К системе ДАУ относятся:
- РУ мостика — ручка управления двигателем с мостика, задающая команды направления вращения винта Xрев: вперед — стоп — назад и частота вращения Xn.зад.
- Yп.зад.мин — входной сигнал в канал управления пуском «1» логического уровня, соответствующий минимальной заданной частоте вращения.
- Yрев.вып. - входной сигнал канала управления пуском «1» логического уровня, соответствующий выполнению реверса сервомотором системы ДАУ.
- Zn — выходной сигнал канала управления частотой вращения, несущий информацию об уровне заданной частоты вращения.
- Zp — выходной сигнал канала управления реверсом.
- Zп — выходной сигнал канала управления пуском ГД.
- П — сигнал питания системы вспомогательной энергией.
- РПП — сигнал от ручки переключения постов.
На центральном посту (ЦПУ) располагаются ручки управления двигателем:
- РТ — задание частоты вращения (топлива) двигателю.
- РП — задание пуска.
- РР – задание реверса.
- Yi — сигналы межканальной связи.
К пуско – реверсивной системе относятся:
- РТ; РР; РП — ручки управления с местного поста управления (МПУ) положением рейки ТНВД, реверсом и пуском, соответственно.
- Рм; Рв — вспомогательная энергия давления масла и пускового воздуха, соответственно.
7. Алгоритмическая схема пуско-реверсивной системы.
Алгоритмическая схема пуско-реверсивной системы двигателя «Sulzer» взята из методических указаний.
Далее из схемы выделим наиболее сложные элементы, в которых производится обработка сигналов.
А) Механическая блокировка рычагов управления. Наглядное изображение представлено на рис. 2.
X1, X2, X3 – входные сигналы;
Z1 – выходной сигнал.
Таблица №4. Таблица соответствия сигналов
X1
X2
X3
Z1
0
1
Z1=X1*X2*X3
B) Клапан блокировки валоповоротного устройства.
Таблица соответствия сигналов
Таблица №5
C) Золотник блокировки топливоподачи.
Таблица №6. Таблица соответствия сигналов
Z1=X1*X2
8. Расположение органов управления
Управляющая система разработана для дистанционного управления главного двигателя с помощью телеграфа и рукоятки задания скорости в рулевой рубке. Перемещая эту рукоятку, система автоматически запускает, останавливает, реверсирует и задает скорость главному двигателю. Запуск, остановка и реверсирование выполняются электрогидравлической дистанционной системой управления, тогда как управление скоростью выполняется электропневматической системой регулятора. Предусмотренная система безопасности, содержащая функции остановки, снижения оборотов и аварийной остановки, защищает двигатель от повреждений.
Маневрирование: выполняется рукояткой в рулевой рубке, электрическими и пневматическими сигналами.
Запуск, остановка, реверсирование: автоматически реализуются рукояткой в рулевой рубке через Дистанционную систему управления и воздушные клапаны на ГД.
Управление скоростью: контролируется автоматически; установка передается от рукоятки в рулевой рубке через систему дистанционного управления системе регулятора и пневматическому исполнительному механизму на ГД.
9. Технологическая последовательность управления главным двигателем системой ДАУ (канал пуска)
1. Исходное состояние системы: электрическое питание к системе ДАУ подведено, валоповоротное устройство выведено из зацепления, топливо, давление пускового воздуха и масло подготовлены, давление охлаждающей воды и масла находятся в требуемых пределах.
2. Непосредственный запуск двигателя:
2.1 поворачивается ручка телеграфа на мостике. Причем ручка может быть повернута с любой скоростью и в любое положение;
2.2 сигнал от ручки телеграфа поступает на электронный блок управления;
2.3 от блока управления, после проверки наличия блокировок, электрический сигнал поступает на регулятор и на РПС самого двигателя;
2.4 далее происходит сравнение заданного направления вращения с положением распределительных органов двигателя посредством золотника реверса и золотника блокировки топливоподачи;
2.5 при отсутствии рассогласований происходит разблокировка рукоятки пуска, которая жестко связана с приемным телеграфом;
2.6 от пусковой рукоятки с помощью механических связей сигнал передается к клапану управления пуском;
2.7 далее от КУП пневматический сигнал идет на разгрузочный клапан главного пускового, с помощью которого производится связь нижней полости ГПК с атмосферой, и на золотники воздухорапределителя;
2.8 после срабатывания разгрузочного клапана ГПК открывается и пропускает огромные массы воздуха из баллонов к воздухораспределителю;
2.9 воздухораспределитель подает пусковой воздух в цилиндр, поршень которого находится немного за ВМТ. Двигатель начинает проворачиваться под действием воздуха;
2.10 после достижения двигателем пусковых оборотов происходит детонация топлива. Далее двигатель разгоняется до требуемых с мостика оборотов за счет энергии сгорания топлива, разгрузочный клапан ГПК закрывается и происходит отсечка воздуха;
2.11 с момента начала подачи пускового воздуха в цилиндры блок управления производит отсечку времени, чтоб при неудачном пуске прекратить пуск по истечению времени, так же выбираются и условия пуска, обусловленные размером пусковой топливоподачи;
2.12 далее сигнал от двигателя через блок управления поступает на мостик и сигнализирует об удачном пуске. Двигатель после запуска выводится на заданный режим по заложенной в системе ДАУ программе разгона.
Список используемой литературы:
1. В.П. Бусыгин - методические указания к выполнению курсового проекта « Система ДАУ главными судовыми дизелями» СПб, ГМА С.О. Макаровка, 2003.
2. В.С. Онасенко «Судовая автоматика» М. Транспорта, 1988
3. В.Ф. Сыромятников «Основы автоматики и комплексная автоматизация судовых пароэнергетических установок» М. Транспорта, 1983
4. А.Б. Канне, Е. А. Скобцов «Реверсивные устройства судовых дизелей» 1965.
5. Схема СДУ и описание из инструкции двигателя Sulzer RTA.
6. Официальный сайт фирмы Wärtsilä - http://www.wartsila.com
Страницы: 1, 2, 3, 4