Дальнейшее эффективное развитие АРП базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выполняющие услуги по централизованному ТО и ремонту этой техники.
Необходимость систематизации и углубления знаний о ремонте автомобилей повышает роль научных исследований в этой области. В 30-х годах под руководством проф. В.В. Ефремова группой сотрудников МАДИ совместно с работниками НИИАТа впервые были проведены исследования, в результате которых разработана планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. В дальнейшем большой вклад в формирование теоретических и практических основ ремонта автомобилей внесли профессора В.И. Казарцев, К.Т. Кошкин, Л.В. Дехтеринский, В.А. Шадричев, М.А. Масино, В.Г. Дажин и многие другие ученые.
Большое внимание уделяется подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В 1930 г. был организован Московский автомобильно-дорожный институт, в котором была организована кафедра производства и ремонта автомобилей. В нашей стране создано большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и техникумов, которые выпускают специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
1. Аналитическая часть
1.1 Характеристика обслуживаемого объекта
Рассматриваемые автомобили выпускаются в двух кузовных модификациях: 2-дверный Купе и 4-дверный Седан.
Используемые для комплектации рассматриваемых моделей 4-цилиндровые рядные, либо 6-цилиндровые V-образные (V-6) бензиновые двигатели устанавливаются поперечно в передней части автомобиля и оборудованы системой электронного впрыска топлива.
Автомобили имеют привод на передние колеса и могут быть оборудованы 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач (МКПП), либо 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Вращение на колеса передается посредством независимых приводных валов. Все четыре колеса имеют независимую подвеску и оборудованы амортизационными стойками с винтовыми пружинами.
Реечная рулевая передача оборудована системой гидроусиления и расположена позади силового агрегата.
Тормозные механизмы передних колес имеют дисковую конструкцию. Задние колеса могут быть оборудованы как дисковыми, так и барабанными тормозными механизмами. В стандартную комплектацию большинства моделей входит система антиблокировки тормозов (ABS).
Краткие технические данные
Параметр
4 цилиндра
V6
1
2
3
Характеристика двигателя
Направление вращения коленчатого вала
Против часовой стрелки
По часовой стрелке
Ø цилиндров, мм
86.11
Ход поршней, мм
97.03
Рабочий объем, см 3 (л)
2261 (2.3)
2999 (3.0)
Тип топлива
92
Расчетное давление крышки радиатора, кГс/см 2
0.1 ÷ 1.3
Температура полного открывания термостата, °С
91
Напряжение батареи, В
11.5÷ 15
Порядок зажигания
1–3–4–2
1–4–2–5–3–6
Установка угла опережения зажигания
12° ± 2° перед ВМТ
10° ± 2° перед ВМТ
Характеристика КПП
Вид КПП
5 ступенчатая МКПП или 4 ступенчатая АКПП
4 ступенчатая АКПП
Вид трансмиссии
ВАХА
АТ В7ХА
Электромагнитный клапан управления блокировкой / переключением
12 ÷ 25
Электромагнитные клапаны управления давлением сцепления
5
Характеристика сцепления
Тип сцепления
Сухое однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной
Высота педали при выключении сцепления, мм
76 ÷ 89
Свободный ход педали сцепления, мм
9.5 ÷ 16
Стандартная высота педали сцепления, мм
190.5
Ход педали сцепления, мм
146
Характеристика тормозной системы
Тип
Гидравлическая, с вакуумным усилителем
Передние тормозные механизмы
Дисковые, вентилируемые
Задние тормозные механизмы
Дисковые или барабанные
Стояночный тормоз
С механическим приводом
Ход рычага стояночного тормоза дисковые тормозные механизмы, мм
152 ÷ 229
Ход рычага стояночного тормоза барабанные тормозные механизмы, мм
102 ÷ 178
Характеристика подвески и рулевого механизма
Передняя подвеска
2-рычажная
Задняя подвеска
Независимая, 5-рычажная
Тип рулевого управления
Реечный механизм с гидравлическим усилителем
Кузов рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей имеет универсальную конструкцию, несущим элементом которой является панель пола, оборудованная передними и задними лонжеронами и образующая подобие рамы, к которой, в свою очередь, крепятся кузовные панели, компоненты подвески, рулевого управления и т.д.
Некоторые из кузовных элементов, наиболее уязвимые в случае аварии, имеют болтовой крепеж и легко могут быть заменены. К числу таких съемных компонентов относятся молдинги, бамперы, дверные панели, капот, крышка багажного отделения и все стекла. В пределы квалификации среднестатистического механика-любителя попадают лишь наиболее общие процедуры ремонта и обслуживания кузовных компонентов.
1.2 Характеристика предприятия
Данный ТЦ выполняет операции по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей HONDA марки Accord. Структура ТЦ находится в соответствии с техническими требованиями для центров данного образца. Она имеет специализированные участки и зоны ТО и ТР каких-либо агрегатов (моечные, диагностические, ремонтные).
Работы по ТО и ТР автомобилей в ТЦ выполняются на рабочих местах.
Рабочий пост – это участок производственной площади, оснащённый техническим оборудованием для размещения автомобилей и предназначенных для выполнения одной или нескольких однородных работ.
В ТЦ универсальные посты тупикового типа.
В данном ТЦ при большом количестве обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей работы целесообразно выполнять на специализированных или специальных постах.
1.3 Характеристика проектируемого объекта
Данный объект проектирования, т.е. зона, предназначен для текущего ремонта автомобиля находящегося в ТЦ, который производит работы по ТР автомобилей HONDA марки Accord.
Страницы: 1, 2, 3, 4