковой воздух в цилиндр, поршень которого находится немного за ВМТ. Двигатель начинает проворачиваться под действием воздуха;

2.10      после достижения двигателем пусковых оборотов происходит детонация топлива. Далее двигатель разгоняется до требуемых с мостика оборотов за счет энергии сгорания топлива, разгрузочный клапан ГПК закрывается и происходит отсечка воздуха;

2.11      с момента начала подачи пускового воздуха в цилиндры блок управления производит отсечку времени, чтоб при неудачном пуске прекратить пуск по истечению времени, так же выбираются и условия пуска, обусловленные размером пусковой топливоподачи;

2.12      далее сигнал от двигателя через блок управления поступает на мостик и сигнализирует об удачном пуске. Двигатель после запуска выводится на заданный режим по заложенной в системе ДАУ программе разгона.


Список используемой литературы:


1.                В.П. Бусыгин - методические указания к выполнению курсового проекта « Система ДАУ главными судовыми дизелями» СПб, ГМА С.О. Макаровка, 2003.

2.                В.С. Онасенко «Судовая автоматика» М. Транспорта, 1988

3.                В.Ф. Сыромятников «Основы автоматики и комплексная автоматизация судовых пароэнергетических установок» М. Транспорта, 1983

4.                А.Б. Канне, Е. А. Скобцов «Реверсивные устройства судовых дизелей» 1965.

5.                Схема СДУ и описание из инструкции двигателя Sulzer RTA.

6.                Официальный сайт фирмы Wärtsilä - http://www.wartsila.com


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.