Рефераты. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля






Разработка технологии технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля

Федеральное агентство по образованию

ФГУ ВПО «Восточносибирский государственный технологический университет»

Машиностроительный факультет

Кафедра «Автомобили»









Курсовая работа

по дисциплине «Техническая эксплуатация

силовых агрегатов и трансмиссий»

на тему «Разработка технологии технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов, трансмиссии и ходовой части автомобиля TOYOTA MARKII»

Д 450.15.301.003.0000








Улан-Удэ 2009


Содержание


Введение

1.                Виды и периодичность технического обслуживания

2.                Техническое обслуживание двигателя

2.1 Проверка моторного масла

2.2 Замена моторного масла и фильтра

2.3 Проверка и замена охлаждающей жидкости

2.4 Проверка и очистка воздушного фильтра

2.5 Проверка ремней привода навесных агрегатов

2.6 Проверка высоковольтных проводов

2.7 Проверка свечей зажигания

2.8 Проверка и регулировка угла опережения зажигания

2.9 Проверка частоты вращения холостого хода

2.10 Проверка давления конца такта сжатия

2.11 Замена топливного фильтра

2.12 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

3.                Техническое обслуживание трансмиссии.

3.1 Проверка рабочей жидкости в АКПП

3.2 Замена фильтра АКПП

3.3 Замена рабочей жидкости в АКПП

3.4 Проверка и регулировка троса управления клапаном-дросселем

3.5 Проверка и регулировка тяги управления коробкой передач

3.6 Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя

3.7 Проверка уровня масла в редукторе заднего моста

3.8 Проверка задних приводных валов

4.                Техническое обслуживание ходовой части

4.1 Предварительные проверки подвески

4.2 Проверка и регулировка схождения передних колес

4.3 Проверка углов поворота передних колес

4.4 Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота

4.5 Регулировка развала передних колес

4.6 Проверка развала задних колес

4.7 Проверка схождения задних колес

4.8 Регулировка развала и схождения задних колес

Заключение

Список использованных источников


Введение


Автомобиль является сложным объектом труда. При проведении технического обслуживания и особенно текущего ремонта требуется выполнять многие виды работ: от уборочно-моечных: до сварочных и окрасочных. Некоторые виды работ по технологии и мерам производственной безопасности несовместимы и должны выполняться на разных производственных участках. Для некоторых видов работ требуются узкопрофильные специалисты.

Места технологических воздействий при техническом обслуживании и ремонте могут быть сбоку, снизу автомобиля, внутри салона и т.д. Это выдвигает требования к расположению исполнителей, последовательности операций, которые необходимо выполнить при минимальном перемещении объекта. Взаимосвязь перечисленных и ряда других факторов характеризует совершенство технологического процесса.

1. Виды и периодичность технического обслуживания


Техническое обслуживание автомобилей в РФ проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том, что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания — предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение дефектов, препятствующих нормальной работе автомобиля. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.

Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации (остановка на линии, нарушение расписания движения и т. п.).

Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.

В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

Согласно действующему Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта техническое обслуживание по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида.

Выполняя ежедневное техническое обслуживание, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.

Второе техническое обслуживание, помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большего объема с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.

Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону; проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака. Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля.

Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации.

В табл. 1 приведены данные о периодичности ТО-1 и ТО-2 подвижного состава для I категории условий эксплуатации.

Периодичность технического обслуживания сокращается на 20% для II категории и на 40% для III категории условий эксплуатации.


Таблица 1

Типы автомобилей

Периодичность технического обслуживания, км

ТО 1

ТО 2

Легковые

4000

16000

Автобусы

3500

14000

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

3000

12000


Для автомобилей TOYOTA MARKII заводом-изготовителем предусмотрены несколько другие периодичности технического обслуживания, которые представлены в таблице 2.

При эксплуатации автомобиля хотя бы при одном из нижеприведенных условий, необходимо более частое техническое обслуживание.

1.                Дорожные условия

а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.

б) Эксплуатация на пыльных дорогах.

в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения.

2.                Условия вождения.

а) Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля.

б) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже точки замерзания.

в) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на длительное расстояние.

г) Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости автомобиля более 2 часов).


Таблица 2

Объекты обслуживания

Периодичность (пробег или время в месяцах, что

наступит раньше)

Рекомендации

х1000 км

10

20

30

40

50

60

70

80

мес.


Ремень привода ГРМ

замена каждые 100000 км

-

Зазоры в клапанах (бензиновые двигатели)

-

П

-

П

-

П

-

П

24

-

Зазоры в клапанах (дизельные двигатели)

-

-

-

П

-

-

-

П

24


Ремни привода навесных агрегатов

-

П

-

П

-

З

-

П

24

-

Моторное масло

З

З

З

З

З

З

З

З

12

Примечание 2

Масляный фильтр

З

З

З

З

З

З

З

З

12

Примечание 2

Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева

-

-

-

П

-

-

-

П

24

Примечание 1

Охлаждающая жидкость

-

-

-

З

-

-

-

З

24

-

Приемная труба системы выпуска и крепление

-

П

-

П

-

П

-

П

12

-

Свечи зажигания (обычный тип свечей зажигания)

П

З

П

З

П

З

П

З

12/24

-

Свечи зажигания (платиновые свечи зажигания)

-

-

-

-

-

-

-

З

72

-

Аккумуляторная батарея

П

П

П

П

П

П

П

П

12

-

Топливный фильтр (бензиновые двигатели)

-

-

-

З

-

-

-

З

48

Примечание 2

Топливный фильтр (дизельные двигатели)

-

З

-

З

-

З

З

З

24

Примечание 2

Водоотстойник (дизельные двигатели)

П

П

П

П

П

П

П

П

6

Примечание 2

Воздушный фильтр

П

П

П

З

П

П

П

З

12/48

Примечание 2, 3

Крышка топливного бака, топливопроводы

-

-

-

П

-

-

-

П

24

Примечание 1

Кислородный датчик

замена каждые 100000 км

Примечание 4

Система вентиляции картера двигателя

-

П

-

П

-

П

-

П

24

-

Жидкость гидропривода сцепления

П

П

П

З

П

П

П

З

6/24

-

Стояночный тормоз

П

П

П

П

П

П

П

П

6

-

Тормозные колодки и барабаны

-

П

-

П

-

П

-

П

12

Примечание 2

Тормозные колодки и диски

П

П

П

П

П

П

П

П

6

Примечание 2

Тормозная жидкость

П

П

П

З

П

П

П

З

6/24

-

Трубопроводы и шланги тормозной системы

-

П

-

П

-

П

-

П

12

Примечание 2

Рабочая жидкость усилителя рулевого управления

П

П

П

П

П

П

П

П

6

-

Рулевое управление

-

П

-

П

-

П

-

П

12

Примечание 2

Шаровые шарниры и чехлы приводных валов

-

П

-

П

-

П

-

П

12

Примечание 2

Масло в механической КПП и раздаточной коробке

-

-

-

П

-

-

-

З

24/48

Примечание 2

Рабочая жидкость АКПП

П

П

З

П

П

З

П

П

12/36


Фильтр АКПП

-

-

-

-

-

З

-

-


Примечание 2

Масло в редукторе переднего (4WD) и заднего моста

-

П

-

П

-

П

-

З

12/48

Примечание 2

Передняя и задняя подвеска

-

П

-

П

-

П

-

П

12

Примечание 2

Болты и гайки на шасси и кузове

-

МЗ

-

МЗ

-

МЗ

-

МЗ

12

Примечание 2

Состояние шин

П

П

П

П

П

П

П

П

6

-

Все световые приборы, сигналы

П

П

П

П

П

П

П

П

6

-

Хладагент системы кондиционирования

-

П

-

П

-

П

-

П

12

-

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.