Рефераты. Расчет на прочность крыла большого удлинения и шасси транспортного самолета АН–148







- в растянутой зоне, - в сжатой зоне.


Таблица 5

Таблица 5 (продолжение)


Проверочный расчет на касательные напряжения

Оценим прочность обшивки модифицированного сечения. Обшивка находится в плоском напряженном состоянии. В ней действуют касательные напряжения, значения которых получены на основе расчета на ЭВМ:


,


и нормальные напряжения , которые равны .(табл. 7)

Определим критическое напряжение потери устойчивости обшивки:


,

где ,

- расстояние между нервюрами, - шаг стрингеров.


Если обшивка теряет устойчивость от сдвига () и работает как диагонально – растянутое поле (рис. 19), то в ней возникают дополнительные растягивающие нормальные напряжения, определяемые по формуле:


,

,


где  – угол наклона диагональных волн.

Рис. 19


Таким образом, напряженное состояние в точках обшивки расположенных вблизи стрингеров, определяем по формулам:


При   При

, ,

 ,

. .


Условие прочности, соответствующее критерию энергии формообразования, имеет вид:


,

где

.


Коэффициент , характеризующий избыток прочности обшивки определяем по формуле:

.


Полученные результаты заносим в таблицу 7.

Строим эпюру касательных напряжений (рис. 20)


рис.


Таблица 7

Расчет центра жесткости сечения крыла

 

Центр жесткости – это точка, относительно которой происходит закручивание контура поперечного сечения, либо это точка, при приложении поперечной силы в которой закручивание контура не происходит. В соответствии с этими двумя определениями существуют 2 метода расчета положения центра жесткости: метод фиктивной силы метод фиктивного момента. Так как проверочный расчет на касательные напряжения проведен, и эпюра суммарных ПКУ построена, то для расчета центра жесткости сечения используем метод фиктивного момента.

Определяем относительный угол закручивания 1го контура. Эпюра qS - известна.





В соответствии с формулой Мора к первому контуру прикладываем единичный момент:



Тогда: .

Так как обшивка самостоятельно не работает на нормальные напряжения, эпюра  меняется скачком на каждом продольном элементе, оставаясь постоянной между элементами, то от интеграла перейдем к сумме



Определяем относительный угол закручивания сечения крыла при приложении к нему момента М = 1 ко всему контуру. Неизвестными являются q01 q02, для их определения запишем два уравнения: уравнение равновесия относительно т.А (нижний пояс переднего лонжерона) и уравнение равенства относительных углов закручивания первого и второго контуров (аналог ур-я совместности деформации).


 





где  - удвоенные площади контуров.



Для расчета относительных углов воспользуемся формулой Мора. Прикладывая к каждому контуру единичный момент



Таким образом, уравнения для расчета неизвестных  и  примут вид



Решая которые, находим



После нахождения `М1 и`М2, определяем относительный угол закручивания первого контура, от приложения к сечению единичного момента:



Определяем величину крутящего момента в сечении крыла от действующих нагрузок. Поскольку деформирование линейно, угол закручивания прямо пропорционален величине Мкр, тогда:


кНм.


Определяем расстояние от поперечной силы до центра жесткости (рис. 21).


  м.


Рис. 21

 

Заключение о прочности крыла


Исследуя коэффициенты избытка прочности, можно прийти к выводу, что конструкция прочна по всем продольным элементам в сжатой и растянутой зонах и в обшивке, так как величина >1, причем запас прочности составляет:

- для стрингерного набора 10 - 15%,

- для обшивки 3 – 10%.

На некоторых участках обшивка немного перегружена.

Пояса лонжеронов значительно недогружены.

 

Проектировочный расчет стоек шасси


Исходные данные

Взлетная масса самолета mвзл=130000 кг;

Посадочная масса самолета mпос= 80000 кг;

Количество основных стоек ;

Количество колес на основной стойке ;

Количество амортизаторов на стойке ;

Геометрические параметры: .

Подбор колес

Подбор колёс начинаем с выбора типа пневматика. Тип выбираем с учётом условий эксплуатации и значений посадочной и взлетноё скоростей. Так как самолёт эксплуатируется на грунтовых ВПП, то используют пневматики низкого давления.

Далее определяем величину стояночной нагрузки для взлетной и посадочной массы самолёта:


кН;

 кН.


По полученным данным из сортамента авиационных колес [2] выбираем колесо КТ-88 с характеристиками:


кН кН

кН - предельная радиальная нагрузка на колесо;

кН - максимально допустимая нагрузка на колесо;

мм - обжатие пневматика при максимально допустимой нагрузке;

кДж - работа, поглощаемая пневматиком при его обжатии на величину δмд;

 кПа - рабочее давление в пневматике.


Так как , то пересчитаем характеристики колеса по формулам:


кПа

кН

мм


При этом удовлетворяются условия:



Коэффициент грузоподъемности колеса


.

Для коэффициента перегрузки  принимаем значение


;

.


Тогда получим эксплуатационные нагрузки на колесо


кН;

 кН.


Так как стойка содержит спаренные колёса, то более нагруженное колесо воспринимает усилие


кН <


Определение параметров амортизатора


Эксплуатационная работа, поглощаемая амортизационной системой при посадке:


,


где  - эксплуатационная вертикальная посадочная скорость, равная


м/с.

Но так как , то принимаем м/с.

Тогда


кДж.


Одна стойка воспринимает эксплуатационную работу


кДж.


Вычислив эксплуатационную работу, поглощенную пневматиками при посадке


 кДж,


найдем работу воспринимаемую амортизатором


кДж.


Ход амортизатора вычисляем по формуле


м;


 - коэффициент полноты диаграммы обжатия амортизатора при восприятии работы  .

φэ - передаточное число при ходе поршня Sэ .

Так как рассматривается телескопическая стойка и при этом предполагается, что в момент касания колесами земли ось стойки перпендикулярна поверхности земли, то ηе =0,7 и φэ =1.

Для определения поперечных размеров амортизатора находим из равенства


 


площадь,  по которой газ воздействует на шток амортизатора.

Зададимся значениями параметров:

 МПа – начальное давление газа в амортизаторе;

 – коэффициент предварительной затяжки амортизатора;

 – передаточное число в момент начала обжатия амортизатора;

тогда


м2.


Для амортизатора с уплотнением, закрепленным на цилиндре, внешний диаметр штока равен величине:


м.


Толщину уплотнительных колец полагаем .Тогда для внутреннего диаметра цилиндра


м.


Начальный объем V0 газовой камеры находим по формуле


Высота газовой камеры при необжатом амортизаторе


м.


Параметры  и  находим по следующему алгоритму.

Для нахождения неизвестных  и  используем уравнения


 1

 2

 3


После некоторых преобразований


 4


Здесь  - передаточное число соответствующее ходу амортизатора

 - коэффициент полноты диаграммы обжатия амортизатора при поглощении работы . Для телескопических стоек .

Первое из равенств (3) имеет вид квадратного уравнения


,                         5

где ,      6

                                   7

из равенства (5)

 8


Подставляя  из (8) во второе уравнение (3) получаем трансцендентное уравнение


,


корень которого есть искомая величина .

Вычисления сведены в табл. 8


Таблица 8.


Строим график в координатной системе ( Smax, f ) (рис. 22).

Рис. 22


Точка пересечения кривой с осью f = 0 дает значение Smax =0,55.

Из зависимости (8) найдём


.


Давление газа в амортизаторе при его максимальном обжатии


 МПа.


Высота уровня жидкости над верхней буксой


м.


При этом:


0,589 + 0,1045 = 0,6935 > 0,55 – условие выполняеться.

Задаваясь значениями параметров:


м - конструктивный ход амортизатора;

м - суммарная высота букс;

м - опорная база штока;

м - суммарный размер узлов крепления амортизатора;


получаем длину амортизатора в необжатом состоянии


м.


Длина амортизатора при эксплуатационном обжатии


м.

 

Определение нагрузок на стойку


Коэффициент расчетной перегрузки:


.


Расчетная вертикальная  и горизонтальная  нагрузки на стойку равны:


 кН;

 кН.


Между колесами усилие  распределяется в соотношении 316,87 : 210,36, а усилие  - 79,22 : 52,81.


Построение эпюр изгибающих моментов


Стойка является комбинированной системой. Вначале методом сечений находим усилие в подкосе. Записываем для стойки уравнение равновесия относительно шарнира

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.