Таблица №8
Комплектация грузов
Грузовые помещения
Бензин Р1/W1
Алебастр
Р2/W2
Масло
Р3/W3
Канифоль
Рл/Wл
Медь
Рт/Wт
Верхний твиндек№1
227 | 408
300 | 330
Нижний твиндек№2
166|299
624|686
Трюм №1
304|547
354|389
Твиндек №2
383| 689
934|1027
Трюм №2
1243|2237
600|180
Твиндек №3
720|1296
88|97
107|257
Трюм №3
1434|2581
673|202
Твиндек №4
612|1469
573|172
Трюм№4
535|161
Верхний твиндек№5
409|983
381|114
Нижний твиндек№5
290|696
237|71
Трюм №5
134|322
130|39
åРi+Pфак
1800
2300
4100
1552
3129
åWi+Wk
3240
2530
7380
3725
939
285 т. меди грузим на палубу.
5.Проверка правильности распределения грузов по отсекам
5.1 Проверка посадки и остойчивости судна
Фактический дифферент судна должен быть равен заданной величине (приложение 7). Для определения фактических значений посадки и остойчивости судна находим значения моментов åМх+Мz и сопоставим их с допускаемыми значениями |Мх| и |Мz|. При этом должны соблюдаться следующие правила
åМх-|Мz|=0 ; åМz - |Mz| < 0
Обычно значения Мх и Мz определяют в табличной форме (таблица 7), допускаемые значения |Мх| находят по формуле |Мх |=| Dзадf|-Df , а допускаемые значения Мz определяют по таблице (приложение 7) в зависимости от DW дедвейт судна на начало рейса. Координаты X и Z находят в зависимости от загрузки судна (приложение 2 и 3)
Расчет моментов и массового водоизмещения судна для первого варианта распределения грузов по отсекам
Статьи нагрузки
Р, т
Координаты
Статические моменты масс
X, м
Z, м
Мx, тм
Mz, тм
Груз:
отсек № 1
1975
49,1
9,81
96973
19375
отсек № 2
3160
29,6
6,91
93536
21837
отсек № 3
3292
4,1
6,32
12390
20610
отсек № 4
-17,15
6,75
-53903
21215
отсек № 5
1581
-56,3
9,54
-89010
15082
Груз на палубе
285
-60
15,4
-17100
4389
Запасы топлива:
танк № 4
216
6,5
0,65
1404
140
Запасы воды:
танк № 8
20
-40,5
0,91
-810
18
ВСЕГО:
13689
åMx = 43481
åMz =102666
Массовое водоизмещение судна
D = D0 + åP
D = 5380 + 13400 =18780
Момент массового водоизмещения относительно плоскости мидель-шпангоута.
å1Mx = åMx + D0X0
å1Mx = 43481 + 5380 × (- 10,98) = -15591,4
5.2 Проверка прочности палубы
F / m < 0
где m –допускаемая величина удельной нагрузки, F- величина фактической удельной нагрузки на палубу
m = 0,01 L + 1,33 d / D – 0,734 = 0,01×150,85 + 1,33×9,4 / 12-0,734 = 16,2 т/ м
F = М / S = 285 / 515 =0,5 т/м
0,5 / 16,2 = 0,03 < 0 - данное условие выполняется
6. Составление грузового плана для окончательного состояния загрузки судна
После проверки посадки, остойчивости и прочности составляется окончательная таблица комплектации грузов по отсекам и вычерчивается грузовой план судна.
Для окончательного варианта загрузки судна определяется метацентрическая высота на начало рейса и строится диаграмма статической остойчивости судна по универсальной диаграмме статической остойчивости.
Расчетное значение метацентрической высоты определяют по формуле:
h = 8,63 – (5380 × 8,78 +105069/ 5380 +13400) = 0,53 м
где Zm - высота метацентра над ОП, м. (см приложение №6)
Страницы: 1, 2, 3