Рефераты. Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102







Таблица 3.2 –Возможные неисправности задней подвески.

Скрип рессор

·                     Износ прокладок между листами или хомутами

·                     Износ резиновых втулок

Крен автомобиля в сторону

·                     Поломка листов рессора

След задней колеи не идет по следу передней и автомобиль «ведет» в сторону

·                     Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослабления затяжки гаек стремянок

·                     Смещение коренного листа при разрушении центрового болта

·                     Поломка коренного листа

Частые «пробои» задней подвески

·                     Перегружена задняя ось автомобиля

·                     Остаточная деформация рессор или одной из них

·                     Поломка листов рессоры

·                     Неисправен амортизатор

«Пробои» сопровождаются металлическим стуком

·                     Повреждение или разрушение буферов


Таблица 3.3 – Возможные неисправности амортизаторов.

Подтекание жидкости амортизатора

·                     Усадка уплотнительного кольца резервуара или ослабление затяжки гайки резервуара

·                     Износ резиновой манжеты штока

·                     Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хрома

Неудовлетворительная работа амортизатора (частые «пробои», раскачка автомобиля)

·                     Недостаточное количество жидкости в амортизаторе

Недостаточное усилие при ходе отдачи

·                     Неплотное перекрытие перепускного клапана

·                     Поломка или большой износ поршневого кольца

·                     Надиры на поршне, кольцах или цилиндре

Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия

·                     Деформация дроссельного диска

·                     Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц

Стуки и скрипы при работе амортизаторов

·                     Износ подушек верхнего крепления передних и задних амортизаторов

·                     Износ или ослабление затяжки нижнего крепления задних амортизаторов

·                     Недостаточное усилие (или «провалы») при ходе сжатия

·                     Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе (при сжатии снятого амортизатора до упора шток возвращается на некоторую величину)

·                     Ось отверстия направляющей штока или защитного кольца не совпадает с осью цилиндра

·                     Не затянута гайка крепления верхнего конца амортизатора из-за повреждения резьбы

·                     Самоотварачивание гайки крепления клапана отдачи

·                     Износ резинового шарнира в нижней проушине переднего амортизатора

Неисправностью шин является износ протекторов. Случаи повышенного и неравномерного износа шин, как правило, вызываются нарушением норм эксплуатации шин или ненормальной работой узлов автомобиля. По характеру износа протектора можно определить причину, вызывающую износ.

4. Техническое обслуживание ходовой части ГАЗ 3102

Техническое обслуживание передней подвески.

Через первые 1000 км проверить сходимость передних колес.

Через 5000 км пробега:

- проверить сходимости передних колес и отрегулировать при необходимости;

- перед проверкой сходимости колес проверить состояние резиновых втулок верхних и нижних рычагов подвески. Заметное смещение головок рычагов на втулках и сквозной износ втулок не допускается. Изношенные втулки заменить;

- смазать резьбовые шарниры передней подвески и подшипники шкворней поворотных кулаков.

При эксплуатации автомобиля в гористой местности, на грунтовых дорогах или на дорогах с гравийным или щебенчатым покрытием периодичность смазки сокращается до 4000 км пробега.

Через 20 000 км пробега:

- смазать резьбовые шарниры и подшипники шкворней, как при пробеге 5000 км;

- проверить состояние резиновых втулок рычагов подвески, как при пробеге 5000 км;

- проверить состояние подушек стоек амортизатора. Допускается износ стенки подушки до толщины 6 мм;

- проверить состояние подушек штанги стабилизатора. Сквозной износ подушек не допускается;

- проверить зазоры между наружными втулками резьбовых шарниров и торцами головок рычагов подвески, сместив защитные резиновые кольца на наружные диаметры втулок.

- проверить и, при необходимости, подтянуть крепление передней подвески к лонжеронам, осей верхних рычагов к кронштейну поперечины подвески, гаек осей верхних рычагов, гаек пальцев резьбовых шарниров.

- проверить и, при необходимости, отрегулировать подшипники ступиц передних колес.

Через 60 000 км заменить смазку в ступицах передних колес.

Один раз в год (осенью) проверить люфт в подшипниках шкворневого узла при вывешенных колесах.

Техническое обслуживание задней подвески заключается в периодической подтяжке гаек стремянок, пальцев рессор и пальцев нижнего крепления амортизаторов, а также в смазке листов рессор, не имеющих прокладок.

Техническое обслуживание амортизаторов.

Какой-либо регулировки во время эксплуатации амортизаторы не требуют. Без необходимости их не следует снимать с автомобиля, а также доливать в них жидкость.

После первых 5000 км пробега полезно снять амортизаторы с автомобиля и подтянуть гайку резервуара. Гайку следует подтягивать плавно, без рывков, усилием одной руки. Своевременная подтяжка этой гайки компенсирует первоначальную усадку резинового уплотнительного кольца и манжеты, чем значительно повышается надежность дальнейшей работы амортизатора.

Через 20 000 км пробега проверить:

- и, при необходимости, подтянуть гайки крепления нижнего конца амортизатора к чашке пружины передней подвески м гайки крепления нижнего конца заднего амортизатора к пальцу прокладки рессора.

- состояние резиновых втулок, подушек и шарниров амортизатора. Сквозной износ резиновых элементов не допускается;

- отсутствие течи амортизаторов. Течь жидкости из амортизатора не допускается.

Один раз в три года или после пробега 100 000 км амортизаторы рекомендуется разобрать, промыть керосином и заполнить свежей амортизаторной жидкостью. Амортизаторы следует разобрать также в том случае, если обнаружено сильное подтекание жидкости, или в случае появления стука в подвеске, обусловленного отсутствием усилия сопротивлению амортизатора из-за потери жидкости.

Техническое обслуживание колес и шин.

Через каждые 20 000 км пробега рекомендуется производить перестановку шин на автомобиле для обеспечения равномерного износа протектора и максимального пробега шин согласно схемам, представленным на рисунке 4.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.