АЛЕБАСТР-цемент, алебастр, гипс и известь составляют группу грузов, которые требуют особой защиты от влаги. Подмочка или увлажнение сырым воздухом превращает эти порошкообразные вещества в твердые, делает их совершенно непригодными к дальнейшему использованию и назначению.
Алебастр и гипс транспортируют в мешках или бочках. Правила их перевозки идентичны правилам перевозки цемента; 1 т. алебастра в мешках занимает 1,22-1,30 м3. Тара и упаковка грузов, подлежащих пакетированию, должны соответствовать требованиям нормативной документации ГОСТ 26653-85, на экспорт ГОСТ 2463-81. Многооборотные средства пакетирования должны иметь маркировку в соответствии с нормативно-технической документацией с указанием следующих данных: товарный знак изготовителя, дата изготовления, грузоподъемность. Грузовые работы производятся способами, исключающими их ненадежное удержание и сохранность. Грузовые операции в подпалубных пространствах проводят при помощи погрузчиков, оборудованных рамой. Место производства работ должно обеспечивать свободное и безопасное маневрирование всех перегрузочных машин. При укладке свыше трех пакетов штабель груза следует закрепить. Зазор между верхним ярусом пакетов и на поддонах и набором палубы должен обеспечивать возможность проведения работ. Первый ярус пакетов размещается на расстоянии до 300 мм. В случае зазоров между пакетами, их расклинивают деревянными клиньями. Не допускается укладывание в зазоры отдельные единицы груза. Допускается не производить крепеж если критерий сдвига Кс³ 1
Таблица 5
3.Таблица совместимости грузов
Наименование
Бензин
Масло оливковое
Алебастр
Медь
Канифоль
1
0
1\4
Таблица 6
4.Транспортные характеристики грузов
Наименование грузов
Род упаковки
Удельно-погрузочный объем
Масса грузового места
Бочки
1,8 м3/т
200
25
Мешки
1,2 м3/т
50
2,0 м3/т
40
пакеты
0,3 м3/т
3.Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на рейс.
3.1 Определение объема грузовых помещений необходимых для размещения обязательных грузов.
На первом этапе расчета определяем объем, который будут занимать обязательные грузы, в грузовых помещениях судна, этот объем вычисляют по формуле:
Wоб=МР1+М2Р2+М3Р3
Где Мi-удельно погрузочный объем грузов.
Рi-масса i-го обязательного груза.
Wоб=1,8 х 1800+1,1 х 2300 + 1,8 х 4100 =13150 м3
3.2 Расчет количества запасов на рейс (вода, топливо)
åзап.=(К1Q13+ К2Qт)/R(V х 24)
Где К1=1,1 – коэффициент, учитывающий штормовой запас воды, Q13= удельный (суточный) расход воды, Qт = удельный (суточный) расход топлива, К2 =1,2 – коэффициент , учитывающий штормовой запас топлива, R-дальность плавания, V- cкорость.
åзап = (1,1 х 3 + 1,2 х 30)/ 2000(14 х 24)=234 т.
3.3 Определение количества факультативных грузов на рейс.
Для определения количества факультативных грузов, находят их суммарный объем
Wфак=Wк-Wоб
Wфак=17900-13150=4750 м3
Рфак=DW-å3i-1 Pi-å2i-1 х Pзап
Рзап=13400-8200-234=4966 т.
Массу тяжелого груза расчитываем по формуле.
Рт= Рфак *Мл-Wфак / Мл-Мт=3414 т.(медь)
Где Мл-удельно погрузочный объем легкого груза, Мт- удельно погрузочный объем тяжелого груза. Указаны в таблице 2
Объем занимаемый в грузовом помещении «тяжелым» грузом, находят по формуле:
Wт=Мт(Рфак* Мл-Wфа)/ Мл-Мт
Далее вычитаем массу и объем «легкого» груза по формулам
Рл=Рф-Рт ; Рл=4066-3414=1552 т.
Wл= Мл* Рл ; Wл=2,4*1552=3726 т.
4. Составление грузового плана для предварительного состояния загрузки судна
4.1 Распределение груза по грузовым помещениям в первом приближении
Распределение груза по отсекам начинают с определения грузоподъемности Мi каждого судового помещения
Мi=Кi(å3i-1*Р1+Рфак); åPi + Pфак = 1800 + 3414 = 5214 т.
Где Кi= Wi / Wк- коэффициент соизмеримости каждого грузового помещения судна, Wj - вместимость (киповая) грузового помещения.
K1 = 937/17900 = 0,05 (для трюма №1.)
K1н.тв. = 985/17900 = 0,06 (для нижнего твиндека №1.)
K1в.тв. = 738/17900 = 0,04 (для верхнего твиндека №1.)
K2 = 2417/17900 = 0,14 (для трюма №2.)
K2тв. = 1717/17900 = 0,1 (для твиндека №2.)
K3 = 2783/17900 = 0,16 (для трюма №3.)
K3тв. = 1651/17900 = 0,09 (для твиндека №3.)
K4 = 2752/17900 = 0,15 (для трюма №4.)
K4тв. = 1640/17900 = 0,09 (для твиндека №4.)
K5 = 417/17900 = 0,02 (для трюма №5.)
K5н.тв. = 767/17900 = 0,04 (для нижнего твиндека №5.)
K5в.тв. = 1096/17900 = 0,06 (для верхнего твиндека №5.)
М1 = 0,05 × 13175 = 658,75
М1н.тв. = 0,055 × 13175 = 724,62
М1в.тв. = 0,04 × 13175 = 527
М2 = 0,135 × 13175 = 1778,6
М2тв = 0,095 × 13175 = 1251,62
М3 = 0,15 × 13175 = 1976,25
М3тв. = 0,092 × 13175 = 1212,1
М4 = 0,15 × 13175 = 1976,25
М4тв. = 0,092 × 13175 = 1212,1
М5 = 0,02 × 13175 = 263,5
М5н.тв. = 0,04 × 13175 =527 М5в.тв. = 0,06 × 13175 = 790,5
Таблица №7
Определение грузоподъемности помещений
Грузовые помещения
Грузовместимость
Коэффициент соизмеримости,Кi
Грузоподъемность помещения, Mi
Верхний твиндек №1
738
0,04
527
Нижний твиндек №1
985
0,06
790
Трюм №1
937
0,05
658
Твиндек №2
1717
0,1
1317
Трюм №2
2417
0,14
1843
Твиндек №3
1651
0,09
1185
Трюм №3
2783
0,16
2107
Твиндек №4
1640
Трюм №4
2752
0,15
1975
Верхний твиндек №5
1096
Нижний твиндек №5
767
Трюм №5
417
0,02
264
Wk=17900
åKi=1
åMi=13168
Страницы: 1, 2, 3