Рефераты. Расчет трансфинплана грузового АТП






p> Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле:

[pic], где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов.

[pic]км.

Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:

[pic].

[pic]км.

Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:

[pic], тонн и

[pic], ткм.

[pic]т.

[pic]ткм.

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

[pic], где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам.

[pic].

[pic]авто-дней.

[pic].

Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:

[pic], т.е. lгр(lср.

[pic]км.

Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле:

[pic].

[pic].

Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]ездок.

Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам:

[pic], тонн и

[pic], ткм.

[pic]т.

[pic]ткм.

3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Таблица 5.
|Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей|Всего |
| |изм. | |по |
| | | |парку |
| | |КамАЗ-55|КамАЗ-5| |
| | |11 |3212 | |
|1. Общий пробег всех автомобилей за |км |218656 |931818 |1150474|
|год | | | | |
|2. Норма ресурсного пробега автомобиля|км |255000 |300000 |290526 |
|3. Кол-во списаний автомобилей за год |ед. |1 |3 |4 |
|4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 |км |12000 |12000 |12000 |
|5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год|ед. |18 |78 |96 |
|6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 |км |3000 |3000 |3000 |
|7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год|ед. |73 |311 |384 |
|8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год |ед. |1232 |4681 |5913 |
|9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год |ед. |29 |125 |154 |
|10. Количество сезонных обслуживаний |ед. |8 |30 |38 |
|(СО) всех автомобилей за год | | | | |
|11. Норма трудоёмкости одного ТО-2 |ч-час|28,57 |24,84 | |
|12.Общая трудоёмкость всех ТО-2 за год|ч-час|514,3 |1937,5 |2451,8 |
|13. Норма трудоёмкости одного СО |ч-час|19,97 |17,37 | |
|14. Общая трудоёмкость всех СО за год |ч-час|159,8 |521,1 |680,9 |
|15. Норма трудоёмкости одного ТО-1 |ч-час|7,54 |6,56 | |
|16. Общая трудоёмкость всех ТО-1 за |ч-час|550,4 |2040,2 |2590,6 |
|год | | | | |
|17. Норма трудоёмкости одного ЕОс |ч-час|0,24 |0,21 | |
|18. Общая трудоёмкость всех ЕОс |ч-час|295,7 |983,0 |1278,7 |
|19. Норма трудоёмкости одного ЕОт |ч-час|0,21 |0,18 | |
|20. Общая трудоёмкость всех ЕОт |ч-час|6,1 |22,5 |28,59 |
|21. Норма трудоёмкости ТР на 1000 км |ч-час|6,61 |5,75 | |
|пробега | | | | |
|22. Общая трудоёмкость всех ТР за год |ч-час|1445,3 |5358,0 |6803,3 |
|23. Итого общая трудоёмкость ТО и ТР |ч-час|2971,5 |10862,2|13833,8|

Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:

[pic].

[pic] списаний.

Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 .

Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

[pic], где LнТО-2(12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1(1; К3(1.

[pic].

Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле:

[pic], где LнТО-1(3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1 .

[pic].

Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

[pic].

[pic].

Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле:

[pic].

[pic].

Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час.

Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет:

[pic].

[pic].

Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и
К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…").

Для автомобиля КамАЗ-53212 К2(1, а для КамАЗ-5511 К2(1,15; К1(1,0;
К3(1; К4(1,0 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5(1,15.

Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:

[pic],

[pic],

[pic],

[pic],

[pic], где tнТО-2(21,6 ч-час, tнТО-1(5,7 ч-час, tнСО(15,1 ч-час, tнЕОс(0,18, tнЕОт(0,16 ч-час, tнТР(5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР.

[pic] ч-час,

[pic]ч-час,

[pic] ч-час,

[pic]ч-час,

[pic] ч-час,

Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ равна:

[pic].

[pic] ч-час.

Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:

[pic].

[pic]ч-час.

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.

Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.

Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле:

[pic], где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ-
5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг – годовой расход топлива на внутригаражные нужды.

[pic], где qLКамАЗ-5511(34 л/100 км, qLКамАЗ-53212(25,5 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км.

[pic]л.

Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1-у ездку установлена в размере qne(1 л дизельного топлива.

[pic], где qne – расход топлива на одну ездку.

[pic]л.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо
– qткм(1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

[pic], где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы.

[pic]л.

Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%:

[pic].

[pic]л.

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП:

[pic].

[pic]л.

[pic]л.

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные
(консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на
100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.

[pic], где qсмi – расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.(2,8 л; qтранс.(0,4 л; qспец.(0,15 л; qпласт.(0,35 кг.

[pic]л;

[pic]л;

[pic]л;

[pic]кг,

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей:

[pic].

[pic]кг.

Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле:

[pic],

[pic], где Ц1лмот.(20 руб.; Ц1лтранс.(13,8 руб.; Ц1лспец.(75 руб.; Ц1лпласт.(85 руб; Ц1кгобт.(20 руб.

[pic].

[pic]руб.;

[pic]руб.;

[pic]руб.;

[pic]руб.

[pic]руб.

[pic].

[pic]руб.

[pic]руб.

Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:

[pic], где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км; n(10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; Hш(77000 км – нормативный пробег шин.

На автомобили КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 устанавливаются шины 260-508Р в количестве 10-и штук, по цене 2300 руб. за штуку.

[pic]ед.

Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле:

[pic], где Нзч(80 руб. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.;
Нм(90 руб. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега;
Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м(0,84 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.

[pic]руб.

Результаты расчетов заносим в таблицу 6.

Таблица 6.

План материально-технического снабжения АТП
|Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей|Всего |
| |измер.| |по |
| | | |парку |
| | |КамАЗ-5|КамАЗ-532| |
| | |511 |12 | |
|ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ |
|Общий пробег автомобилей за год |км |218656 |931818 |1150474|
|Годовой грузооборот |ткм |656000 |5719500 |6375500|
|Количество ездок с грузом (для |езд. |6833 |------- | |
|самосвалов) | | | | |
|Норма расхода топлива | | | | |
|на 100 км пробега |л/100 |34 |25,5 | |
| |км | | | |
|на 100 ткм транспортной работы |л/100 |-------|1,3 | |
| |ткм | | | |
|на 1 ездку (для самосвала КамАЗ-5511) |л/езд.|1 |------- | |
|Расход топлива на пробег автомобиля |л |74343 |237614 |311957 |
|Расход топлива на транспортную работу |л |6833 |74354 |81187 |
|Общий расход на пробег и транс. работу |л |81176 |311968 |393144 |
|Дополнительный расход на работу в | |3382 |12999 |16381 |
|зимних условиях |л | | | |
|Расход топлива на внутригаражные нужды |л |423 |1625 |2048 |
|Итого общий расход топлива |л |84981 |326592 |411573 |
|Стоимость 1 л топлива |руб. |7,8 |7,8 | |
|Общая стоимость топлива |руб. |662852 |2547418 |3210270|
|СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ |
|А. масло для двигателей | | | | |
|Общий расход масла |л |2379,5 |9144,6 |11524,1 |
|Стоимость 1 л масла |руб. |20 |20 | |
|Общая стоимость масла для двигателей |руб. |47590 |182892 |230482 |
|Б. трансмиссионное масло | | | | |
|Общий расход масла |л |339,9 |1306,4 |1646,3 |
|Стоимость 1 л масла |руб. |13,8 |13,8 | |
|Общая стоимость трансмиссионного масла |руб. |4690,62|18028,32|22718,94|
|В. специальные масла | | | | |
|Общий расход масла |л |127,5 |489,9 |617,4 |
|Стоимость 1 л масла |руб. |75 |75 | |
|Общая стоимость специального масла |руб. |9562,5 |36742,5 |46305 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.