Рефераты. Система дистанционного управления главного двигателя Sulzer 6RTA58







Этот канал начинается с пусковой кнопки 2.12,которая соединена с пусковыми клапанами 2.21 (установка ДАУ) и 2.22 (ЦПУ). Пусковой воздух из пусковых баллонов 9.01 давлением 3 МПа поступает к главному пусковому клапану 2.03, откуда он идет через пламегаситель 2.08 к пусковым клапанам цилиндров двигателя. Управляющий воздух через линию 401 поступает в клапан 30А, который освобождает путь для управляющего воздуха в клапан 29V. При нажатии кнопки 2.12 управляющий воздух нагружает клапан 49НА и одновременно возбуждает пусковой бустер 2.14 для регулятора числа оборотов. Вследствие этого распределительный клапан 2.05 открывает запорный клапан 2.03 путем удаления воздуха нижней полости клапана. Одновременно срабатывает клапан 50НР, установленный на пусковом распределительном золотнике 2.01.

После этого процесса распределительные толкатели пускового распределительного золотника нажимают на кулачок 2.02. Таким образом, управляющий воздух через обратный клапан 2.04 и клапан 194НА по открытым каналам пусковых распределительных (каналов) толкателей может поступать в пусковые клапана 2.07,которые открывают путь для подачи сжатого воздуха к цилиндрам.

При выборе программы медленного проворачивания используются система клапанов, через которые в цилиндр подается воздух с пониженным расходом. Расход воздуха уменьшается с помощью дросселя.

Канал реверса

Элементы данного канала приведены в таблице №2.


Таблица №2

Название

Назначение

5.01

Реверсивный серводвигатель

Реверсирует распредвал; распредвал приводит в действие ТНВД и гидропривод выпускного клапана

5.02

Реверсивный золотник

Задает направление реверса путем изменения направления движения гидравлического масла

5.03

Рукоятка реверсирования из МПУ

Для задания направления вращения ГД; остановки. Непосредственно соединена с реверсивным золотником.

5.04

Рукоятка реверсирования из ЦПУ

Задает направление вращения двигателя из ЦПУ; передает сигнал «СТОП»

5.05

Двухпозиционный цилиндр

Поворачивает распредвал в соответствии с заданием из ЦПУ

5.06

Реверсивный двигатель

Реверсирует воздухораспределитель, лубрикатор, подает сигнал ореверсе на регулятор

6.01

Стопор направления вращения

Блокирует пуск, получает сигнал от серводвигателя 5.06

31HF

Двухпозиционный 3-хходовой клапан с механическим приводом

Является задатчиком реверса в направлении «ВПЕРЕД»; преобразует механический сигнал от рукоятки реверса в ЦПУ в пневмосигнал на двухпозиционный цилиндр 5.05

31HE

Двухпозиционный 3-хходовой клапан с механическим приводом

Является пневмозадатчиком реверса в направлении «НАЗАД»

9C

Клапан типа «ИЛИ»

Пропускает сигнал от одного из датчиков контроля положения реверсивного серводвигателя (23А; 23В)

23A

Двухпозиционный 3-хходовой пневмоуправляемый клапан

Подает сигнал о законченном реверсе в направлении «НАЗАД», т.о. снимая блокировку «ПУСКА» из ЦПУ

23B

Двухпозиционный 3-хходовой пневмоуправляемый клапан

Подает сигнал о законченном реверсе «ВПЕРЕД»

30A

Двухпозиционный 3-хходовой пневмоуправляемый золотник

Передает сигнал на клапан 29V

37B

Двухпозиционный 3-хходовой электромагнитный клапан

Подает сигнал «СТОП» из ЦПУ на серводвигатель «ОСТАНОВКА»

53HH

Двухпозиционный 3-хходовой гидроуправляемый клапан

Передает сигнал на клапан 23В, т.о. разблокируя пуск в направлении «НАЗАД»

53HG

Двухпозиционный 3-хходовой клапан с механическим управлением

Передает сигнал на клапан 23А, т.о. разблокируя пуск в направлении «НАЗАД»

31НВ

Двухпозиционный 3-хходовой клапан с механическим управлением

Разблокирует команду «СТОП» со вспомогательного поста управления

53НВ

Двухпозиционный 3-хходовой гидроуправляемый клапан

Снимает блокировку «ПУСКА» по неправильному направлению вращения


Этот канал начинается с рукоятки реверса 5.04, повернув которую, мы задаем желаемую направлению вращения коленчатого вала двигателя. Рассмотрим направление вращения «ВПЕРЕД». При повороте рукоятки 5.04 воздух через клапан 31HF поступает в канал 301 и нагружает двухпозиционный цилиндр 5.05,который в свою очередь устанавливает реверсивный золотник 5.02, вместе с рукояткой реверсирования 5.03 в положение «ВПЕРЕД». Масло давлением до 1.6 МПа поступает в реверсивный серводвигатель 5.06 для управления запуском и течет к реверсивным двигателям 5.01 топливных насосов, вращая их в желаемое положение. Одновременно выпускается воздух из линии 605 через клапан 53НН,через который он (воздух) по линии 302 поступает к клапану 23В, который разблокирует запуск в направлении «ВПЕРЕД». Вместе с этим удаляется воздух из линии 605 через клапан 31НВ и, т.о. блокировка «ОСТАНОВКА» со вспомогательного маневрового поста. При достижении реверсивным серводвигателем 5.06 концевого положения, срабатывает клапан 53НЕ. После этого управляющий воздух через линию 401 поступает в клапан 30А, который открывает путь для управляющего воздуха в клапан 29V (деблокировка задерживается на 3-4 секунды из-за наличия предвключенного объема воздуха с дросселем). По истечении описанного процесса управления срабатывает клапан 29V, после чего нужно начинать процесс самого запуска через пусковой клапан 2.21 (электрическое возбуждение).

После поворачивания всех реверсивных серводвигателей возможно удаление воздуха из линии 601 через клапан 53HI, 53HK и т.д. В результате этого неправильное положение серводвигателей деблокировалось бы. Эта деблокировка, однако, может осуществляться и позже, например, если один из реверсных серводвигателей из-за возможной тугой подвижности застревает и надо будет привести его в соответствующее положение только при помощи вращающегося двигателя. По истечении этого процесса в результате вентиляции линий 602 и 601 выпускается воздух также из линии 603 через линии 602 и/или 601. После этого серводвигатель «ОСТАНОВКА» 6.03 через клапан 53НА переводится в рабочее положение. Одновременно продувается воздушный цилиндр 3.10 через клапан 53НС.

Если под давлением масла, включительно вращающимся на пусковом воздухе двигателем, один из резервных серводвигателей топливных насосов не был переведен в концевое положение, то из линии 601 и, тем самым, из линии 603 воздух не удаляется. Серводвигатель 6.03 остается в положении «СТОП», а регулятор 1.03 не может управлять тягами топливных насосов из-за выпуска воздуха из воздушного цилиндра 3.10, т.е. ГД будет вращаться на воздухе, но не запустится.

Канал управления частотой вращения.

Элементы данного канала приведены в таблице №3.


Таблица №3.

Название

Назначение


3.01

Топливная форсунка

Впрыск топлива в цилиндр двигателя


3.02

ТНВД

Создание необходимого давления топлива перед форсункой


3.03

Топливный кулачок

Привод в действие ТНВД


3.04

Указатель нагрузки

Задание топливоподачи


3.05

Устройство VIT

Изменение угла опережения подачи топлива


3.07

Эксцентриковый вал всасывающего клапана

Регулирует момент открытия всасывающего клапана


3.08

Промежуточный регулировочный клапан

Регулирует момент открытия всасывающего клапана


3.09

Промежуточный регулировочный вал

Участвует в передаче сигнала от регулятора на VIT, сигнал от сервомотора «ОСТАНОВКИ» передает сигнал на корректировку подачи лубрикаторного масла


3.10

Воздушный цилиндр для соединения регулятора с тягой

Связывает регулятор частоты вращения и регулировочный вал 3.09


1.03

Регулятор «Вудвард» типа PGA

Поддерживает частоту вращения ГД на заданных режимах


3.12

Рукоятка подачи топлива

Задает величину топливоподачи


3.13

Предохранительный клапан

Защищает ТНВД от поломки


113HG

Клапан типа «ИЛИ»

Подает надувочный воздух либо воздух питания на регулятор «Вудвард»


31HC

Двухпозиционный 3-хходовой клапан с (пневмоприводом) механическим управлением

Подает пневмосигнал на включение топливоподачи


53HC

Двухпозиционный 3-хходовой пневмоуправляемый клапан

Подает воздух питания в воздушный цилиндр



53HA

Двухпозиционный 3-х ходовой пневмоуправляемый клапан

Подает воздух управления на сервомотор остановки двигателя

 


6,03

Сервомотор остановки двигателя

Подает сигнал через регулировочный вал и VIT на ТНВД о нулевой подаче

 


9U

Клапан типа «ИЛИ»

Подает сигнал на открытие клапана 53НС от МПУ или ДАУ

 


9H

Клапан типа «ИЛИ»

Подаст воздух на клапан остановки ГД из ЦПУ или МПУ

 


24C

Двухпозиционный 3-х ходовой пневмоуправляемый клапан

Подает команду «стоп» от вспомогательного МПУ

 


3A

Двухпозиционный 3-х ходовой клапан с ручным управлением

Подаст воздух к клапану 24С от МПУ на остановку ГД

 

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.