Lгр=Lобщ*β
Lгр=245662,5*0,501=123076,9 км
Грузооборот за календарный период:
Р=lег*Q
Р=32*50000=1600000 ткм
Авточасы работы:
АЧр=Асп*αв*Тн*Дк
АЧр=9,739*0,88*8,4*120=8638,88 ч
Автодни работы:
АДр=Дк*Асп*αв
АДр=120*9,739*0,88=1028,44
Среднесуточный пробег всех автомобилей:
lсс=Lобщ/АДр
lсс= 245662,5/1028,44=238,869 км
Таблица 1 – Сводная таблица технико-эксплуатационных показателей
Наименование показателя
Численное значение
Списочное количество автомобилей
9,739
Ходовое количество автомобилей
8,57
Объём перевозок
50000 т
Грузооборот
1600000 ткм
Общий пробег
245662,5 км
Гружёный пробег
123076,9 км
Авточасы работы на линии
8638,88 ч
3. РАСЧЁТ ЗАТРАТ ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ
3.1 Расчёт фонда оплаты труда водителей
В соответствии с исходными данными, для расчётов применяется сдельная система оплаты труда, следовательно, расчет заработной платы будем производить по формуле:
ЗПсд = Р * Сткм +Q*Ст
где Сткм , Ст - сдельные расценки для оплаты труда водителей ; коп.
Примем, что водитель работает в городе (1, прил. 2., табл. 1 и 15) и груз первого класса, то:
Сткм= 0,54 * 1= 0,54 коп. = 0,0054 руб.
Ст = 0,76 * 1 = 0,76 коп. = 0,0076 руб.
Так как исходная литература [1] на данный момент устарела полученные коэффициенты необходимо домножить на коэффициент индексикации. На сегодняшний день он равен 60-70.
Сткм= 0,0054 * 60 = 0,324 руб.
Ст = 0,0076 * 60 = 0,456 руб.
ЗПсд = 1600000 * 0,324 +50000*0,456=518400+22800=541200 руб.
Премия – 30%:
П=0,3* ЗПсд = 162360 руб.
Доплаты – 10%:
Д=0,1* ЗПсд =54120 руб.
Районный коэффициент по Хабаровскому краю - 20%:
РК = 0,2*( ЗПсд + П +Д)
РК = 0,2*( 541200+162360+54120) = 151536 руб.
Надбавка для Дальневосточного региона – 30%:
ДВ = 0,3*( ЗПсд + П +Д)
ДВ = 0,3*(541200+162360+54120) =227304 руб.
Рассчитываем основную заработную плату водителей :
ЗПосн = ЗПсд +П+Д+РК+ДВ
ЗПосн = 541200+162360+54120+ 151536 + 227304=1136520 руб.
Фонд оплаты труда равен:
ФОТ= ФЗП + ЕСН=1,26*ФЗП
где: ФЗП – фонд заработной платы;
ЕСН – единый социальный налог, который равен 26 % от ФЗП
Рассчитываем ФЗП :
ФЗП = ФЗПосн + ФЗП доп
где: ФЗПосн - основной фонд заработной платы, рассчитывается :
ФЗПосн = ЗПосн = 1136520 руб
ФЗП доп - дополнительный фонд заработной платы, рассчитывается :
ФЗП доп = ( ФЗПосн * (Дотп+ Дб))/(365-( Дотп+ Дб))
где Дотп – дни отпуска; Дотп = 28
Дб – дни больничного; Дб = 5
Так как расчет производим для предприятия находящегося на территории Хабаровского края, то количество дней отпуска нужно увеличить на 8 дополнительных дней в соответствии с нормами для этого региона.
ФЗП доп = (1136520*(28+8+5)) / (365- (28+8+5)) = 143818,89 руб.
ФЗП = 1136520 + 143818,89= 1280338,89 руб.
ФОТ= 1,26*1280338,89 = 1613227 руб.
3.2 Расчёт затрат на автомобильное топливо
Норма расхода топлива на 100км пробега равна 36,5л - дизельное [1, прил.4 табл.5].
Расход топлива вычислим по формуле:
где nл =36,5 л
nq =1,3 л – норма расхода топлива на транспортную работу(в литрах на 100 т*км)
Gосн= 0,365*245662,5+0,013*1600000=89666,8+208000=110466,8 л.
Перевозка осуществляется в пределах города Хабаровска, в летний период. Считаю целесообразным начислить дополнительное топливо за работу в городе с населением 0,5…2,5 млн чел.(15%) и за использование кондиционера и установки «климат -контроль»(5%).
Gл=Gосн*1,2=132560,16 л.=0,825*132560,16 = 109362,132 кг .
Стоимость дизельного топлива при оптовых закупках - 17500 руб. за тонну(компания "Группа "Транзит-ДВ"), поэтому массу топлива нужно округлить до ближайшей целой тонны(110т) и тогда затраты на топливо составят:
Зтоп=17500*110=1925000 руб.
3.3 Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы
Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок в килограммах на 100л расхода топлива.
Нормы расхода смазочных материалов для автомобиля КАМАЗ-55111 [1, прил.4,табл.15]:
- моторное масло: 2,8 л
- трансмиссионное масло: 0,4 л
- специальные масла и жидкости: 0,15 л
- пластичные смазки: 0,35 кг
Расход масла рассчитывается по формуле:
gм=(nм* Gл )/100
где nм – норма расхода масла.
a) Расход моторного масла:
gмм=(2,8*132560,16)/100=3711,68 л
Рекомендуемое моторное масло М-10ДМ(#"_Toc167011125">
3.7 Расчёт накладных расходов
В эту статью калькуляции входит от 100 до 180 разнородных элементов затрат: заработная плата управленческого и прочего персонала с отчислениями по ЕСН, управленческие затраты, амортизация пассивной части основных фондов, затраты на ремонтные и эксплуатационные материалы по содержанию производственно-технической базы, расходы будущих периодов, затраты на обучение персонала, затраты на рекламу и маркетинговые исследования, прочие материальные и приравненные к ним расходы, налоги, включаемые в состав себестоимости – налог на имущество, на землю или на недвижимость, транспортный налог, таможенные пошлинные сборы.
Рассчитывать накладные расходы можно по каждой группе затрат либо упрощённым методом – в процентном отношении от полной себестоимости. В курсовой работе расчёт ведётся по второму методу.
Накладные расходы составляют 11% в полной себестоимости [исходные данные].
Общие затраты в полной себестоимости без накладных расходов:
∑З=1613227+1925000+181300+154357,94+1079362,43+983736=5936983,37 руб.
Эти затраты в полной себестоимости составляют 89%.
Исходя из этих данных, найдем составляющую полной себестоимости – накладные расходы:
Накладные расходы = ∑З ×11% / 89% =733784,46 руб.
Таблица 2.Суммарные затраты.
Статьи затрат
Всего, руб.
Переменные
руб/км
Постоянные
руб/АЧр
ЗП водителей с отчислениями по ЕСН
1613227
186,74
Затраты на топливо
1925000
7,84
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы
181300
0,74
Затраты на шины
154357,94
0,63
Затраты на ТО и ТР
1079362,43
4,39
Амортизация ПС
983736
113,87
Накладные расходы
733784,46
84,94
Итого
6670767,83
13,6
385,55
4. РАСЧЕТ ТАРИФОВ, ВЫРУЧКИ И ПРИБЫЛИ
4.1 Расчет тарифов
Среди всех транспортных тарифов на перевозки можно выделить две основные группы: одноставочные (сдельный, почасовой, покиллометровый) и двуставочные тарифы (повременный).
В силу того, что повременный тариф практически не применяется на перевозках по причине трудоемкости расчета, то в основном применяются одноставочные тарифы.
С учетом того, что на большинстве внутригородских, внутрирайонных, междугородних и международных перевозках используется почасовой тариф, то рассчитаем цену за один авточас работы.
Удельная себестоимость за один авточас равна:
SАЧ =С/АЧ
где С – полная себестоимость перевозки, получаем:
SАЧ =6670767,83/8638,88= 772,18 руб/АЧ
Так как цена равна:
Ц= SАЧ + Пн
где Пн - нормативная прибыль, то она равна:
Пн = SАЧ *R
где R – рентабельность перевозки, R=16% [исх.данные]
Пн =772,18*0,16=123,55 руб.
Ц=772,18+123,55=895,73 руб./АЧ
4.2 Расчет выручки, балансовой и чистой прибыли
Находим выручку по следующей формуле:
Дв=Ц*АЧ
Дв=895,73*8638,88=7738093,21 руб.
Балансовая прибыль равна разности между выручкой и себестоимостью перевозки, поэтому она будет равна:
Пб=Дв-С.
Пб =7738093,21-6670767,83=1067325,38 руб.
Чистая прибыль равна балансовой за вычетом налога на прибыль, который равен 24%, получим:
Пч =Пб *0,76
Пч =1067325,38 *0,76=811167,29 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения курсовой работы я приобрел навыки расчета программы по перевозке грузов, заработной платы водителей и ремонтных рабочих, а также научился рассчитывать затраты по статьям калькуляции, тарифы и определил балансовую и чистую прибыли предприятия.
В результате я могу сделать вывод, что предприятие получит чистую прибыль в размере 811167,29 рубля если осуществит перевозку данным типом подвижного состава, для данного вида груза, при всех данных условиях осуществления перевозки, в данный календарный период времени.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакута Н.Н., Денисов Г.Г., Володькин П.П. Нормативная информация на автомобильном транспорте. Хабаровск.: ХГТУ. 2003. – 281 с.
2.Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. -Москва, 2002.- 1011 с.
2. Сербиновский Б.Ю., Нахапенко Н В. И др. Экономика предприятий автомобильного транспорта. –М: - ИКЦ «Март» - 2006. – 285с.
3. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.:Издательство «Транспорт», 1988.-367 с.
4. Улицкая И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта. Учебник для вузов. М: Горячая линия – телеком, 2005. – 385 с.
5. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте. –М.: Издат. центр «Академия». 2006.- 296 с.
6. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. Инфра – М. 2006.-384 с.
7. Налоговый кодекс РФ. Часть 2,. 2002
8. Автомобили и специальная техника на автомобильных шасси. Составители: Денисов Г.Г., Лещенко А.В., Рыжов С.Ю. – Хабаровск: ТОГУ, 2007.
9. Расход топлива и ГСМ. – М.:Издательство «Экзамен», 2006. – 63 с.
Страницы: 1, 2