Рефераты. Расчет на прочность крыла большого удлинения и шасси транспортного самолета АН–148







Распределение массовой нагрузки по размаху крыла.


В приближенных расчетах можно считать, что погонная нагрузка массовых сил крыла пропорциональна хордам. Следовательно, для расчетов можно пользоваться формулой:


, где  - хорда крыла.


Массовую нагрузку от веса топлива распределяем пропорционально площадям поперечного сечения топливных баков


, где  - удельный вес топлива.


где  - вес топлива (для самолёта АН 148 ).


Суммарная погонная нагрузка на крыло находится по формуле:

.


Начало координат поместим в корне крыла, сечения нумеруем от корня в направлении конца крыла, начиная с .

Результаты расчетов заносим в таблицу .


Таблица

z, м

b(z), м

, кг/м

, кг/м

, кг/м

, кг/м

0

0

4,93

1,3435

-0,060421

1,283079

4048,02

505,33

2187,441

1355,25

0,1

1,462

4,559

1,3298

-0,044994

1,284806

4053,46

467,30

1870,603

1715,56

0,2

2,924

4,188

1,2908

-0,031625

1,259175

3972,60

429,27

1578,541

1964,79

0,2

2,924

4,188

1,2908

-0,031625

1,259175

3972,60

429,27

0

3543,33

0,3

4,386

3,817

1,2228

-0,018512

1,204288

3799,44

391,24

0

3408,20

0,4

5,848

3,446

1,1484


1,141972

3602,84

353,22

0

3249,62

0,4

5,848

3,446

1,1484


1,141972

3602,84

353,22

1068,742

2180,88

0,5

7,31

3,075

1,057

0,006428

1,063428

3355,03

315,19

851,0063

2188,84

0,6

8,772

2,704

0,9571

0,018769

0,975869

3078,79

277,16

658,0454

2143,59

0,7

10,234

2,333

0,8538

0,028539

0,882339

2783,71

239,13

489,86

2054,72

0,8

11,696

1,962

0,743

0,03471

0,77771

2453,62

201,11

346,45

1906,06

0,9

13,158

1,591

0,6091

0,035996

0,645096

2035,23

163,08

227,8153

1644,34

0,95

13,889

1,4055

0,4593

0,032139

0,491439

1550,45

144,06

177,7887

1228,60

1

14,62

1,22

0

0

0

0,00

0,00

0

0


Строим эпюры функций ,  и  (рис. 7)


Рис. 7

Суммарная погонная нагрузка на крыло :


Построение эпюр поперечных сил, изгибающих и приведенных моментов.

При определении закона распределения поперечных сил и изгибающих моментов по длине крыла вначале находим функции  и  от воздействия распределенной нагрузки . Для этого табличным способом вычисляем интегралы методом трапеций.


,                     ,


Расчет производим по следующим формулам:


;

; ,

, .


Аналогично рассчитываем величины изгибающих моментов:


; ;

,

Полученные результаты заносим в таблицу 2.


Таблица 2

z, м

ΔQ, кг

Q, кг

ΔM, кгм

M, кгм

0

0

2244,77

20592,41

196758,3

1016728

0,1

1,462

2690,34

18347,64

172115,8

819969,8

0,2

2,924

2969,13

15657,30

152033,9

647854

0,3

4,386

3127,09

12688,17

130883,4

495820,1

0,4

5,848

3194,27

53414,20

121865,8

364936,7

0,5

7,31

3167,01

43712,46

87477,02

243070,9

0,6

8,772

3068,96

34081,88

66035,43

155593,9

0,7

10,234

2895,33

24644,21

57833,87

89558,46

0,8

11,696

2595,34

15538,14

24598,34

31724,59

0,9

13,158

1602,68

6337,4565

7126,248

7126,248

1

14,62

0

0

0

0


Необходимо учесть воздействие сосредоточенных массовых сил :


(кг);

, ;

,


Построим эпюры ,  (рис. 8)


Рис. 8


При построении эпюры приведенных моментов вначале задаемся положением оси приведения. Она проходит через переднюю кромку крыла параллельно оси “z” Строим эпюру погонных моментов  от воздействия распределенных нагрузок ,  и .

Для погонных моментов:


,


где


, тогда

.


 - расстояния от точек приложения нагрузок  до оси приведения.


,







.


Момент считаем положительным, если он действует против часовой стрелки.

Интегрируя эпюру , получаем приведенные моменты  от воздействия распределенных нагрузок. Схема расчета имеет вид:


;

.


Полученные результаты заносим в таблицу 3:

Таблица 3

qv

qkr

qt

av

akr

at

mz

dM

M

4027,11

502,72

2187,44

1,67127

2,2185

2,3664

438,75654


42399,48

4032,53

464,88

1870,60

1,69219

2,1982393

2,335009

1434,007

1368,9901

41030,49

3952,09

427,05

1578,54

1,713111

2,1779786

2,303619

2203,8936

2659,3053

38371,18

5840,2499

3779,82

389,22

1311,25

1,734031

2,1577179

2,272228

6371,3749

3610,3448

34760,84

3584,23

351,39

1068,74

1,754951

2,1374572

2,240837

6780,5438

4297,6997

30463,14

3144,1876

3337,71

313,56

851,01

1,775871

2,1171965

2,209446

3383,2196

4771,5346

25691,6

3062,89

275,73

658,05

1,796792

2,0969357

2,178056

3491,9366

5025,7392

20665,86

2769,34

237,90

489,86

1,817712

2,076675

2,146665

3488,2576

5102,522

15563,34

2440,94

200,07

346,45

1,838632

2,0564143

2,115274

3343,7442

4994,1933

10569,15

2024,72

162,24

227,82

1,859553

2,0361536

2,083884

2959,9915

4608,0307

5961,119

1542,45

143,32

177,79

1,870013

2,0260233

2,068188

2226,3231

3791,1959

2169,923

0,00

0,00

0,00

1,880473

2,0158929

2,052493

0

2169,9229

0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.