Рефераты. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля







Примечание: П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости);

З - замена; МЗ - затяжка до регламентированного момента.

24/48- время в месяцах: 24 - периодичность проверки, 48 - периодичность замены.

1. После пробега 80000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20000 км (или 12 месяцев).

2. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.

3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2500 км (или 3 мес.).

4. Проверка работоспособности и при необходимости замена каждые 100000 км.


2.Техническое обслуживание двигателя 1JZ-GE

2.1 Проверка моторного масла

1. Проверить качество моторного масла, визуально оценить его состояние: наличие воды, обесцвечивание, загрязнение, разжижение. При плохом качестве заменить масло. Используйте моторные масла в соответствии с рекомендациями.

Качество масла по классификации API для бензинового двигатели не должно быть ниже SH.

Вязкость масла (по классификации SAE) подбирается согласно диаграмме (рис.1) температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.


 






Рис.1 Диаграмма температурного режима


2. Проверить уровень масла, который должен быть между метками «L» и «F» (рис.2). При низком уровне масла проверить отсутствие утечек и долить масло до отметки «F».

 





Рис.2 Щуп

2.2 Замена моторного масла и фильтра

1. Слить старое моторное масло.

а) Снять крышку маслозаливной горловины.

б) Отвернуть сливную пробку и слить масло в емкость.

2. Заменить масляный фильтр.

а) Используя специнструмент, снять масляный фильтр.

б) Проверить и очистить привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров.

в) Нанесение нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра.

г) Навернуть новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности.

д) Используя специнструмент, довернуть масляный фильтр на 3/4 оборота.

3. Залить новое моторное масло.

а) Очистить сливную пробку, при необходимости установить новую прокладку и затянуть сливную пробку (момент затяжки равен 25 Н∙м).

б) Залить новое моторное масло (табл.3).


Таблица 3

Двигатель

Сухой двигатель, л

Без замены фильтра, л

С заменой фильтра, л

4S-FE

4,0

3,1

3,3

1G-FE

4,5

3,9

4,1

1JZ-GE (2WD), 2JZ-GE

6,5

5,1

5,4

1JZ-GE(4WD)

6,5

4,2

4,5

1JZ-GTE

6,5

5,1

5,4

2L-TE

6,0

4,1

5,1


в) Установить крышку маслозаливной горловины.

4. Запустить двигатель и проверить отсутствие утечек.

5. Проверить уровень моторного масла.


2.3 Проверка и замена охлаждающей жидкости

1. Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками «LOW» и «FULL» на стенке расширительного бачка.

При низком уровне проверить отсутствие утечек и добавить охлаждающую жидкость до метки «FULL» (прогретый двигатель) и метки «LOW» (холодный двигатель).

2. Проверить качество охлаждающей жидкости.

Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины и накипи вокруг крышки радиатора или заливной горловины радиатора. Жидкость не должна содержать масла. Если охлаждающая жидкость грязная, очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

3. Замена охлаждающей жидкости.

а) Снимите крышку радиатора.

б) Слить охлаждающую жидкость через сливной кран радиатора и сливную пробку двигателя.

в) Закрыть сливной кран радиатора и затянуть сливную пробку двигателя (момент затяжки пробки равен 29 Нм).

г) Медленно залить в систему охлаждения новую охлаждающую жидкость.

Заправочная емкость - 6,9 л

д) Установить крышку радиатора.

е) Прогреть двигатель и проверить его на наличие утечек.

ж) Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить при необходимости.


2.4 Проверка и очистка воздушного фильтра

1. Снять воздушный фильтр.

2. Проверить воздушный фильтр и убедиться, что он не поврежден и не имеет масляных пятен. При необходимости заменить воздушный фильтр.

3. Сжатым воздухом полностью продуть верхнюю часть элемента, а затем нижнюю. Продувать следует фильтрующий элемент против хода воздуха.

4. Установить воздушный фильтр и закрыть крышку воздушного фильтра.


2.5 Проверка ремней привода навесных агрегатов

1. Проверить ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта заменить ремень.

2. Проверить и отрегулировать натяжение ремня привода навесных агрегатов. При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) ролик-натяжитель должен переместиться вниз.

- Проверить, что ремень не соскальзывает с ролика-натяжителя.

- Проверить поверхность ролика-натяжителя и плавность его вращения. При необходимости заменить натяжитель.

- Проверить, что метка на натяжителе находится в зоне "А".

Если метка находится за пределами зоны "А", то заменить ремень.


2.6 Проверка высоковольтных проводов

1. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

2. Отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя. Для этого отверткой оттянуть пружинную защелку и отсоединить держатель вместе с высоковольтным проводом от крышки распределителя. Отсоединить высоковольтный провод от предохранительной втулки.

3. Используя омметр, проверить сопротивление каждого высоковольтного провода не отсоединяя его от крышки распределителя. Максимальное сопротивление 25 кОм. Если сопротивление превышает указанное значение, проверить наконечники проводов или заменить провода.

4. Подсоединить высоковольтные провода к крышке распределителя и катушке зажигания.

а) (Кроме центрального провода со стороны распределителя) Подсоединить высоковольтные провода и зафиксировать их предохранительной втулкой.

б) Убедиться, что пружинные защелки надежно зафиксировали высоковольтные провода на крышке распределителя.

в) (Для центрального провода со стороны распределителя) Установить предохранительную втулку и держатель в сборе.


2.7 Проверка свечей зажигания

В зависимости от типа двигателя устанавливаются свечи обычного типа или свечи с платиновым покрытием электродов.

Обычный тип свечей зажигания

- При необходимости зазор может быть отрегулирован подгибанием бокового электрода.

- Свечи могут быть очищены металлической щеткой или в пескоструйном аппарате.

Свечи зажигания с платиновым покрытием электродов

- Никогда не использовать металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа.

-  Никогда не пытаться регулировать зазор в свече зажигания, бывшей в эксплуатации.

- Свечи зажигания должны заменяться через каждые 100000 км пробега автомобиля.

- Регулировку зазора у новой свечи необходимо проводить подгибанием только бокового электрода у основания, не трогая центральный электрод.

Фирма «Toyota» рекомендует производить замену свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендовано производить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля.

1. Проверьте электроды свечей зажигания.

При наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изолятора. Номинальное сопротивление не менее 10 Мом

Если сопротивление меньше допустимого, очистить или заменить свечу.

2. Проверить визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости заменить свечи зажигания.

Рекомендуемые свечи зажигания

1JZ-GE:

ND..........................................................PK16R11

NGK........................................................BKR5EP11

Свечи BKR5EP11 имеют платиновое покрытие электродов.

3. Проверить зазор между электродами.

Номинальный зазор.............................1,0 -1,1 мм

Максимальный зазор...........................1,3 мм

4. Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушить их, а затем удалить подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалить их с помощью бензина. Затем очистить свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см ) в течение не более 20 секунд.

5. Завернуть свечи зажигания. Момент затяжки 18 Нм

6. Подсоединить высоковольтные провода к свечам зажигания.


2.8 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

2. Подсоединить тахометр. Подключить пробник тестера тахометра на вывод «IG-» диагностического разъема или разъема TDCL.

- Никогда не допускать касания вывода тахометра массы, поскольку это может вызвать повреждения коммутатора и/или катушки зажигания.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.