Рефераты. Расчет транспортных двигателей






- в конце 1978 года все автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новую облицовку радиатора. Исчез своеобразный козырек над фарами, подфарники стали устанавливаться над фарами. Изменилась и зрительно расширилась средняя часть облицовки, получив два ряда небольших прямоугольных отверстий (см. фото).

- с июня 1980 года автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-130В1, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б, предназначенные для работы с прицепным составом, начали оснащать опознавательным знаком "Автопоезд" - три оранжевых фонаря на крыше кабины.

- С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т.д.

- с сентября 1992 года ЗИЛ-130 выпускается на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в г.Новоуральск. Эти автомобили были упрощенным вариантом ЗИЛ-431410 с оперением, унифицированным с автомобилем ЗИЛ-131Н.

В начале 80-х годов XX века была разработана газобаллонная модификация ЗИЛ-138, предназначенная для работы на смеси углеводородных газов пропан-бутан. Бензиновая система выполняла роль резервной. Кроме бортового автомобиля в семейство ЗИЛ-138 входили седельный тягач ЗИЛ-138В1 и шасси строительного самосвала ЗИЛ-138Д2.ю

История. Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.

Особенности конструкции. Впервые в советской автомобильной промышленности были внедрены гидроусилитель руля, синхронизированная коробка передач, новая конструкция шарниров карданной передачи, трёхместная кабина, обмыв ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и другие новшества.

Разное. По лицензии грузовики ЗиЛ-130 выпускались в КНР.

Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.

Существовала катастрофическая нехватка рабочих на сборке автомобилей. Линия сборки двигателей V8 была полностью автоматизирована. Сборку автомобилей на конвейере ЗиЛа осуществляли военные срочной службы, кроме того была распространена практика, когда сотрудники тех автотранспортных предприятий, куда должны были поступить автомобили, выезжали в командировку на завод и в течение нескольких недель работали на конвейере автозавода, фактически сами собирая свои автомобили.

Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР. Впрочем, автомобили ранних годов выпуска получали благожелательные отзывы предприятий-потребителей и действительно изготавливались достаточно качественно.

1.                ТЕПЛОВОЙ РАЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ


Тепловой расчет является начальный этапом всех работ, связанных с проектированием двигателя. При проведении расчетов необходимо сравнить данные отдельных его этапов с соответствующими параметрами существующих двигателей. Если обнаружится ошибка – проверить поворотным расчетом или изменить численные значения отдельных принятых величин.

В соответствии с типом двигателя (дизельный или с выполнением от искры) выбрать необходимый сорт топлива – дизельное, с цетановым числом не менее 45 или бензин. Марка бензина зависит от степени сжатия, которая определяет мощность двигателя. Для высокооборотных двигателей следует применять повышенную степень сжатия.

Один из основных показателей топлив – низшая теплота сгорания Нu, кДж/кг. Для всех сортов бензина Нu=44000 кДж/кг.


1.1 Свежий заряд и продукты сгорания


Количество свежего заряда или горючей смеси для карбюраторных ДВС, кмоль/кг топлива,



Здесь α – коэффициент избытка воздуха: α=0,7 – 1,18.

μт – молекулярная масса паров топлива, кг/кмоль: μт=110 – 120.

L0 – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль/кг: L0=0,512.

Количество продуктов сгорания М2 подсчитывается как сумма отдельных составляющих смеси, кмоль/кг.

При неполном сгорании (в карбюраторных ДВС α<1)












Здесь К – отношение числа киломолей водорода к окиси углерода, составляющее от 0,45 до 0,50.

Общее количество продуктов неполного сгорания, кмоль/кг,


Теоретический коэффициент молекулярного изменения


Действительный коэффициент молекулярного изменения:



где γ – коэффициент остаточных газов, его значение от 0,06 до 0,10.


1.2 Процесс впуска


Расчет процесса впуска заключается в определении величин давления Pa, МПа, температуры Та, К, конца впуска и коэффициента наполнения ηV:







Давление Р0 и температуру Т0 окружающей среды обычно принимают Р0=0,1 МПа и Т0=293 К. Степень сжатия ε принять по данным двигателя прототипа. Потери давления на впуске ∆Ра=(0,1 – 0,2)Р0 МПа. Температура подогрева заряда ∆Т= 0 – 20 К. Температура остаточных газов Тr=900 – 1000 К. Давление остаточных газов Рr=(1,1 – 1,25)Р0 МПа.


1.3 Процесс сжатия


Параметры рабочего тела в конце процесса сжатия – давление Рс, МПа, и температуру Тс, К, определяют по уравнениям политропного процесса по формулам:





где n1 – средний показатель политропы сжатия, величина которого зависит от многих факторов. Для приближенных расчетов его значение имеет следующие величины:

n1=1,36 – 1,37.

1.4 Процесс сгорания


Расчет процесса сгорания заключается в определении максимальных значений температуры Тz и давления Pz в цилиндре двигателя. Однако подсчет величины Тz представляет определенные трудности и ее принимают по опытным данным:

Тz=2400 – 2800 К.

Давление конца сгорания в карбюраторных двигателях, МПа,



Вследствие потерь в карбюраторных ДВС действительное давление конца сгорания, МПа,



1.5 Процесс расширения


Расчет процесса расширения заключается в определении давления Рв МПа и температуры Тв К по уравнениям политропного процесса:




где n2 – средний показатель политропы расширения. Эту величину принимают по опытным данным в пределах n2=1,24 – 1,25.


1.6 Индикаторные показатели рабочего цикла


Теоретическое среднее индикаторное давление для карбюраторных двигателей, МПа:



где λ=3,2 – 4,2 – степень повышения давления.

Действительное среднее индикаторное давление



где φn=0,92 – 0,97 – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.

Индикаторный КПД



l0=14,96

ρ0 – плотность заряда на впуске, кг/м3,



где В=287 Дж/кг*град – удельная газовая постоянная для воздуха.

Индикаторный удельный расход топлива, г/кВт ч,


Величину Нu в выражениях (1.31) и (1.33) следует принять в МДж/кг.


1.7 Эффективные показатели рабочего цикла


Среднее эффективное давление, МПа,



где Рм – среднее давление механических потерь, которое подсчитывают с учетом средней скорости поршня n, м/с:

Рм=0,04+0,013n

Для современных двигателей величину n принимают в пределах:

n=12 – 15 для ДВС с воспламенением от искры легковых автомобилей,

n=9 – 12 для ДВС с воспламенением от искры грузовых автомобилей.

Механический КПД



Эффективный КПД



Эффективный удельный расход топлива, г/кВт*ч,



Здесь Нu принять в МДж/кг.


1.8 Основные размеры двигателя


Литраж двигателя, л, дм3,


Здесь τ=4 – тактность современных транспортных двигателей.

Рабочий объем одного цилиндра, дм3,



где i – число цилиндров.

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм:





где S/D – отношение хода поршня к диаметру цилиндра, которое по опытным данным имеет следующие значения:

S/D=0,7 – 1,0.

Полученные значения D и S округляют до целого числа и по полученным величинам подсчитывают показатели двигателя:

Литраж, дм3,





Крутящий момент, Н*м,



Числовой расход топлива, кг/ч,


Средняя скорость поршня, м/с,


Полученное значение Ne сравнивают с заданной мощностью. Если расхождение составляет более 5%, следует принять другие значения скорости поршня.

Используя параметры основных процессов рабочего цикла построить индикаторную диаграмму на миллиметровой бумаге формата А4.


1.9 Построение индикаторной диаграммы


Построение индикаторной диаграммы двигателя внутреннего сгорания производится с использованием данных расчета рабочего процесса.

При построении диаграммы ее масштабы рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы получить высоту, равную 1,2 – 1,7 ее основания.

В начале построения на оси абсцисс откладывают отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, т.е. по величине равной ходу поршня в масштабе Мs, в зависимости от него масштаб принять 1:1, 1,5:1 или 2:1.

Отрезок ОА, мм, соответствующий объему камеры сгорания, определяется из соотношения



При построении диаграммы рекомендуется выбирать следующий ряд масштабов давлений: Мр=0,02; 0,025; 0,04; 0,05; 0,07 – 0,10 МН/м2 на 1 мм чертежа.

Затем по данным теплового расчета на диаграмме откладывают в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках: а, с, z’, z, b, r.

Построение политроп сжатия и расширения можно производить графическим или аналитическим методами.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.