Содержание
Введение 3
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 4
1. План перевозок грузов 5
2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 7
3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 11
4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 13
5. План по труду и заработной плате 17
5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 17 5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 20 5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП 21
6. План по себестоимости перевозок 23
7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 26
8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 30
Список использованной литературы 32
Введение
Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно- бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:
1. Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей;
2. На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино;
3. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза;
4. На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов;
5. В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье;
6. Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально- экономической и культурной жизни общества.
Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и «Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития.
Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.
Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия
Исходные данные
Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются: 1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=205 тыс. т.; 2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=365 дней; 3. Категория условий эксплуатации подвижного состава - I; 4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного пробега) – 0,6(Lр; 5. Номенклатура, объем (в процентах от общего количества) и расстояние перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно- разгрузочных работ. |Наименование |Объём, % |Расстояние |Способ организации | |груза | |перевозки, |ПРР | | | |км | | |1. Керамзит |20 |16 |механический | |2. Кирпич |20 |24 |механический | |3.Железобетон|20 |35 |механический | |4. Шифер |30 |31 |Ручной | |5. Краска |10 |68 |Ручной |
6. Подвижной состав. |Марка а/м |Грузоподъемность, |Средняя технич. скорость, | | |(q) т. |(vт) км/ч | |КамАЗ-53212|10 |29 | |КамАЗ-5511 |10 |27 |
Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511.
1. План перевозок грузов
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана. Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.
План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.
Таблица 1.
План перевозок грузов |Наименование |Годовой объём |Класс |Расстояние |Грузооборот| |грузов |перевозок, |груза |перевозки, |, | | |тыс.т | |км |тыс. ткм | |1. Керамзит |41 |III |16 |656 | |2. Кирпич |41 |I |24 |984 | |3.Железобетон|41 |I |35 |1 435 | |4. Шифер |61,5 |I |31 |1 906,5 | |5. Краска |20,5 |II |68 |1 394 | |Итого: |205 |- |31,1 |6 375,5 |
Класс грузов определяется по справочнику.
Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:
[pic], где (Ргод – суммарный годовой грузооборот, ткм; (Qгод – годовой объем перевозок грузов.
[pic]км.
Таблица 2. | |КамАЗ-5511|КамАЗ-53| | | | |212 | | |1. Производственная база | |1. Среднесписочное количество автомобилей, |4 |15 |19 | |ед. | | | | |2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т |10 |10 |10 | |3. Общая грузоподъемность автомобилей, т |40 |150 |190 | |4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн. |1460 |5475 |6935 | |5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. |1232 |4681 |5913 | |6. Автомобиле-часы в работе, а-час. |11088 |46810 |57898 | |7. Общий пробег всех автомобилей за год, км|218656 |931818 |1150474 | |8. Пробег всех автомобилей с грузом за год,|109328 |589841 |699169 | |км | | | | |9. Выработка одного автомобиля за сутки, т |33,3 |35,0 |34,6 | |ткм |532,5 |1221,9 |1076,8 | |2. Технико-экономические показатели | |1. Коэффициент технической готовности парка|0,912 |0,915 |0,914 | |2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию|0,844 |0,855 |0,853 | |3. Среднее время в наряде за сутки, час. |9 |10 |10 | |4. Среднее расстояние перевозки грузов, км |16 |34,875 |31,1 | |5. Средняя длина груженой ездки, км |16 |34,875 |31,1 | |6. Коэффициент использования пробега |0,5 |0,63 |0,6 | |7. Коэффициент использования |0,6 |1 |0,9 | |грузоподъемности | | | | |8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой |0,083 |0,883 |0,653 | |на 1 ездку | | | | |9. Средняя техническая скорость, км/час |27 |29 |28,6 | |10.Среднесуточный пробег автомобиля, км |199,7 |196,4 |197 | |11.Количество ездок с грузом, ед. |6833 |16913 |23746 | |3. Производственная программа | |1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн |41 |164 |205 | |2. Годовой грузооборот, тыс. ткм |656 |5720 |6376 | |3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн |10250 |10933 |10789 | |ткм |164000 |381300 |335553 |
Таблица 4.
Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию |Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего | | | |по | | | |парку | | |КамАЗ-5511|КамАЗ-53212| | |1. Ресурсный пробег автомобиля, км |255000 |300000 |290526| |2. Среднесуточный пробег автомобиля, км |199,7 |196,4 |197 | |3. Количество дней работы автомобиля за |1277 |1527 |2804 | |цикл, дней. | | | | |4. Норма простоя автомобиля в ТО и Р, |0,53 |0,53 |0,53 | |дней/1000 км | | | | |5. Простой автомобилей в ТО и ремонте, |135 |159 |294 | |дней. | | | | |6. Количество дней в цикле, дней. |1514 |1793 |1734 | |7. Коэффициент перехода от цикла к году |0,241 |0,204 |0,212 | |8. Количество дней простоя автомобиля в ТО |33 |32 |65 | |и Р, дн. | | | |
Продолжение табл. 4 |9. Кол-во дней простоя по прочим причинам |25 |22 |47 | |за год, дн | | | | |10. Итого дней простоя автомобиля за год, |58 |54 |112 | |дней. | | | | |11. Количество дней работы автомобиля за |308 |312 |620 | |год, дней. | | | | |12. Коэффициент выпуска автомобилей на |0,844 |0,855 |0,853 | |линию | | | |
Расчет по таблице 4 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки.
Ресурсный пробег автомобиля равен:
[pic], где Lрн(300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля; К1(1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации (1-я категория); К2 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К2борт(1, К2с/с(0,85), К3(1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий (умеренный климат). Данные коэффициенты принимаются в соответствии с "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
Среднесуточный пробег равен:
[pic].
Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле:
[pic]дней.
Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле:
[pic], где dТО-ТР(0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней; К'4(1,3 – коэффициент, учитывающий длительность простоя (зависит от среднего побега с начала эксплуатации).
[pic]дней
Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от количества дней работы:
[pic] день.
Количество дней в цикле равно:
Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:
Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле:
[pic]дней за год.
Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле:
Итого количество дней простоя за год определяется по формуле:
Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле:
[pic]дня.
Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:
[pic], где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней.
Количество авто-дней работы за год определяется по формуле:
Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле:
[pic]авто-дней.
Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:
[pic]ед.
[pic] авто-дней.
Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле:
[pic]авто-часов.
Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле:
[pic]т.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5