Задаемся частотой вращения из расчета, чтобы отношение было кратным 0,1 т.е. =0,2; 0,3; 0,4…1,0; - для дизелей и бензиновых двигателей средней и большой мощностей.
Для дизеля строится регуляторная ветвь скоростной характеристики из условия, что на этом участке мощность, момент и часовой расход топлива изменяются по линейному закону. При работе на регуляторе частота вращения изменяется от до (максимальной частоты вращения на холостом ходу)
= ( 1+0,08 )×2300 = 2484об/мин
где d- коэффициент неравномерности регулятора, принимается в пределах 0,07…0,08.
Часовой расход топлива ВТ.х на регуляторной ветви определяется из соотношения:
ВТ.х =(0,25…0,30)ВТ.мах = ( 0,25 ÷ 0,30 ) × 49,2 = 14,76 кг/ч
Вращающий момент и часовой расход топлива подсчитываются по формулам:
, кНм,
где - частота вращения коленчатого вала в , -мощность в кВт;
.
Все расчетные данные заносятся в табл. 7
Таблица 7 Показатели двигателя для построения скоростной характеристики
обороты
Ре, кВт
be,г/кВт ч
Te,Нм
Bt, кг/ч
460
43,2
253,872
934,4348
10,96727
690
68,4
239,112
986,3478
16,35526
920
94,4
228,288
1020,957
21,55039
1150
120
221,4
1038,261
26,568
1380
144
218,448
31,45651
1610
165,2
219,432
36,25017
1840
182,4
224,352
40,9218
2070
194,4
233,208
45,33564
2300
200
246
865,2174
49,2
Рис 4.1. Внешне скоростная характеристика двигателя
4. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
Конечной целью кинематического расчета двигателя является определение ускорения поршня.
Основными геометрическими параметрами, определяющими законы движения элементов КШМ, являются: r – радиус кривошипа коленчатого вала (r=59,5 мм), lш – длина шатуна (lш =228,8мм). Параметр l = r/ lш является критерием кинематического подобия КШМ. Для двигателя l = r/ lш =0,26. Порядок кинематического расчета двигателя следующий.
а). Определяем по формулам перемещение Sx, скорость Cп и ускорение поршня jп в зависимости от угла поворота коленчатого вала (с интервалом 30о).
,
б). Полученные значения кинематических параметров оформляем в таблицу 8:
Таблица 8 Кинематические параметры двигателя
Перемешение поршня 1-го рода
Перемешение поршня 2-го рода
Суммарное перемещение поршня
Скорость поршня 1-го рода
Скорость поршня 2-го рода
Суммарная скорость поршня
Ускорение поршня 1-го рода
Ускорение поршня 2-го рода
Суммарное ускорение поршня
Sx1
Sx2
SxСумм
Cn1
Cn2
CnСумм
jn1
jn2
jnСумм
0
3448,175998
896,5257594
4344,701757
30
7,971488475
1,93375
9,90523847
7,1618166
0,8063009
7,968117639
2986,208011
448,2628797
3434,470891
60
29,75
5,80125
35,55125
12,404630
13,21093131
1724,087999
-448,2628797
1275,825119
90
59,5
7,735
67,235
14,32363333
1,14066E-16
2,11226E-13
-896,5257594
89,25
95,05125
-0,80630
11,59832937
-1724,087999
-2172,350879
150
111,0285115
112,962261
7,161816667
-0,806300
6,355515694
-2986,208011
-2537,945131
180
119
1,52673E-15
-3448,175998
-2551,650238
210
111,028
-7,161816
0,806300
-6,35551569
240
-12,40463
-11,5983297
270
-14,32363
-14,3236333
-6,33679E-13
300
-13,2109311
330
7,97148
-7,96811769
360
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6