За этим ТЦ закреплено 900 автомобилей. В нем работает 36 штатных работника. Зона ТР работает в две смены.
Зона ТР оснащена необходимыми приспособлениями, стендами, приборами и производственным инвентарём для организации производственного процесса.
Безопасность работ обеспечивают дополнительные, страховочные устройства и приспособления.
Для лучшего проветривания зоны текущего ремонта в ТЦ установлены приборы для вывода отработавших газов, входящие в конструкцию помещения.
1.4 Задачи проектирования
Основной задачей проектирования является выбор и расчёт площади для зоны ТР и расстановку оборудования на этой площади.
Для выполнения основной задачи необходимо:
1) определить годовые объёмы работ, которые должна выполнить зона ТР
2) определить необходимое количество штатных работников
3) разработать технологический процесс работы и зоны ТР
4) подобрать необходимое оборудование, для норм работы зоны ТР
5) определить площадь зоны ТР и разработать его планировку
6) правильно организовать производственный процесс.
2. Расчётная часть
2.1 выбор и корректировка пробега
Вид пробега
Обозначения
Норматив
Откорректир. значение L’
Кратность k’
Расчетное значение пробега Lc
Среднесуточные
Lcc
300
до ТО-1
L1
5 000
4 275
14
4 200
до ТО-2
L2
20 000
17 100
4
16 800
до КР
Lкр
300 000
256 500
15
252 000
До ТО1
До ТО2
До КР
2.2 Расчет коэффициента технической готовности и использование парка
2.2.1 Коэффициент технической готовности парка αт
Dэ – количество дней эксплуатации автомобиля до капитального ремонта;
Dрц – количество дней простоя автомобиля в ремонте и в ТО за межремонтный период;
DРЦ = DK + (DТР.ТО · LPK /1000) · К4
DРЦ = 16 + (0,3 * 252000/1000) * 0,7 = 68,92
Dk – количество дней простоя в капитальном ремонте (до ТО и ТР);
DТО и ТР – удельный простой автомобиля;
К4 – коэффициент, учитывающий средний пробег автомобиля по парку сначала эксплуатации. его значение выбирается по таблице
αТ = DЭ / DЭ + DРЦ
αТ = 840 / (840 + 68,92) = 0,924 ≈ 0,93
2.2.2 Коэффициент использования парка αu
DР – количество рабочих дней парка;
DКНД – количество календарных дней в году.
2.2.3 Расчет автомобилей ежедневно выходящих на линию
2.3 Расчет производственной программы
2.3.1 Расчет годового пробега
2.3.2 Расчет коэффициента перехода от межремонтного пробега к годовому
2.3.3 Расчет годового ТО-2
а) для одного автомобиля
б) для всего парка
2.3.4 Расчет количества ТО-1
2.3.5 Расчет количества ежедневного обслуживания
2.3.6 Расчет количества текущих ремонтов
2.3.7 Расчет количества диагностирования
2.4 Расчет трудоемкости
2.4.1 Расчет трудоемкости текущего ремонта на один автомобиль
tТР = tТРУд. · К'1 · К'2 · К'3 · К4 · К5 · LГ /1000= 4 · 1· 1,1 · 0,95 · 0,7 · 0,85 ·69750/1000 = 173,5
2.4.2 Общая трудоемкость по парку
ТТРАгр. = ТТР общ. · К6 = 156150 * 0,4 = 62460
2.5 Расчет количества рабочих мест
2.5.1 Расчет количества рабочих мест
РМ = ТТРАгр. /ФМ =62460 / 1987 = 31,43 = 31;
ФМ – фонд годовой времени рабочего места
Dв – выходные дни
Dn – праздники
Dnn – предпраздничные дни
Dкн-календарных дней в году
2.5.2 Расчет количества штатных рабочих
РШ = ТТРАгр. /ФШ = 62460 / 1731 = 36,08 = 36
ФШ = ФМ – 8 · (DО + DБ + DВО) = 1987 – 8 · (24 + 5 + 3) = 1731
Фш – фонд штатных работников
DО – Дни отпуска;
DБ – Дни болезни;
DВО – Дни вынужденных отпусков
2.5.3 Выбор режима работы
2.5.4 Расчет количества обслуживания в сутки
DР – количество рабочих дней в год (в зависимости от режима работы предприятия)
2.5.5 Расчет количества постов зоны ТР а/м
Зона
участок
Общая трудоемкость
Кол-во рабочих мест
Разряд
Всего
1
2
Зона ТР
74941
30
36
18
-
66741
26
13
32
16
Диагносты
6000
5
Электрики
2200
ТобТР – общая трудоёмкость в год
φ – коэффициент учитывающий неравномерное поступления авто в зону ТР (1,2–1,5)
К9 – коэф. учитывающий объём работы участка в наибольшую смену (0,6–0,7)
Dр – количество рабочих дней в году
Тс – продолжительность рабочей смены
С – количество смен
Рn-количество рабочих на участке
n3-коэф. использования рабочего времени на участках (0,8–0,95)
2.6 Расчёт необходимого однотипного оборудования
1) Регулировка углов Развал – Схождения колёс
принимаем ti=0,7
2) Регулировка фар
Принимаем ti=0,5
Страницы: 1, 2, 3, 4