Рефераты. Разработка грузового плана морского судна







Таблица №8

Комплектация грузов

Грузовые помещения

Бензин Р1/W1

Алебастр

Р2/W2

Масло

Р3/W3

Канифоль

Рл/Wл

Медь

Рт/Wт

Верхний твиндек№1

227 | 408

300 | 330

Нижний твиндек№2

166|299

624|686

Трюм №1

304|547

354|389

Твиндек №2

383| 689

934|1027

Трюм №2

1243|2237

600|180

Твиндек №3

720|1296

88|97

107|257

Трюм №3

1434|2581

673|202

Твиндек №4

612|1469

573|172

Трюм№4

535|161

Верхний твиндек№5

409|983

381|114

Нижний твиндек№5

290|696

237|71

Трюм №5

134|322

130|39

åРi+Pфак

1800

2300

4100

1552

3129

åWi+Wk

3240

2530

7380

3725

939


285 т. меди грузим на палубу.

5.Проверка правильности распределения грузов по отсекам

5.1 Проверка посадки и остойчивости судна

 Фактический дифферент судна должен быть равен заданной величине (приложение 7). Для определения фактических значений посадки и остойчивости судна находим значения моментов åМх+Мz и сопоставим их с допускаемыми значениями |Мх| и |Мz|. При этом должны соблюдаться следующие правила


 åМх-|Мz|=0 ; åМz - |Mz| < 0


Обычно значения Мх и Мz определяют в табличной форме (таблица 7), допускаемые значения |Мх| находят по формуле |Мх |=| Dзадf|-Df , а допускаемые значения Мz определяют по таблице (приложение 7) в зависимости от DW дедвейт судна на начало рейса. Координаты X и Z находят в зависимости от загрузки судна (приложение 2 и 3)


Расчет моментов и массового водоизмещения судна для первого варианта распределения грузов по отсекам

Статьи нагрузки


Р, т


Координаты

Статические моменты масс

X, м

Z, м

Мx, тм

Mz, тм

Груз:

отсек № 1

1975

49,1

9,81

96973

19375

отсек № 2

3160

29,6

6,91

93536

21837

отсек № 3

3292

4,1

6,32

12390

20610

отсек № 4

3160

-17,15

6,75

-53903

21215

отсек № 5

1581

-56,3

9,54

-89010

15082


Груз на палубе

285

-60

15,4

-17100

4389


Запасы топлива:

танк № 4

216

6,5

0,65

1404

140


Запасы воды:

танк № 8

20

-40,5

0,91

-810

18

ВСЕГО:

13689

åMx = 43481

åMz =102666


Массовое водоизмещение судна


D = D0 + åP

D = 5380 + 13400 =18780


Момент массового водоизмещения относительно плоскости мидель-шпангоута.


 å1Mx = åMx + D0X0

å1Mx = 43481 + 5380 × (- 10,98) = -15591,4


5.2 Проверка прочности палубы

 
Критерием достаточной прочности палубы является выполненное условие

F / m < 0


где m –допускаемая величина удельной нагрузки, F- величина фактической удельной нагрузки на палубу


m = 0,01 L + 1,33 d / D – 0,734 = 0,01×150,85 + 1,33×9,4 / 12-0,734 = 16,2 т/ м

F = М / S = 285 / 515 =0,5 т/м

0,5 / 16,2 = 0,03 < 0 - данное условие выполняется

6. Составление грузового плана для окончательного состояния загрузки судна


После проверки посадки, остойчивости и прочности составляется окончательная таблица комплектации грузов по отсекам и вычерчивается грузовой план судна.

Для окончательного варианта загрузки судна определяется метацентрическая высота на начало рейса и строится диаграмма статической остойчивости судна по универсальной диаграмме статической остойчивости.

Расчетное значение метацентрической высоты определяют по формуле:



h = 8,63 – (5380 × 8,78 +105069/ 5380 +13400) = 0,53 м

где Zm - высота метацентра над ОП, м. (см приложение №6)


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.