Рефераты. Расчет программы по перевозке грузов







Lгр=Lобщ*β


Lгр=245662,5*0,501=123076,9 км

Грузооборот за календарный период:


Р=lег*Q


Р=32*50000=1600000 ткм

Авточасы работы:


АЧр=Асп*αв*Тн*Дк


АЧр=9,739*0,88*8,4*120=8638,88 ч

Автодни работы:


АДр=Дк*Асп*αв


АДр=120*9,739*0,88=1028,44

Среднесуточный пробег всех автомобилей:


lсс=Lобщ/АДр


lсс= 245662,5/1028,44=238,869 км


Таблица 1 – Сводная таблица технико-эксплуатационных показателей

Наименование показателя

Численное значение

Списочное количество автомобилей

9,739

Ходовое количество автомобилей

8,57

Объём перевозок

50000 т

Грузооборот

1600000 ткм

Общий пробег

245662,5 км

Гружёный пробег

123076,9 км

Авточасы работы на линии

8638,88 ч


3. РАСЧЁТ ЗАТРАТ ПО СТАТЬЯМ КАЛЬКУЛЯЦИИ


3.1 Расчёт фонда оплаты труда водителей

В соответствии с исходными данными, для расчётов применяется сдельная система оплаты труда, следовательно, расчет заработной платы будем производить по формуле:


ЗПсд = Р * Сткм +Q*Ст


где Сткм , Ст - сдельные расценки для оплаты труда водителей ; коп.

Примем, что водитель работает в городе (1, прил. 2., табл. 1 и 15) и груз первого класса, то:

Сткм= 0,54 * 1= 0,54 коп. = 0,0054 руб.

Ст = 0,76 * 1 = 0,76 коп. = 0,0076 руб.

Так как исходная литература [1] на данный момент устарела полученные коэффициенты необходимо домножить на коэффициент индексикации. На сегодняшний день он равен 60-70.

Сткм= 0,0054 * 60 = 0,324 руб.

Ст = 0,0076 * 60 = 0,456 руб.

ЗПсд = 1600000 * 0,324 +50000*0,456=518400+22800=541200 руб.

Премия – 30%:

П=0,3* ЗПсд = 162360 руб.

Доплаты – 10%:

Д=0,1* ЗПсд =54120 руб.

Районный коэффициент по Хабаровскому краю - 20%:


РК = 0,2*( ЗПсд + П +Д)


РК = 0,2*( 541200+162360+54120) = 151536 руб.

Надбавка для Дальневосточного региона – 30%:


ДВ = 0,3*( ЗПсд + П +Д)


ДВ = 0,3*(541200+162360+54120) =227304 руб.

Рассчитываем основную заработную плату водителей :


ЗПосн = ЗПсд +П+Д+РК+ДВ


ЗПосн = 541200+162360+54120+ 151536 + 227304=1136520 руб.

Фонд оплаты труда равен:


ФОТ= ФЗП + ЕСН=1,26*ФЗП


где: ФЗП – фонд заработной платы;

ЕСН – единый социальный налог, который равен 26 % от ФЗП

Рассчитываем ФЗП :


ФЗП = ФЗПосн + ФЗП доп


где: ФЗПосн - основной фонд заработной платы, рассчитывается :

ФЗПосн = ЗПосн = 1136520 руб

ФЗП доп - дополнительный фонд заработной платы, рассчитывается :


ФЗП доп = ( ФЗПосн * (Дотп+ Дб))/(365-( Дотп+ Дб))


где Дотп – дни отпуска; Дотп = 28

Дб – дни больничного; Дб = 5

Так как расчет производим для предприятия находящегося на территории Хабаровского края, то количество дней отпуска нужно увеличить на 8 дополнительных дней в соответствии с нормами для этого региона.

ФЗП доп = (1136520*(28+8+5)) / (365- (28+8+5)) = 143818,89 руб.

ФЗП = 1136520 + 143818,89= 1280338,89 руб.

ФОТ= 1,26*1280338,89 = 1613227 руб.


3.2 Расчёт затрат на автомобильное топливо

Норма расхода топлива на 100км пробега равна 36,5л - дизельное [1, прил.4 табл.5].

Расход топлива вычислим по формуле:



где nл =36,5 л

nq =1,3 л – норма расхода топлива на транспортную работу(в литрах на 100 т*км)

Gосн= 0,365*245662,5+0,013*1600000=89666,8+208000=110466,8 л.

Перевозка осуществляется в пределах города Хабаровска, в летний период. Считаю целесообразным начислить дополнительное топливо за работу в городе с населением 0,5…2,5 млн чел.(15%) и за использование кондиционера и установки «климат -контроль»(5%).

Gл=Gосн*1,2=132560,16 л.=0,825*132560,16 = 109362,132 кг .

Стоимость дизельного топлива при оптовых закупках - 17500 руб. за тонну(компания "Группа "Транзит-ДВ"), поэтому массу топлива нужно округлить до ближайшей целой тонны(110т) и тогда затраты на топливо составят:

Зтоп=17500*110=1925000 руб.

3.3 Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок в килограммах на 100л расхода топлива.

Нормы расхода смазочных материалов для автомобиля КАМАЗ-55111 [1, прил.4,табл.15]:

- моторное масло: 2,8 л

- трансмиссионное масло: 0,4 л

- специальные масла и жидкости: 0,15 л

- пластичные смазки: 0,35 кг

Расход масла рассчитывается по формуле:


gм=(nм* Gл )/100


где nм – норма расхода масла.

a)                 Расход моторного масла:

gмм=(2,8*132560,16)/100=3711,68 л

Рекомендуемое моторное масло М-10ДМ(#"_Toc167011125">

3.7 Расчёт накладных расходов

В эту статью калькуляции входит от 100 до 180 разнородных элементов затрат: заработная плата управленческого и прочего персонала с отчислениями по ЕСН, управленческие затраты, амортизация пассивной части основных фондов, затраты на ремонтные и эксплуатационные материалы по содержанию производственно-технической базы, расходы будущих периодов, затраты на обучение персонала, затраты на рекламу и маркетинговые исследования, прочие материальные и приравненные к ним расходы, налоги, включаемые в состав себестоимости – налог на имущество, на землю или на недвижимость, транспортный налог, таможенные пошлинные сборы.

Рассчитывать накладные расходы можно по каждой группе затрат либо упрощённым методом – в процентном отношении от полной себестоимости. В курсовой работе расчёт ведётся по второму методу.

Накладные расходы составляют 11% в полной себестоимости [исходные данные].

Общие затраты в полной себестоимости без накладных расходов:

∑З=1613227+1925000+181300+154357,94+1079362,43+983736=5936983,37 руб.

Эти затраты в полной себестоимости составляют 89%.

Исходя из этих данных, найдем составляющую полной себестоимости – накладные расходы:

Накладные расходы = ∑З ×11% / 89% =733784,46 руб.


Таблица 2.Суммарные затраты.

Статьи затрат

Всего, руб.

Переменные

руб/км

Постоянные

руб/АЧр

ЗП водителей с отчислениями по ЕСН

1613227


186,74

Затраты на топливо

1925000

7,84


Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

181300

0,74


Затраты на шины

154357,94

0,63


Затраты на ТО и ТР

1079362,43

4,39



Амортизация ПС

983736


113,87

Накладные расходы

733784,46


84,94

Итого

6670767,83

13,6

385,55


4. РАСЧЕТ ТАРИФОВ, ВЫРУЧКИ И ПРИБЫЛИ


4.1 Расчет тарифов

Среди всех транспортных тарифов на перевозки можно выделить две основные группы: одноставочные (сдельный, почасовой, покиллометровый) и двуставочные тарифы (повременный).

В силу того, что повременный тариф практически не применяется на перевозках по причине трудоемкости расчета, то в основном применяются одноставочные тарифы.

С учетом того, что на большинстве внутригородских, внутрирайонных, междугородних и международных перевозках используется почасовой тариф, то рассчитаем цену за один авточас работы.

Удельная себестоимость за один авточас равна:


SАЧ =С/АЧ


где С – полная себестоимость перевозки, получаем:

SАЧ =6670767,83/8638,88= 772,18 руб/АЧ

Так как цена равна:


Ц= SАЧ + Пн


где Пн - нормативная прибыль, то она равна:


Пн = SАЧ *R


где R – рентабельность перевозки, R=16% [исх.данные]

Пн =772,18*0,16=123,55 руб.

Ц=772,18+123,55=895,73 руб./АЧ

4.2 Расчет выручки, балансовой и чистой прибыли

Находим выручку по следующей формуле:


Дв=Ц*АЧ


Дв=895,73*8638,88=7738093,21 руб.

Балансовая прибыль равна разности между выручкой и себестоимостью перевозки, поэтому она будет равна:


Пб=Дв-С.


Пб =7738093,21-6670767,83=1067325,38 руб.

Чистая прибыль равна балансовой за вычетом налога на прибыль, который равен 24%, получим:


Пч =Пб *0,76


Пч =1067325,38 *0,76=811167,29 руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы я приобрел навыки расчета программы по перевозке грузов, заработной платы водителей и ремонтных рабочих, а также научился рассчитывать затраты по статьям калькуляции, тарифы и определил балансовую и чистую прибыли предприятия.

В результате я могу сделать вывод, что предприятие получит чистую прибыль в размере 811167,29 рубля если осуществит перевозку данным типом подвижного состава, для данного вида груза, при всех данных условиях осуществления перевозки, в данный календарный период времени.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бакута Н.Н., Денисов Г.Г., Володькин П.П. Нормативная информация на автомобильном транспорте. Хабаровск.: ХГТУ. 2003. – 281 с.

2.Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. -Москва, 2002.- 1011 с.

2. Сербиновский Б.Ю., Нахапенко Н В. И др. Экономика предприятий автомобильного транспорта. –М: - ИКЦ «Март» - 2006. – 285с.

3. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.:Издательство «Транспорт», 1988.-367 с.

4. Улицкая И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта. Учебник для вузов. М: Горячая линия – телеком, 2005. – 385 с.

5. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте. –М.: Издат. центр «Академия». 2006.- 296 с.

6. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. Инфра – М. 2006.-384 с.

7. Налоговый кодекс РФ. Часть 2,. 2002

8. Автомобили и специальная техника на автомобильных шасси. Составители: Денисов Г.Г., Лещенко А.В., Рыжов С.Ю. – Хабаровск: ТОГУ, 2007.

9. Расход топлива и ГСМ. – М.:Издательство «Экзамен», 2006. – 63 с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.