Рефераты. Расчет и проектирование стрелочного перевода. Капитальный ремонт железнодорожного пути






При капитальном ремонте пути со сменой рельсошпальной решетки применяются путеукладочные краны В. И. Платонова —УК-25/9 илиУК-25/9-18. Грузоподъёмность УК-25/9 —90кН(9т),а УК-25/9-18—180кН(18т). Оба могут укладывать рельсовые звенья длиной до25 м.

Разборка старой и укладка новой путевой решетки ведутся комплектом разборочно-укладочных средств . В него входят два путеукладочных крана и соответственно два состава платформ ,оборудованными роликами для перемещения пакетов с рельсовыми звеньями . В разборочный и укладочные поезда включают моторные платформы(одна на 10 немоторных) для перемещения пакетов вдоль состава и как тяговые единицы. Укладочные и моторные платформы имеют одинаковое энергетическое оборудование : два дизеля мощностью по 110 кВт; два генератора по 100 кВт ; четыре тяговых двигателя мощностью по 43 кВт, каждый из которых приводит в движение одну колёсную пару ; по два компрессора для питания тормозной системы ; пневматические тормоза.

При текущем содержании пути и основных работах среднего и подъемочного ремонтов подбивка шпал во всевозрастающих объемах ведется выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами ВПР-1200. ВПР-1200—это универсальная путевая машина циклического действия , выправляющая путь в плане и профиле. Продолжительность цикла с одновременной подбивкой двух шпал в зависимости от состояния балластного слоя составляет 6-12с.

Основу машины составляет рама ,опирающаяся на две двухосные тележки и имеющая по концам две кабины —водителя и оператора .Перед второй тележкой на специальной раме подвешены два подбивочных блока , перемещающиеся вертикально и работающие независимо друг от друга . Каждый блок имеет 16 подбоек(по 8 на каждую рельсовую нить).

Технологическая производительность машины 400-600 шпал/ч, максимальное время непрерывной работы 3ч. Машина имеет силовую установку ЯМЗ-238 мощностью 176 кВт. Обслуживают её 5 чел. Машиной можно управлять вручную, полуавтоматически или автоматически.


2.6 Ограждение места производства основных работ в окно


Места путевых работ с нарушением целостности или устойчивости пути или сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строения следует ограждать путевыми сигналами.

Требованиями инструкции (5) запрещено приступать к работам до ограждения сигналами мест производства работ, опасных для следования поезда , а также снимать сигналы ограждения до полного окончания работ , проверки состояния пути , контактной сети и соблюдения габаритов.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии

Б, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. Схема ограждения препятствий и мест производства работ на одном из путей двухпутного участка приведена на рисунке 2.3.



петарды        20                                                                         20

                                      сигналисты с ручными красными                            петарды                                   20                         сигналами                                                     20

             20                                                                                              20

                                       

                                                        место препятствия



 

                                                                         



 



                                  



                                   500-1500                                              500-1500

         200                     Б = 1 00             50       >200         50          Б= 1 00                     200

                                                                                        

Рисунок 2.3 - Схема ограждения места производства работ на участке при фронте работ более 200м


Переносные сигналы и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды в сторону места работ.


2.7 Порядок пропуска поездов после окна


Для открытия перегона необходимо выполнить все основные работы , увести на станцию все хозяйственные поезда , проверить соблюдения габарита и привести путь в состояние , обеспечивающее безопасное движение поездов. Основные путевые работы следует выполнять с максимальным использованием уплотнительных и выпровочных машин. В зависимости от технологического процесса и путевых машин, применяемых для выполнения основных работ, установлены следующие правила пропуска поездов:

1     По окончании работы машины ВПО-3000 в окно и открытия перегона первые поезда пропускают со скоростью 15, а последующие –50 км/ч.

При подъемке пути на высоту до 25 см или очистке щебня на глубину до 25 см нормальную, установленную графиком движения поездов скорость ( не более 100 км/ч) восстанавливают к концу рабочего дня в случае, если применяли уплотнительные машины; если же их не применяли , то такую скорость устанавливают к концу второго дня.

2     Во всех случаях подъемки пути на высоту 30 см и более нормальную скорость восстанавливают не позднее конца второго дня.

3     Скорость более 100 км/ч устанавливают после окончания стабилизации пути и личной проверки его состояния начальником дистанции пути.

Большое значение для улучшения эксплутационной работы имеет ликвидация предупреждений о снижении скорости. Поэтому следует широко внедрять опыт передовых МПС, позволяющий после окна скорость 60-70 км/ч . С такими скоростями пропускают поезда после выполнения ремонтных работ на многих железных дорогах сети. Это является одной из действенных мер по ускорению оборота вагонов.



3. Организация уборки снега


3.1 Способы защиты и очистки путей от снега на перегоне и станции


Для ограждения путей от снежных заносов, на перегоне применяются леса, полосные лесозащитные насаждения, постоянные заборы и переносные щиты. Лучшим средством защиты пути от снежных заносов являются современные лесозащитные насаждения.

Для очистки путей от снега на перегоне применяются плуговые, таранные и роторные снегоочистители, которые сбрасывают снег с пути на сторону. Плуговые снегоочистители применяются при толщине снега до 1,5 м, а таранные и роторные – до 4,5 м.

Приведенные данные показывают, что наиболее трудоёмкие работы - очистка и уборка снега на узлах и станциях, поэтому механизация этих работ уделяют большое внимание. Для уборки снега со станции применяют снегоуборочные машины различных типов.

Ручная уборка снега может быть допущена только в исключительных случаях, когда другие способы не применимы, например, в местах, где есть препятствия для работы снегоуборочных машин (предельные столбики, светофоры, опоры и тд.).

Все снегоуборочные машины, за исключением снегоуборочного поезда конструкции М.Ф. Гавриченко, используются также для очистки стрелочных переводов. Наряду с этим для обеспечения нормальной работы централизованных стрелочных переводов применяют электро- и газовые обогреватели, а также пневматические устройства, периодически сдувающие снег, попавший между остряком и рамным рельсом.


3.2 Основные разделы оперативного плана снегоборьбы со снегом


Организация снегоборьбы должна осуществляться по заранее разработанным и хорошо изученным оперативным планом, которые составляют и ежегодно корректируют дистанции пути. Планирование их осуществляется по следующим разделам:

1)                мероприятия по защите станции от снежных заносов;

2)                технология очистки и уборки снега;

3)                организация работы снегоочистительных и снегоуборочных машин по специальному графику.

Технология очистки и уборки снега со станций разрабатывается для толщины снежного покрова в 10,20,30 см и более над головкой рельса. В плане организации работ по очистке станций от снега укладывают:

1)                очерёдность, объём и порядок работы по очистке и уборке от снега различных районов станции (путей, горловин и тд.);

2)                потребность в механизмах, подвижном составе, инвентаре и рабочей силе из расчёта уборки и вывозке снега в срок до трёх суток;

расстановка машин и механизмов, вызов рабочих и направление их на работу, маршруты вывозки снега и места его выгрузки;

3)                пункты и, вывоз рабочих и автогужевого транспорта, направленные на участки работ.

Организация работы снегоочистительных машин на станции согласовывают с приёмом, переработкой, отправлением поездов, включают в технологический процесс работы станции и выполняют по специальному графику.

График работы снегоуборочных машин составляет начальник станции совместно с начальником дистанции пути на основе:

1)                расписания движения поездов;

2)                технологических процессов, определяющих продолжительность занятия путей;

3)                технологических планов выполнения снегоуборочных работ с учетом наилучшего использования снегоуборочной техники;

4)                техническо-распределительного акта станции.

В зависимости от местных условий на уборке снега могут быть использованы снегоочистители, путевой струг, струг-снегоочиститель, снегоуборочные машины СМ-2,СМ-3,СМ-4,ЦУМЗ или машина Гавриченко с полувагонами, оборудованными продольными транспортёрами, щеточный снегоочиститель ЦНИИ на базе дрезины АГМ и др.


3.3 Определение объёма площади очистки на путях станции.


Площадь очистки снега с одного пути:Wi=a*li*b,

где a- коэффициент, учитывающий доступность территории(1);

li. –длина станционных путей;

b– среднее расстояние между осями путей;


L1=885 м.                  W1=1*885*5.3=4691 м.кв.

L2=1040м.                 W2=1*1040*5.3=5512м.кв.

L3=1185 м.                W3=1*1185*5.3=6281м.кв.

L4=1335 м.                W4=1*1335*5.3=7076м.кв.


Найдём объём не уплотнённого снега, подлежащего уборке:


Qi=wi*h


h-толщина слоя убираемого с пути снега, м.


Q1=4691*0.48=2251 м.куб.

Q2=5512*0.48=2646 м.куб

Q3=6281*0.48=3015 м.куб

Q4=7076*0.48=3396 м.куб


Общий объём неуплотненного снека Qобщ:

Qобщ=2251+2646+3015+3396=11308 м.куб


Объем неуплотненного снега, убираемого с одного стрелочного перевода, м3,


Qстр = Qп + Qб,                                                                                (54)


Где Qп, Qб, - объем снега, подлежащей уборке, соответственно, по прямому и боковому путям, м3.


Qп = αlстрSh,                                                                                              (55)


Где lстр – длина стрелочного перевода с подходами к нему, lстр = 50 м;

S – ширина очищаемой полосы, S = 2,6 м.

Можно принять, что


Qб = Qп/3,                                                                                        (56)


Объем неуплотненного снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции, парка или горловины, определяется по формуле


Qстр. общ = n Qстр,                                                                              (57)


Где n - количество стрелочных переводов.

Для очистки от снега горловин станций и стрелочных переводов используется машина СМ-4.


Qп = 1 ∙ 50 ∙ 2,6 ∙ 0,48 = 62.4 м3

Qб = 62.4 / 3 = 20.8 м3

Qстр = 62,4 + 20.8 = 72,45 м3

Для очистки станции от снега выбираем снегоуборочную машину СМ-3,с максимальной производительностью-1800 м.куб/ч-при плотности снега 0.5т/ м.куб


Qстр. общ = 8 ∙ 72,45 = 579,6 м3


3.4 Определение времени очистки станции от снега


После выбора средства механизированной очистки путей от снега следует определить продолжительность цикла работы снегоуборочного поезда и общее время уборки снега на станции. Погрузочная вместимость снегоуборочного поезда: q=qnm+qk,


q=340 м.куб


Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей рассчитывается по формуле:


Np= Qобщ* /q*kз,


где -коэффициент уплотнения снега, принимаем равным 0.6


kз- коэффициент заполнения полувагона снегом ,принимаем равным 0,9


Np= 5654/272=20.7


Продолжительность одного цикла работы, мин, снегоуборочного поезда без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции определяется по формуле:


Tц=t1+t2+t3+t4+t5+t6+t7+t8+t9,


Где t1-время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин.

t2-время следования к месту работы, мин.

t3-время на установку рабочих органов машин, мин.

t4-время для загрузки снегоуборочного поезда, мин.

t5-время на согласование и подготовку маршрута после загрузки к месту выгрузки снега, мин.

t6-время следования снегоуборочного поезда к месту выгрузки, мин.

t7-время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в рабочее положение для выгрузки снега, мин.

t8-время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике или на перегоне, мин.

t9-время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в транспортное положение после разгрузки снега, мин.

В учебных целях можно принимать t1=t5=10 мин,t3=5 мин,t7=t9=4 мин,t8=10-12 мин.

Время следования снегоуборочного поезда, мин, от места стоянки к месту работ,

От места погрузки до места выгрузки или обратно рассчитывается по формуле:


t2=t6=60L/v-


где L-среднее расстояние от места стоянки до места работ или наоборот=3,9 км.

V-средняя скорость движения поезда на нагрузку или до места работ, принимается - 20 км/ч.


t2=t6=60*3.9/20=12 мин.


Время разгрузки снегоуборочного поезда, мин,


t4=60q*kз/Пз


где Пз- производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, равная 340 м куб/ч.


t4=60*340*0.9/1800=10 мин.

Тц=10+12+5+10+10+12+4+10+4=77 мин.


Общая продолжительность уборки и вывоза снега со станции, парков или горловины для одной машины, сут., рассчитывается по формуле:


Т=Nр*Тц/1440=77*20,7/1440=1.1 сут.


Потребное количество машин одноготипа устанавливается по формуле:


N=Т/Тз


Где Тз-заданный срок очистки путей от снега ,равный 0.5 сут.


N=1.1/0.5=2 маш.


Принимается одна машина СМ-3.Тогда уборка и вывоз снега с путей парка будут осуществленыза


Тфакт.=Т/N=1.1/2=0.6 сут


По результатам расчётов составляется ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ.


Номер пути

Поле- зная длина пути. м.

Толщина слоя снега h=0.48 м

Число рейсов Для вывоза снега

Время занятия пути без учёта поездной и маневр. работы, мин

Полное время работы в группе путей, Мин.

Площадь очистки снега, м кв.

Объём неуплотненного снега, м куб

Способ Очистки снега и уборки

1

 885

 4691

 2251

См-3

 4.1

 316

1614

 

2

 1040

 5512

 2646

 4.9

 397

 

3

 1185

 6281

 3015

 5.5

424

 

4

 1335

 7076

 3396

 

 6.2



 

 


4 Вывод по курсовой работе


В данной курсовой работе был рассчитан стрелочный перевод марки 1/13. Выполненные расчёты: определение длины крестовины, раскладка брусьев под крестовиной, определение радиуса переводной кривой, определение длины остряков, определение длины рамного рельса, определение теоретической и полной длины стрелочного перевода, расчет ординат переводной кривой, определение длины рельсовых нитей стрелочного перевода. Схема разбивки стрелочного перевода изображена в масштабе.

Во втором разделе произведён расчёт организации капитального ремонта пути во время “окна” на гравии, приведена характеристика машин и механизмов, принимавших участие в работе, и схема ограждения места работ и необходимые условия пропуска поездов после “окна”.

В третьем разделе курсовой приведены расчёты по организации уборки снега. Описаны возможные и рекомендуемые способы очистки от снега на перегонах и станциях.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.