[pic], где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов.
[pic]км.
Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:
[pic].
Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:
[pic], тонн и
[pic], ткм.
[pic]т.
[pic]ткм.
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
[pic], где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам.
[pic]авто-дней.
Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:
[pic], т.е. lгр(lср.
Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле:
Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:
[pic]ездок.
Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам:
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Таблица 5. |Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей|Всего | | |изм. | |по | | | | |парку | | | |КамАЗ-55|КамАЗ-5| | | | |11 |3212 | | |1. Общий пробег всех автомобилей за |км |218656 |931818 |1150474| |год | | | | | |2. Норма ресурсного пробега автомобиля|км |255000 |300000 |290526 | |3. Кол-во списаний автомобилей за год |ед. |1 |3 |4 | |4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 |км |12000 |12000 |12000 | |5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год|ед. |18 |78 |96 | |6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 |км |3000 |3000 |3000 | |7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год|ед. |73 |311 |384 | |8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год |ед. |1232 |4681 |5913 | |9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год |ед. |29 |125 |154 | |10. Количество сезонных обслуживаний |ед. |8 |30 |38 | |(СО) всех автомобилей за год | | | | | |11. Норма трудоёмкости одного ТО-2 |ч-час|28,57 |24,84 | | |12.Общая трудоёмкость всех ТО-2 за год|ч-час|514,3 |1937,5 |2451,8 | |13. Норма трудоёмкости одного СО |ч-час|19,97 |17,37 | | |14. Общая трудоёмкость всех СО за год |ч-час|159,8 |521,1 |680,9 | |15. Норма трудоёмкости одного ТО-1 |ч-час|7,54 |6,56 | | |16. Общая трудоёмкость всех ТО-1 за |ч-час|550,4 |2040,2 |2590,6 | |год | | | | | |17. Норма трудоёмкости одного ЕОс |ч-час|0,24 |0,21 | | |18. Общая трудоёмкость всех ЕОс |ч-час|295,7 |983,0 |1278,7 | |19. Норма трудоёмкости одного ЕОт |ч-час|0,21 |0,18 | | |20. Общая трудоёмкость всех ЕОт |ч-час|6,1 |22,5 |28,59 | |21. Норма трудоёмкости ТР на 1000 км |ч-час|6,61 |5,75 | | |пробега | | | | | |22. Общая трудоёмкость всех ТР за год |ч-час|1445,3 |5358,0 |6803,3 | |23. Итого общая трудоёмкость ТО и ТР |ч-час|2971,5 |10862,2|13833,8|
Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:
[pic] списаний.
Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 .
Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:
[pic], где LнТО-2(12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1(1; К3(1.
Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле:
[pic], где LнТО-1(3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1 .
Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:
Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле:
Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час.
Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет:
Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…").
Для автомобиля КамАЗ-53212 К2(1, а для КамАЗ-5511 К2(1,15; К1(1,0; К3(1; К4(1,0 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5(1,15.
Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:
[pic],
[pic], где tнТО-2(21,6 ч-час, tнТО-1(5,7 ч-час, tнСО(15,1 ч-час, tнЕОс(0,18, tнЕОт(0,16 ч-час, tнТР(5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР.
[pic] ч-час,
[pic]ч-час,
Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ равна:
[pic] ч-час.
Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:
[pic]ч-час.
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.
Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.
Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле:
[pic], где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ- 5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг – годовой расход топлива на внутригаражные нужды.
[pic], где qLКамАЗ-5511(34 л/100 км, qLКамАЗ-53212(25,5 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км.
[pic]л.
Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1-у ездку установлена в размере qne(1 л дизельного топлива.
[pic], где qne – расход топлива на одну ездку.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – qткм(1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.
[pic], где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы.
Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%:
На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП:
Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива.
[pic], где qсмi – расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.(2,8 л; qтранс.(0,4 л; qспец.(0,15 л; qпласт.(0,35 кг.
[pic]л;
[pic]кг,
Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей:
[pic]кг.
Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле:
[pic], где Ц1лмот.(20 руб.; Ц1лтранс.(13,8 руб.; Ц1лспец.(75 руб.; Ц1лпласт.(85 руб; Ц1кгобт.(20 руб.
[pic]руб.;
[pic]руб.
Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:
[pic], где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км; n(10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; Hш(77000 км – нормативный пробег шин.
На автомобили КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 устанавливаются шины 260-508Р в количестве 10-и штук, по цене 2300 руб. за штуку.
[pic]ед.
Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле:
[pic], где Нзч(80 руб. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.; Нм(90 руб. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега; Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м(0,84 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава.
Результаты расчетов заносим в таблицу 6.
Таблица 6.
План материально-технического снабжения АТП |Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей|Всего | | |измер.| |по | | | | |парку | | | |КамАЗ-5|КамАЗ-532| | | | |511 |12 | | |ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | |Общий пробег автомобилей за год |км |218656 |931818 |1150474| |Годовой грузооборот |ткм |656000 |5719500 |6375500| |Количество ездок с грузом (для |езд. |6833 |------- | | |самосвалов) | | | | | |Норма расхода топлива | | | | | |на 100 км пробега |л/100 |34 |25,5 | | | |км | | | | |на 100 ткм транспортной работы |л/100 |-------|1,3 | | | |ткм | | | | |на 1 ездку (для самосвала КамАЗ-5511) |л/езд.|1 |------- | | |Расход топлива на пробег автомобиля |л |74343 |237614 |311957 | |Расход топлива на транспортную работу |л |6833 |74354 |81187 | |Общий расход на пробег и транс. работу |л |81176 |311968 |393144 | |Дополнительный расход на работу в | |3382 |12999 |16381 | |зимних условиях |л | | | | |Расход топлива на внутригаражные нужды |л |423 |1625 |2048 | |Итого общий расход топлива |л |84981 |326592 |411573 | |Стоимость 1 л топлива |руб. |7,8 |7,8 | | |Общая стоимость топлива |руб. |662852 |2547418 |3210270| |СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |А. масло для двигателей | | | | | |Общий расход масла |л |2379,5 |9144,6 |11524,1 | |Стоимость 1 л масла |руб. |20 |20 | | |Общая стоимость масла для двигателей |руб. |47590 |182892 |230482 | |Б. трансмиссионное масло | | | | | |Общий расход масла |л |339,9 |1306,4 |1646,3 | |Стоимость 1 л масла |руб. |13,8 |13,8 | | |Общая стоимость трансмиссионного масла |руб. |4690,62|18028,32|22718,94| |В. специальные масла | | | | | |Общий расход масла |л |127,5 |489,9 |617,4 | |Стоимость 1 л масла |руб. |75 |75 | | |Общая стоимость специального масла |руб. |9562,5 |36742,5 |46305 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5