Рефераты. Разработка технологического проекта зоны текущего ремонта автомобиля марки HONDA ACCORD






За этим ТЦ закреплено 900 автомобилей. В нем работает 36 штатных работника. Зона ТР работает в две смены.

Зона ТР оснащена необходимыми приспособлениями, стендами, приборами и производственным инвентарём для организации производственного процесса.

Безопасность работ обеспечивают дополнительные, страховочные устройства и приспособления.

Для лучшего проветривания зоны текущего ремонта в ТЦ установлены приборы для вывода отработавших газов, входящие в конструкцию помещения.


1.4           Задачи проектирования


Основной задачей проектирования является выбор и расчёт площади для зоны ТР и расстановку оборудования на этой площади.

Для выполнения основной задачи необходимо:

1) определить годовые объёмы работ, которые должна выполнить зона ТР

2) определить необходимое количество штатных работников

3) разработать технологический процесс работы и зоны ТР

4) подобрать необходимое оборудование, для норм работы зоны ТР

5) определить площадь зоны ТР и разработать его планировку

6) правильно организовать производственный процесс.


2.                Расчётная часть


2.1           выбор и корректировка пробега


Вид пробега

Обозначения

Норматив

Откорректир. значение L’

Кратность k’

Расчетное значение пробега Lc

Среднесуточные

Lcc

300




до ТО-1

L1

5 000

4 275

14

4 200

до ТО-2

L2

20 000

17 100

4

16 800

до КР

Lкр

300 000

256 500

15

252 000

До ТО1



До ТО2


До КР



2.2 Расчет коэффициента технической готовности и использование парка


2.2.1 Коэффициент технической готовности парка αт

Dэ – количество дней эксплуатации автомобиля до капитального ремонта;



Dрц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и в ТО за межремонтный период;


DРЦ = DK + (DТР.ТО · LPK /1000) · К4


DРЦ = 16 + (0,3 * 252000/1000) * 0,7 = 68,92

Dk – количество дней простоя в капитальном ремонте (до ТО и ТР);

DТО и ТР – удельный простой автомобиля;

К4 – коэффициент, учитывающий средний пробег автомобиля по парку сначала эксплуатации.  его значение выбирается по таблице


αТ = DЭ / DЭ + DРЦ


αТ = 840 / (840 + 68,92) = 0,924 ≈ 0,93


2.2.2 Коэффициент использования парка αu


DР – количество рабочих дней парка;

DКНД – количество календарных дней в году.


2.2.3 Расчет автомобилей ежедневно выходящих на линию


2.3 Расчет производственной программы

2.3.1 Расчет годового пробега


2.3.2 Расчет коэффициента перехода от межремонтного пробега к годовому




2.3.3 Расчет годового ТО-2

а) для одного автомобиля


 





б) для всего парка


 



2.3.4 Расчет количества ТО-1

а) для одного автомобиля






б) для всего парка


 



2.3.5 Расчет количества ежедневного обслуживания






2.3.6 Расчет количества текущих ремонтов




2.3.7 Расчет количества диагностирования

 



2.4 Расчет трудоемкости

2.4.1 Расчет трудоемкости текущего ремонта на один автомобиль


tТР = tТРУд. · К'1 · К'2 · К'3 · К4 · К5 · LГ /1000= 4 · 1· 1,1 · 0,95 · 0,7 · 0,85 ·69750/1000 = 173,5


2.4.2 Общая трудоемкость по парку

 



ТТРАгр. = ТТР общ. · К6 = 156150 * 0,4 = 62460


2.5 Расчет количества рабочих мест

2.5.1 Расчет количества рабочих мест

РМ = ТТРАгр. /ФМ =62460 / 1987 = 31,43 = 31;

ФМ – фонд годовой времени рабочего места



Dв – выходные дни

Dn – праздники

Dnn – предпраздничные дни

Dкн-календарных дней в году


2.5.2 Расчет количества штатных рабочих

РШ = ТТРАгр. /ФШ = 62460 / 1731 = 36,08 = 36

ФШ = ФМ – 8 · (DО + DБ + DВО) = 1987 – 8 · (24 + 5 + 3) = 1731


Фш – фонд штатных работников

DО – Дни отпуска;

DБ – Дни болезни;

DВО – Дни вынужденных отпусков


2.5.3 Выбор режима работы

Я выбираю режим работы: 5 дней в неделю, в 2 смены

2.5.4 Расчет количества обслуживания в сутки

 



DР – количество рабочих дней в год (в зависимости от режима работы предприятия)


2.5.5 Расчет количества постов зоны ТР а/м

Зона

участок

Общая трудоемкость

Кол-во рабочих мест

Кол-во рабочих мест

Разряд

Всего

1

2

Всего

1

2

Зона ТР

74941

30

15

15

36

18

18

-

Слесаря

66741

26

13

13

32

16

16

4

Диагносты

6000

2

1

1

2

1

1

5

Электрики

2200

2

1

1

2

1

1

5


ТобТР – общая трудоёмкость в год

φ – коэффициент учитывающий неравномерное поступления авто в зону ТР (1,2–1,5)

К9 – коэф. учитывающий объём работы участка в наибольшую смену (0,6–0,7)

Dр – количество рабочих дней в году

Тс – продолжительность рабочей смены

С – количество смен

Рn-количество рабочих на участке

n3-коэф. использования рабочего времени на участках (0,8–0,95)


2.6 Расчёт необходимого однотипного оборудования

1)                Регулировка углов Развал – Схождения колёс

принимаем ti=0,7

 


 




2)                Регулировка фар

Принимаем ti=0,5

 

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.