Рефераты. Разработка технологического проекта зоны текущего ремонта автомобиля марки HONDA ACCORD






Дальнейшее эффективное развитие АРП базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выполняющие услуги по централизованному ТО и ремонту этой техники.

Необходимость систематизации и углубления знаний о ремонте автомобилей повышает роль научных исследований в этой области. В 30-х годах под руководством проф. В.В. Ефремова группой сотрудников МАДИ совместно с работниками НИИАТа впервые были проведены исследования, в результате которых разработана планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. В дальнейшем большой вклад в формирование теоретических и практических основ ремонта автомобилей внесли профессора В.И. Казарцев, К.Т. Кошкин, Л.В. Дехтеринский, В.А. Шадричев, М.А. Масино, В.Г. Дажин и многие другие ученые.

Большое внимание уделяется подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В 1930 г. был организован Московский автомобильно-дорожный институт, в котором была организована кафедра производства и ремонта автомобилей. В нашей стране создано большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и техникумов, которые выпускают специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.




1. Аналитическая часть


1.1           Характеристика обслуживаемого объекта


Рассматриваемые автомобили выпускаются в двух кузовных модификациях: 2-дверный Купе и 4-дверный Седан.

Используемые для комплектации рассматриваемых моделей 4-цилиндровые рядные, либо 6-цилиндровые V-образные (V-6) бензиновые двигатели устанавливаются поперечно в передней части автомобиля и оборудованы системой электронного впрыска топлива.

Автомобили имеют привод на передние колеса и могут быть оборудованы 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач (МКПП), либо 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Вращение на колеса передается посредством независимых приводных валов. Все четыре колеса имеют независимую подвеску и оборудованы амортизационными стойками с винтовыми пружинами.

Реечная рулевая передача оборудована системой гидроусиления и расположена позади силового агрегата.

Тормозные механизмы передних колес имеют дисковую конструкцию. Задние колеса могут быть оборудованы как дисковыми, так и барабанными тормозными механизмами. В стандартную комплектацию большинства моделей входит система антиблокировки тормозов (ABS).

Краткие технические данные

Параметр

4 цилиндра

V6

1

2

3


Характеристика двигателя

Направление вращения коленчатого вала

Против часовой стрелки

По часовой стрелке

Ø цилиндров, мм

86.11

86.11

Ход поршней, мм

97.03

86.11

Рабочий объем, см 3 (л)

2261 (2.3)

2999 (3.0)

Тип топлива

92

92

 

Характеристика системы охлаждения

Расчетное давление крышки радиатора, кГс/см 2

0.1 ÷ 1.3

0.1 ÷ 1.3

Температура полного открывания термостата, °С

91

91

 

Характеристика электронного зажигания

Напряжение батареи, В

11.5÷ 15

11.5÷ 15

Порядок зажигания

1–3–4–2

1–4–2–5–3–6

Установка угла опережения зажигания

12° ± 2° перед ВМТ

10° ± 2° перед ВМТ


Характеристика КПП

Вид КПП

5 ступенчатая МКПП или 4 ступенчатая АКПП

4 ступенчатая АКПП

Вид трансмиссии

ВАХА

АТ В7ХА

Электромагнитный клапан управления блокировкой / переключением

12 ÷ 25

12 ÷ 25

Электромагнитные клапаны управления давлением сцепления

5

5


Характеристика сцепления

Тип сцепления

Сухое однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Сухое однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Высота педали при выключении сцепления, мм

76 ÷ 89

76 ÷ 89

Свободный ход педали сцепления, мм

9.5 ÷ 16

9.5 ÷ 16

Стандартная высота педали сцепления, мм

190.5

190.5

Ход педали сцепления, мм

146

146



Характеристика тормозной системы

Тип

Гидравлическая, с вакуумным усилителем

Гидравлическая, с вакуумным усилителем

Передние тормозные механизмы

Дисковые, вентилируемые

Дисковые, вентилируемые

Задние тормозные механизмы

Дисковые или барабанные

Дисковые или барабанные

Стояночный тормоз

С механическим приводом

С механическим приводом

Ход рычага стояночного тормоза дисковые тормозные механизмы, мм

152 ÷ 229

152 ÷ 229

Ход рычага стояночного тормоза барабанные тормозные механизмы, мм

102 ÷ 178

102 ÷ 178


Характеристика подвески и рулевого механизма

Передняя подвеска

2-рычажная

2-рычажная

Задняя подвеска

Независимая, 5-рычажная

Независимая, 5-рычажная

Тип рулевого управления

Реечный механизм с гидравлическим усилителем

Реечный механизм с гидравлическим усилителем

Кузов рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей имеет универсальную конструкцию, несущим элементом которой является панель пола, оборудованная передними и задними лонжеронами и образующая подобие рамы, к которой, в свою очередь, крепятся кузовные панели, компоненты подвески, рулевого управления и т.д.

Некоторые из кузовных элементов, наиболее уязвимые в случае аварии, имеют болтовой крепеж и легко могут быть заменены. К числу таких съемных компонентов относятся молдинги, бамперы, дверные панели, капот, крышка багажного отделения и все стекла. В пределы квалификации среднестатистического механика-любителя попадают лишь наиболее общие процедуры ремонта и обслуживания кузовных компонентов.


1.2           Характеристика предприятия


Данный ТЦ выполняет операции по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей HONDA марки Accord. Структура ТЦ находится в соответствии с техническими требованиями для центров данного образца. Она имеет специализированные участки и зоны ТО и ТР каких-либо агрегатов (моечные, диагностические, ремонтные).

Работы по ТО и ТР автомобилей в ТЦ выполняются на рабочих местах.

Рабочий пост – это участок производственной площади, оснащённый техническим оборудованием для размещения автомобилей и предназначенных для выполнения одной или нескольких однородных работ.

В ТЦ универсальные посты тупикового типа.

В данном ТЦ при большом количестве обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей работы целесообразно выполнять на специализированных или специальных постах.


1.3           Характеристика проектируемого объекта


Данный объект проектирования, т.е. зона, предназначен для текущего ремонта автомобиля находящегося в ТЦ, который производит работы по ТР автомобилей HONDA марки Accord.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.