(1.6)
где Фнг – номинальный годовой фонд времени рабочего зоны или цехе, ч.
Расчеты проводим по формуле (1.6) аналогично для всех видов работ:
Явочный состав производственных рабочих ТР.
Постовые.
Диагностические работы
Остальные расчёты проводятся аналогично, результаты расчётов явочный состава производственных рабочих по ТР сводится в таблицу 1.1.
Таблица 1.1.
Количество производственных рабочих зоны ТР.
Виды работ
Трудоем-кость Тгi, чел.-ч
Рсп
Ряв
расчетное
принятое
1
2
3
4
5
6
Постовые:
1. Диагностические
137,42
0,07
2. Регулировочные
274,84
0,15
0,13
3. Разборочно-сборочные
2130,01
1,16
1,03
4. Сварочно-жестяницкие
549,68
0,3
5. Малярные
687,1
0,4
0,33
Участковые:
1. Агрегатные
893,23
0,5
0,43
2. Слесарно-механические
3.Электротехнические
343,55
0,2
0,17
4. Аккумуляторные
68,71
0,04
0,03
5. Ремонт приборов системы питания
0,08
6. Шиномонтажные
7. Вулканизационные
8. Кузнечно-рессорные
9. Медницкие
10. Сварочные
11. Жестяницкие
12. Арматурные
2404,85
1,3
13. Обойные
Итого
6871
6,13
5,48
2. Организационная часть
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
Рассмотрим существующие методы организации технологического процесса и на основание плюсов и минусов выберем наиболее подходящий нам. В настоящее время существует 2 метода организации технологического процесса: индивидуальный и агрегатный.
При индивидуальном методе неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля, ремонтируются и устанавливаются вновь на тот же автомобиль. При этом методе агрегаты не обезличиваются и время простоя автомобиля в ремонте определяется длительностью ремонта наиболее трудоёмкого агрегата. При отсутствии обезлички повышается ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобиля, увеличивается срок их службы снижаются затраты на ремонт агрегатов. Недостатки: автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте, поэтому его применяют когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождённого поста, а также при отсутствии запасных частей и агрегатов.
Сущность агрегатного метода ремонта заключается в замене неисправных узлов, приборов, агрегатов исправными, новыми или заранее отремонтированного или взятого из оборотного фонда. Основным преимуществом данного метода является снижение времени простоя авто в ремонте которое определяется лишь временем необходимым для ремонта узлов и агрегатов. Недостатки: необходимо иметь большой фонд запасных частей по всему автомобилю в целом, при этом в автомобильном парке предприятия может находится разномарочный состав автомобилей что опять же увеличивает расходы на приобретение большого числа запасных частей. Снижение времени простоя в ремонте обуславливается повышением коэффициента технической готовности, а в следствии в увеличение производительности и снижение стоимости (себестоимости) перевозок.
Проанализировав методы на мой взгляд наиболее рациональным и целесообразным будет применение индивидуального метода организации технологического процесса. При ремонте жидкостного насоса трудоёмкость составляет 47 чел-мин, что не займёт много времени и простои автомобиля незначительный. Организацию технологического процесса осуществляем по схеме рисунок 3.
Для того, чтобы технология ремонта была проведена в полном объеме перечня работ, необходим правильный подбор оборудования из каталогов оборудования[3]. Для ритмичной работы производственного корпуса нужно создать рабочие места с высоко квалифицированным обслуживающим персоналом, а также аппарата управления.
Схема организации технологического процесса Рисунок 3
2.2. Подбор технологического оборудования
Оборудование для выполнения технологии ремонта в агрегатном участке приведено в таблице 3
Таблица 3
Технологическое оборудование
Наименование
Модель
Размер
(Д×Ш×В), м
1. Верстак слесарный
ПИ-012М
1,4×0,8×1,0
2. Тиски слесарные
СТ – 400
0,4×0,2×0,25
3. Прибор универсальный для проверки поршня с шатуном
2451
0,67×0,50×1,1
4. Станок для шлифования фасок клапанов
2215
0,67×0,51×1,2
5. Пресс с ручным приводом
ОКС – 761
0,65×0,50×1,6
6. Станок настольно – сверлильный
НС – 12А
0,65×0,50×1,5
7. Стеллаж секционный
ПИ-029
1,4×0,45×2,0
8. Стол для контроля и сортировки деталей
Р – 902
2,0×0,8×1,0
9. Тельфер
МН Н4-10
0,25×0,25×0,3
10. Универсальные центры для проверки валов
Р – 304
1,5×0,6×1,1
11. Ларь для обтирочных материалов
ЛР – 6 – 25
1,0×0,5×0,6
12. Шкаф для приборов
ШР – 25
1,2×0,6×1,8
13. Поверочная плита
П – 750
1,0×0,75×1,0
14. Стенд для ремонта двигателей
2650
1,3×0,84×1,7
15. Стенд для ремонта двигателей
2473
1,0×0,68×1,6
16. Стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов
Р – 215
0,93×0,6×1,05
17. Пресс гидравлический
2153
1,0×0,7×1,80
18. Стенд для ремонта коробок передач
Р – 201
0,6×0,54×1,3
19. Стенд для ремонта редукторов задних мостов
2365
0,83×0,7×1,35
20. Стенд для ремонта передних и задних мостов
2450
1,84×0,76×1,4
21. Стенд для заточки инструментов
ЗА64
0,8×0,52×1,0
22. Вертикально – сверлильный станок
2А125
1,15×1,12×1,8
23. Инструментальный шкаф для станочника
ШС – 12
0,5×0,5×1,5
24. Ванна для мойки мелких деталей
2031
1,5×0,7×0,7
25. Установка для механизированной мойки деталей
196 – М
1,87×1,65×1,7
26. Подвесная кран - балка
ГОСТ 7860 – 67
6,87×0,42×0,35
2.3 Расчет площади участка
Площадь производственного участка (цеха) рассчитывают по формуле
(2.1)
где – площадь участка (цеха), занимаемая оборудованием, м2;
– коэффициент плотности расстановки оборудования.
Определяем площадь агрегатного цеха по формуле (2.1)
м2.
2.4 Разработка технологической карты
Технологическая карта необходима для достижения наибольшей производительности труда при организации ТО и ТР путём расстановки всей последовательности действий в правильном порядке.
Операционно-технологическая карта ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109.
Наименование и содержание операции
Число точек воздействия
Трудоёмкость
чел-мин
Оборудование и инструмент
Технические условия и указания
Разборка ж.н.
1 Установить ж.н. в сборе в приспособление для разборки
Тиски
2 Спрессовать шкив
Съёмник
70.7823.4718
3 Вывернуть стопорный винт подшипника из корпуса ж.н.
Отвёртка (4мм)
4 Выпрессовать валик насоса в сборе с подшипником крыльчатки и сальником
Оправка 67.7853.9596
молоток
Усилие прикладывать к обойме подшипника
5 Спрессовать валик с крыльчатки
7
6 Снять сальник с валиком
7 Промыть детали ж.н. и обдуть сжатым воздухом
Установка для мойки детали 196 м, пистолет для обдува
8 Продифектовать детали ж.н.
Сборка ж.н.
9 Установить сальник в корпус насоса
Оправка 67.7853.9568
Не допускать перекоса сальника
10 Запрессовать подшипник вместе с валиком
Оправка 67.7853.9569
Должны совпасть отверстия в корпусе ж.н. и подшипника под стопорный винт
11 Завернуть стопорный винт
12 Зачеканить контуры гнезда отверстия
Зубило, молоток
13 Напрессовать крыльчатку насоса
Приспособление 67.7820.9527
Не допускать перекосов. Выдерживать размер 39,8+-0,1
14 Напрессовать зубчатый шкив
Выдерживать размер 52+-0,5
15Проверить надёжность соединения шкива с роликом
Шкив не должен провернуться усилие
24,5 Нм
12
47 чел-мин
Заключение
В ходе выполнения данного курсового проекта по дисциплине «Технологические процессы ТО, ремонта и диагностики» был произведён расчёт годовой программы по текущему ремонту, распределение работ на постах ТР, расчёт площадей производственных участков легкового автомобиля марки ВАЗ-2109, а также по заданию расчёт площади агрегатного участка, площадь составила 120 м2. Была составлена операционно-технологическая карта по текущему ремонту жидкостного насоса по которой определилось: число точек воздействия необходимое для ремонта насоса 12, трудоёмкость по выполнению работ 47 чел-мин. Обслуживание насоса охлаждающей жидкости не требует особого профессионализма и навыков от ремонтного рабочего в виду его простой конструкции. Своевременное и качественное выполнение работ по обслуживанию автомобиля того или иного узла снижает суммарные затраты на обслуживание в целом, что позволяет повысить такие показатели как безопасность движения, безотказность, ремонтопригодность, надёжность.
Библеографический список
1. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП 01-91. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184с.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1988. – 78с.
3. Табель технологического оборудования для АТП различной мощности, ПТК и БЦТО. – М.: Росавтотранс, 1992. – 117с.
4. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 224с.
5. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109
6. ОНТП 01-91. Отраслевые номы технологического проектирования
7. предприятий автомобильного транспорта. - М.: Росавтотранс, 1991. —
8. 184 с.
9. Напольский Г.М. Технологической проектирование
10.автотранспортных предприятий и станций технического
11.обслуживания: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
12.Транспорт, 1993, - 271 с.
Страницы: 1, 2, 3