Рефераты. Расчет двигателя








в). Строим графики перемещения, скорости и ускорения поршня в интервале от 0о до 360о (рис.1).





 
Рис.1. Кинематические параметры двигателя



5.                 ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ


В ходе динамического расчета определяют силы и моменты, действующие на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ).


Рис 6.1. Развернутая индикаторная диаграмма двигателя


а). Строим развернутую диаграмму давления газов в координатах рг - j о п.к.в, используя построенную свернутую индикаторную диаграмму (Приложение 1) действительного цикла в ходе теплового расчета двигателя. Перестроение индикаторной диаграммы в развернутую выполняется графическим путем по методу проф. Ф.А. Брикса. Развертку индикаторной диаграммы начинают от ВМТ в процессе хода впуска. На этой диаграмме наносим также давление от инерционных сил ( рj ) и давление от суммарных сил (р1 ),


р1 = рг ± рj

где рj = Fj /pD2/4 .


б). Определяем силу инерции, действующую на детали КШМ, движущихся поступательно по формуле:


Тип двигателя

Масса поршневой группы (поршень из алюмин. сплава) () ,

 Масса шатуна (),

Дизель (D=80…150мм)

28

35


Fj = - mj× jn ,


где mj – масса деталей КШМ, движущихся поступательно:


к г,


где = mуд.п*Fп= mуд.п*π*D2/4=28*3,14*11,92/4=2957,63г = 2,958 кг - масса поршневой группы,

-масса шатуна, отнесенная к поршневому пальцу:


=0,275*3,697=1,017 кг,

=mуд ш*π*D2/4= 35 *3,14*11,92/4=3697,04 г =3,697 кг -масса шатуна,


jn – ускорение поршня.

Поправка Брикса:


Результаты расчета сводятся в табл. 9.


Таблица 9

Расчет сил, давления действующих в КШМ двигателя

Рг,Мпа

jп, м/с2

Fi,Н

Рj,Мпа

∑P1,Мпа

0

0,21

4344,70

-17270,19

-1,55

-1,34

30

0,21

3434,47

-13652,02

-1,23

-1,02

60

0,21

1275,83

-5071,40

-0,46

-0,25

90

0,21

-896,53

3563,69

0,32

0,53

120

0,21

-2172,35

8635,09

0,78

0,99

150

0,21

-2537,95

10088,33

0,91

1,12

180

0,21

-2551,65

10142,81

0,91

1,12

210

0,21

-2537,95

10088,33

0,91

1,12

240

0,24

-2172,35

8635,09

0,78

1,02

270

0,36

-896,53

3563,69

0,32

0,68

300

0,73

1275,83

-5071,40

-0,46

0,28

330

2,48

3434,47

-13652,02

-1,23

1,25

360

8,52

4344,70

-17270,19

-1,55

6,96

380

13,44

3927,00

-15609,84

-1,40

12,04

390

5,51

3434,47

-13652,02

-1,23

4,28

420

1,75

1275,83

-5071,40

-0,46

1,29

450

0,89

-896,53

3563,69

0,32

1,21

480

0,62

-2172,35

8635,09

0,78

1,39

510

0,51

-2537,95

10088,33

0,91

1,42

540

0,21

-2551,65

10142,81

0,91

1,12

570

0,21

-2537,95

10088,33

0,91

1,12

600

0,21

-2172,35

8635,09

0,78

0,99

630

0,21

-896,53

3563,69

0,32

0,53

660

0,21

1275,83

-5071,40

-0,46

-0,25

690

0,21

3434,47

-13652,02

-1,23

-1,02

720

0,21

4344,70

-17270,19

-1,55

-1,34


в). Определяем и строим суммарную силу (рис.2), действующую на поршень.


где численные значения суммарного давленияберутся из диаграммы, представленной Приложении 3.


Рис. 2. Диаграмма суммарной силы


г). Определяем силы FN ; Fs ; Fк и Ft с интервалом 30о, оформляем их значения в табличной форме и строим развернутые диаграммы сил, действующих в КШМ двигателя (рис.3.)

Боковая сила, прижимающая поршень к цилиндру:


FN = Få× tgb.


Сила, действующая вдоль шатуна:


Fs=Få /cosb.

Сила, направленная по радиусу кривошипа:


 .


Тангенциальная сила, создающая вращающий момент на коленчатом валу:


 .


Результаты расчета сводятся в табл. 10.


Таблица 10 Расчет сил, действующих в КШМ двигателя

∑FкН

FN,кН

Fs,кН

Fk,кН

Ft,кН

0

-14,946865

0

-14,94686502

-14,94686502

0

30

-11,3286973

-1,370772376

-11,24994769

-9,130930044

-6,853861881

60

-2,74808038

-0,579844961

-2,688924055

-0,871141482

-2,671134133

90

5,887014359

1,442318518

5,715547921

-1,442318518

5,887014359

120

10,95841921

2,312226453

10,72252369

-7,484600319

8,328398598

150

12,41165636

1,50181042

12,32537871

-11,49319379

4,902604263

180

12,46613416

0

12,46613416

-12,46613416

0

210

12,42277275

-1,503155502

12,33641782

-11,50348756

-4,906995235

240

11,32525991

-2,389629842

11,08146762

-7,73515252

-8,607197533

270

7,543355724

-1,848122152

7,323646334

-1,848122152

-7,543355724

300

3,065788971

-0,646881473

2,999793514

0,971855104

-2,97994688

330

13,87214747

-1,678529844

13,77571745

11,18095086

-8,392649219

360

77,38582879

0

77,38582879

77,38582879

0

390

47,62149233

5,762200572

47,29045912

38,38292282

28,81100286

420

14,39338529

3,037004295

14,08354725

4,562703136

13,9903705

450

13,45727254

3,297031773

13,06531315

-3,297031773

13,45727254

480

15,47167152

3,26452269

15,13862184

-10,56715165

11,75847035

510

15,7910374

1,910715526

15,68126852

-14,62250063

6,237459773

540

12,46613416

0

12,46613416

-12,46613416

0

570

12,41165636

-1,50181042

12,32537871

-11,49319379

-4,902604263

600

10,95841921

-2,312226453

10,72252369

-7,484600319

-8,328398598

630

5,887014359

-1,442318518

5,715547921

-1,442318518

-5,887014359

660

-2,74808038

0,579844961

-2,688924055

-0,871141482

2,671134133

690

-11,3286973

1,370772376

-11,24994769

-9,130930044

6,853861881

720

-14,946865

0

-14,94686502

-14,94686502

0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.