Таблица 1.8. Ускорения по передачам
n,мин
a1,м/с
a2,м/с
a3,м/с
a4,м/с
a5,м/с
1000
1,252
0,922
0,558
0,412
0,295
1200
1,278
0,941
0,569
0,418
0,296
1400
1,300
0,957
0,577
0,421
0,294
1600
1,318
0,971
0,583
0,423
0,290
1800
1,333
0,981
0,586
0,283
2000
1,345
0,989
0,588
0,273
2200
1,353
0,994
0,587
0,261
2400
1,358
0,996
0,404
0,246
2600
1,359
0,995
0,394
0,229
2800
1,357
0,992
0,381
0,209
3000
1,351
0,985
0,559
0,366
0,186
3200
1,342
0,976
0,547
0,349
0,161
3400
1,329
0,964
0,532
0,329
0,133
3600
1,313
0,949
0,514
0,307
0,103
3800
1,293
0,932
0,495
0,070
4000
1,270
0,911
0,473
0,256
0,035
4200
1,244
0,888
0,449
0,227
-0,003
4400
1,213
0,861
0,196
-0,044
4600
1,180
0,832
0,163
-0,087
4800
1,143
0,801
0,363
0,127
-0,133
5000
1,103
0,766
0,089
-0,181
5200
1,059
0,729
0,048
-0,232
5400
1,011
0,688
0,005
-0,285
5600
0,961
0,645
0,216
-0,040
-0,341
5800
0,906
0,599
0,173
-0,400
6000
0,848
0,550
0,128
-0,137
-0,461
1.4.2Определение времени и пути разгона автомобиля
Время разгона автомобиля на каждой передаче:
,
где V1 – скорость в начале разгона;
V2 – скорость в конце разгона;
ах – ускорение автомобиля.
Наиболее выгодно переключать передачи в точках пересечения графиков ускорений на разных передачах.
Представленный интеграл удобно вычислить численным методом. Для этого разобьем время разгона на каждой передаче на 12 интервалов. Обозначим:
j – номер передачи;
i – номер интервала;
Vi – скорость в конце i-ro интервала;
Vi-1 – скорость в начале i-ro интервала;
ахi-1 – ускорение в начале i-ro интервала;
axi – ускорение в конце i-ro интервала.
Тогда:
– изменение времени на i-ом интервале;
– изменение скорости на i-ом интервале;
– среднее ускорение на интервале.
Кроме того, необходимо учесть время переключения передач , которое примем равным 0,5 секунде. Тогда время разгона
где n – количество передач;
m=12 – количество интервалов разбиения времени.
При переключении передачи также происходит уменьшение скорости на величину
где азам – ускорение автомобиля при переключении передачи;
tn =0,5 сек. – время переключения передачи;
где Fтр – сила трения в трансмиссии , Fтр=0.
Путь разгона автомобиля на каждой передаче
где t1 – время в начале разгона;
t2 – время в конце разгона;
V – скорость автомобиля.
Интеграл удобно вычислить численным методом. Для этого разобьём путь разгона на каждой передаче на 12 интервалов.
Обозначим:
Si-1 – путь в начале i-ro интервала;
Si – путь в конце i-ro интервала.
Тогда
где - изменение времени на i-ом интервале; ;
Vcpi – средняя арифметическая скорость автомобиля на i-ом интервале;
.
Также необходимо учесть путь, пройденный автомобилем в период переключения передачи Sпj. Тогда путь разгона
где .
где – средняя арифметическая скорость автомобиля в период переключения передачи.
По результатам расчетов построены графики времени и пути разгона автомобиля.
Полученные данные заносим в таблицу 1.9.
Таблица 1.9. Время и путь разгона автомобиля
V,м/с
tp,c
S,м
0
0,67
0,535144
0,179273
1,34
1,070288
0,717092
2,01
1,597639
1,600406
2,68
2,109871
2,801591
3,35
2,610431
4,310781
4,02
3,105261
6,13423
4,69
3,599179
8,285243
5,36
4,096765
10,78561
6,03
4,606077
13,68594
6,7
5,13426
17,04782
7,37
5,687065
20,93681
8,04
6,282622
25,52556
7,944
7,282622
33,51756
8,444
7,787418
37,65385
8,944
8,294517
42,06258
9,444
8,804461
46,751
9,944
9,319659
51,74533
10,444
9,842398
57,07414
10,944
10,37347
62,75337
11,444
10,9143
68,80738
11,944
11,46587
75,25746
12,444
12,03084
82,14673
12,944
12,61156
89,51839
13,444
13,21216
97,44271
13,944
13,83444
105,9642
13,79
14,83444
119,8312
14,64
16,37012
141,1284
15,49
17,94274
164,8199
16,34
19,54651
190,3439
17,19
21,20667
218,1764
18,04
22,93431
248,6089
18,89
24,75444
282,2175
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8