Рефераты. Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102






Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102

Содержание


Введение

1.         Техническая характеристика ГАЗ 3102

2.         Назначение, устройство и работа ходовой части ГАЗ 3102

3.         Основные неисправности ходовой части ГАЗ 3102

4.         Техническое обслуживание ходовой части ГАЗ 3102

5.         Ремонт передней подвески ГАЗ 3102

6.         Приспособления и инструменты, применяемые при техническом обслуживании и ремонте ходовой части ГАЗ 3102

7.         Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте ходовой части ГАЗ 3102

Список использованной литературы


Введение


Потребность людей в необходимости ускоренного перемещения по земле привела человечество к созданию различных машин и механизмов, наиболее удобным и любимым из которых стал автомобиль.

Слово ”автомобиль” означает “самодвижущаяся повозка”, хотя в современном понимании автомобилями принято называть только средства передвижения, оснащенные автономными двигателями (внутреннего сгорания, электрическими, паровыми).

В истории отечественного автомобилестроения особое место занимает Горьковский автомобильный завод, основанный в 1929 году. Именно здесь в начале 1930-х при технической поддержке американских специалистов из Ford Motor Company впервые в СССР было налажено конвейерное поточное производство автомашин.

Легковые и грузовые автомобили Горьковского автозавода вписали важную страницу в историю отечественного машиностроения. Знаменитые ГАЗ-51, «Победа» (ГАЗ М-20), «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-24), «Чайка» (ГАЗ–13) и другие стали символами своей эпохи.

В декабре 1992 года завод получил статус акционерного общества, которое в 2005-м вошло в состав холдинга «Группа ГАЗ», объединившего 18 предприятий отечественного машиностроения в дести регионах России.

Сегодня ОАО «ГАЗ» выпускает широкий спектр продукции: малотоннажные автомобили и микроавтобусы «ГАЗель», «Соболь» и среднетоннажные грузовики «Садко», легковые автомобили «Волга», дизельные двигатели ГАЗ-560 (STEYR). Компания производит станки, штампы и пресс-формы, автомобильные узлы и агрегаты, изготавливает заготовки из чугуна, стали и цветных металлов, товары народного потребления, осуществляет промышленное и гражданское строительство, выработку тепловой и электрической энергии, операции на фондовом и финансовом рынках.

В структуру акционерного общества входят 5 крупных заводов, 11 самостоятельных производств, более 100 цехов, 2 мощных завода по изготовлению строительных материалов, научно-технический центр и испытательный полигон, агропромышленный комбинат.

ОАО «ГАЗ» производит 56% российских грузовых и 14% легковых автомобилей, 38% автобусов. Продукция завода, имеющего разветвлённую дилерскую сеть, пользуется спросом в России, СНГ и 30 странах мира.

На предприятии действует система качества, соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. ОАО «ГАЗ» — первая российская компания, внедрившая производственную систему организации труда, принятую в крупнейших мировых автомобильных корпорациях. В результате автогиганту удалось увеличить суточный темп выпуска продукции, снизить издержки и объёмы незавершённого производства.

В 2006 году Горьковский автозавод в рамках национального проекта «Здоровье» выиграл тендер Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на производство и поставку автомобилей «скорой помощи» во многие медицинские учреждения России.

ОАО «ГАЗ» реализует крупные инвестиционные проекты, направленные на модернизацию и увеличение производства лёгких коммерческих грузовиков, выпуск «Волги» с современным интерьером и двигателем DaimlerChrysler, наращивание изготовления среднетоннажного грузовика городского типа «Валдай» и автомобиля многоцелевого назначения «Тигр».

Руководство предприятия, оперируя принципом «Люди — наш самый ценный актив», большое внимание уделяет улучшению условий труда, повышению культуры производства и развитию социальных программ поддержки работников и ветеранов автозавода.

 



1. Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 3102


Классический седан "ГАЗ 3102 Волга" уже хорошо известен во всем мире. Вобрав в себя все преимущества предыдущих моделей и дополнив их техническими новинками, "ГАЗ 3102 Волга" зарекомендовала себя как надежный и комфортабельный автомобиль.

Легковой автомобиль ГАЗ-3102 Волга всегда отличался строгостью форм, основательностью и величием. Он и сегодня является воплощением достоинства и престижа.

Изящный консерватизм в архитектуре ГАЗ-3102 великолепно гармонирует с присущей его хозяину традиционной русской степенностью. Респектабельный внешний образ автомобиля находит свое продолжение в интерьере и подразумевает высокий уровень комфорта. В просторном и удобном салоне "Волги" легко почувствовать себя спокойно и невозмутимо. Свободная посадка, удобно расположенные органы управления и мягкая подвеска позволяют водителю и пассажирам преодолевать без устали долгие километры пути.

ГАЗ 3102 представляет собой обновленную модель автомобиля ГАЗ-24. С обновленной передней подвеской в сочетании с низкопрофильными шинами на 15-дюймовых колесах машина уверенно держит дорогу и демонстрирует хорошую курсовую устойчивость на высоких скоростях. Четкая работа дисковых вентилируемых передних тормозов также обеспечивает надлежащий уровень активной безопасности.

Можно без преувеличения сказать, что "Волга" ГАЗ-3102 вносит в жизнь ее владельца дополнительный элемент стабильности. Эта машина способна служить верой и правдой долгие годы.


Рисунок 1.1 – Компоновка автомобиля ГАЗ 3102.


Таблица 1.1 - Технические характеристики базовой модели ГАЗ 3102.

Количество дверей

4

Количество мест

5

Длина

4960 мм

Ширина

1820 мм

Высота

1476 мм

Колесная база

2800 мм

Колея передняя

1510 мм

Колея задняя

1423 мм

Клиренс

150 мм

Объем багажника минимальный

500 л

Объем багажника максимальный

1450 л

Расположение двигателя

спереди, продольно

Привод

задний

Кол-во передач (мех. коробка)

5

Передаточное отношение главной пары

3.9

Тип передней подвески

винтовая пружина

Тип задней подвески

рессора

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

Тип рулевого управления

червячный редуктор

Диаметр разворота

9.9 м

Объем топливного бака

50 л

Максимальная скорость

175 км/ч

Снаряженная масса автомобиля

1500 кг

Допустимая полная масса

1800 кг

Размер шин

195/65 R 15

Время разгона (0-100 км/ч)

13.5 с

Тип двигателя

бензиновый

Тип кузова

седан

Рисунок 1.2 – Чертеж автомобиля ГАЗ 3102.


2. Назначение, устройство и работа ходовой части автомобиля ГАЗЗ 3102


Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3102 (рисунок 2.1) независимая, шкворневая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; смонтирована на съемной поперечине и представляет собой самостоятельный узел.

Для поглощения и уменьшения дорожных вибраций рычаги подвески соединены с осями, закрепленными на поперечине рамы, через резиновые втулки, не требующие смазки. В резиновые втулки запрессованы распорные втулки, которые зажимаются на верхних осях гайками, а в нижних – пальцами с самотормозящей резьбой. Качание рычагов происходит только за счет деформации резиновых втулок без проскальзывания между резиной и металлом, а также без поворота металлических распорных втулок на оси.


Рисунок 2.1 – Передняя подвеска:

1 – цапфа поворотного кулака; 2 – тормозной диск; 3 – стойка; 4 – верхний буфер; 5 – верхний рычаг; 6 – шток амортизатора; 7 – подушки верхнего крепления амортизатора; 8 – ось верхнего рычага; 9 – лонжерон; 10 – балка; 11 – резинометаллические шарниры верхнего рычага; 12 – нижний рычаг; 13 – пружина; 14 – нижняя чашка пружины; 15 – амортизатор; 16 – нижний буфер; 17 – шкворень; 18 – роликовые подшипники ступицы колеса;

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.