Рефераты. Разработка грузового плана морского судна






АЛЕБАСТР-цемент, алебастр, гипс и известь составляют группу грузов, которые требуют особой защиты от влаги. Подмочка или увлажнение сырым воздухом превращает эти порошкообразные вещества в твердые, делает их совершенно непригодными к дальнейшему использованию и назначению.

Алебастр и гипс транспортируют в мешках или бочках. Правила их перевозки идентичны правилам перевозки цемента; 1 т. алебастра в мешках занимает 1,22-1,30 м3. Тара и упаковка грузов, подлежащих пакетированию, должны соответствовать требованиям нормативной документации ГОСТ 26653-85, на экспорт ГОСТ 2463-81. Многооборотные средства пакетирования должны иметь маркировку в соответствии с нормативно-технической документацией с указанием следующих данных: товарный знак изготовителя, дата изготовления, грузоподъемность. Грузовые работы производятся способами, исключающими их ненадежное удержание и сохранность. Грузовые операции в подпалубных пространствах проводят при помощи погрузчиков, оборудованных рамой. Место производства работ должно обеспечивать свободное и безопасное маневрирование всех перегрузочных машин. При укладке свыше трех пакетов штабель груза следует закрепить. Зазор между верхним ярусом пакетов и на поддонах и набором палубы должен обеспечивать возможность проведения работ. Первый ярус пакетов размещается на расстоянии до 300 мм. В случае зазоров между пакетами, их расклинивают деревянными клиньями. Не допускается укладывание в зазоры отдельные единицы груза. Допускается не производить крепеж если критерий сдвига Кс³ 1

Таблица 5

3.Таблица совместимости грузов

Наименование

Бензин

Масло оливковое

Алебастр

Медь

Канифоль

Бензин

1

0

1\4

0

1\4

Масло оливковое

0

1

0

1

1

Алебастр

1\4

0

1

1

1

Медь

0

1

1

1

1

Канифоль

1\4

0

1

1

1


Таблица 6

4.Транспортные характеристики грузов

Наименование грузов

Род упаковки

Удельно-погрузочный объем

Масса грузового места

Бензин

Бочки

1,8 м3/т

200

Масло оливковое

Бочки

1,8 м3/т

25

Алебастр

Мешки

1,2 м3/т

50

Канифоль

Мешки

2,0 м3/т

40

Медь

пакеты

0,3 м3/т

200


3.Расчет грузоподъемности и грузовместимости судна на рейс.


3.1 Определение объема грузовых помещений необходимых для размещения обязательных грузов.


 На первом этапе расчета определяем объем, который будут занимать обязательные грузы, в грузовых помещениях судна, этот объем вычисляют по формуле:


Wоб=МР1+М2Р2+М3Р3


Где Мi-удельно погрузочный объем грузов.

Рi-масса i-го обязательного груза.


Wоб=1,8 х 1800+1,1 х 2300 + 1,8 х 4100 =13150 м3


3.2 Расчет количества запасов на рейс (вода, топливо)

åзап.=(К1Q13+ К2Qт)/R(V х 24)


Где К1=1,1 – коэффициент, учитывающий штормовой запас воды, Q13= удельный (суточный) расход воды, Qт = удельный (суточный) расход топлива, К2 =1,2 – коэффициент , учитывающий штормовой запас топлива, R-дальность плавания, V- cкорость.


åзап = (1,1 х 3 + 1,2 х 30)/ 2000(14 х 24)=234 т.

3.3 Определение количества факультативных грузов на рейс.


Для определения количества факультативных грузов, находят их суммарный объем


 Wфак=Wк-Wоб

Wфак=17900-13150=4750 м3

Рфак=DW-å3i-1 Pi-å2i-1 х Pзап

 

Где DW- дедвейт судна в начале рейса (таблица 3)


Рзап=13400-8200-234=4966 т.


Массу тяжелого груза расчитываем по формуле.


Рт= Рфак *Мл-Wфак / Мл-Мт=3414 т.(медь)


Где Мл-удельно погрузочный объем легкого груза, Мт- удельно погрузочный объем тяжелого груза. Указаны в таблице 2

Объем занимаемый в грузовом помещении «тяжелым» грузом, находят по формуле:


Wт=Мт(Рфак* Мл-Wфа)/ Мл-Мт


Далее вычитаем массу и объем «легкого» груза по формулам


Рл=Рф-Рт ; Рл=4066-3414=1552 т.

Wл= Мл* Рл ; Wл=2,4*1552=3726 т.

4. Составление грузового плана для предварительного состояния загрузки судна

4.1 Распределение груза по грузовым помещениям в первом приближении

Распределение груза по отсекам начинают с определения грузоподъемности Мi каждого судового помещения


 Мi=Кi(å3i-1*Р1+Рфак); åPi + Pфак = 1800 + 3414 = 5214 т.


Где Кi= Wi / Wк- коэффициент соизмеримости каждого грузового помещения судна, Wj - вместимость (киповая) грузового помещения.


K1 = 937/17900 = 0,05 (для трюма №1.)

K1н.тв. = 985/17900 = 0,06 (для нижнего твиндека №1.)

K1в.тв. = 738/17900 = 0,04 (для верхнего твиндека №1.)

K2 = 2417/17900 = 0,14 (для трюма №2.)

K2тв. = 1717/17900 = 0,1 (для твиндека №2.)

K3 = 2783/17900 = 0,16 (для трюма №3.)

K3тв. = 1651/17900 = 0,09 (для твиндека №3.)

K4 = 2752/17900 = 0,15 (для трюма №4.)

K4тв. = 1640/17900 = 0,09 (для твиндека №4.)

K5 = 417/17900 = 0,02 (для трюма №5.)

K5н.тв. = 767/17900 = 0,04 (для нижнего твиндека №5.)

K5в.тв. = 1096/17900 = 0,06 (для верхнего твиндека №5.)

М1 = 0,05 × 13175 = 658,75

М1н.тв. = 0,055 × 13175 = 724,62

М1в.тв. = 0,04 × 13175 = 527

М2 = 0,135 × 13175 = 1778,6

М2тв = 0,095 × 13175 = 1251,62

М3 = 0,15 × 13175 = 1976,25

М3тв. = 0,092 × 13175 = 1212,1

М4 = 0,15 × 13175 = 1976,25

М4тв. = 0,092 × 13175 = 1212,1

М5 = 0,02 × 13175 = 263,5

М5н.тв. = 0,04 × 13175 =527 М5в.тв. = 0,06 × 13175 = 790,5


Таблица №7

Определение грузоподъемности помещений

Грузовые помещения

Грузовместимость

Коэффициент соизмеримости,Кi

Грузоподъемность помещения, Mi

Верхний твиндек №1

738

0,04

527

Нижний твиндек №1

985

0,06

790

Трюм №1

937

0,05

658

Твиндек №2

1717

0,1

1317

Трюм №2

2417

0,14

1843

Твиндек №3

1651

0,09

1185

Трюм №3

2783

0,16

2107

Твиндек №4

1640

0,09

1185

Трюм №4

2752

0,15

1975

Верхний твиндек №5

1096

0,06

790

Нижний твиндек №5

767

0,04

527

Трюм №5

417

0,02

264

Всего на судне

Wk=17900

åKi=1

åMi=13168

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.