Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Технологические процессы ремонта и диагностики»
на тему:
Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Иваново 2008
Исходные данные
1 Марка автомобиля - ВАЗ-2109
2 Количество автомобилей - Аи=60
3 Климатический район – умеренно-холодный
4 Категория условия эксплуатации – II
5 Среднесуточный пробег – Lcc=210 км
6 Коэффициент технической готовности – αт=0,83
Содержание
Введение
1. Технологическая часть
1.1 Техническая характеристика автомобиля
1.2 Техническая характеристика насоса охлаждающей жидкости
1.3 Перечень работ по ТР
1.4 Расчет объема работ по ТР ВАЗ-2109
1.5 Распределение трудоемкости по видам работ
1.6 Определение числа производственных рабочих
2.Организационная часть
2.1 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса
2.2 Подбор технологического оборудования
2.3 Расчет площади агрегатного цеха
2.4 Разработка технологической карты
Заключение
Библиографический список
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.
Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.
Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основным из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.
Система автотехобслуживания в настоящее время идет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.
Важнейшим направлением совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.
Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.
Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
1 Технологическая часть
Показатели
ВАЗ-2109
Общие данные
Количество мест
5
Количество мест при сложенном заднем сиденье
2
Полезная масса, кг
425
Масса перевозимого груза, кг:
при четырех пассажирах
50
при одном пассажире
275
Снаряженная масса автомобиле, кг
915
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм, мм:
длина
4006
ширина
1620
высота
1402
Просвет автомобиля с полной массой при статическом радиусе шин 260 мм, не менее,мм:
до картера сцепления
160
до поддона картера двигателя
170
Внешний наименьший радиус поворота по оси следа переднего колеса, м
Максимальная скорость, км/ч
148
Время разгона с места с переключением передач до скорости 100 км/ч, с:
с полной массой
18
с одним пассажиром
16
Расход топлива на 100 км пути в летнее время, с полной массой, для пятиступенчатой коробки передач, не менее, л:
при скорости 90 км/ч на пятой передаче
5,7
при скорости 120 км/ч на пятой передаче
7,8
для городского цикла
8,4
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной массой на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона на первой передаче, для обкатанного автомобиля с приработанным двигателем при протяженности подъема не менее двойной длины автомобиля, %
34
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
при использовании рабочей тормозной системы
38
при использовании запасной тормозной системы (одного из контуров рабочей системы)
85
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
не оборудованного тормозами
300
оборудованного тормозами
750
Двигатель
Модель
2108
Тип
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный
Число и расположение цилиндров
4 в ряд
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
76х71
Рабочий объем, л
1,3
Степень сжатия
9,9
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5600 мин-1, кВт (л.с.)
46,6 (63,4)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м)
94,8 (9,66)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1
3400
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработавших газах на режиме холостого хода, не более, %
1,5
Трансмиссия
Передаточные числа коробки передач:
первая передача
3,636
вторая передача
1,95
третья передача
1,357
четвертая передача
0,941
пятая передача
0,784
задний ход
3,53
главная передача
3,9
Страницы: 1, 2, 3