Рефераты. Расчет автомобиля ГАЗ 3302






Расчет автомобиля ГАЗ 3302















Расчет автомобиля ГАЗ 3302

1. Тяговый расчет

1.1 Цель расчета

Тяговый расчет служит для определения основных параметров двигателя и трансмиссии автомобиля, обеспечивающих ему требуемые тягово-скоростные свойства в заданных условиях движения. Тяговый расчет выполняют при проектировании новой и модернизации выпускаемой модели автомобиля.


1.2 Исходные данные для выполнения расчета


Таблица 1.1. Исходные данные для тягового расчета

Тип автомобиля:

Легковой

Колесная формула, компоновка:

4х2.2, Заднеприводная

Снаряженная масса, кг:

1850

Тип двигателя:

Бензиновый

Тип трансмиссии:

Механическая

Количество передач:

5

Пассажировместимость, человек:

3

Максимальная скорость , км/ч

115

1.2.1 Коэффициент сопротивления дороги

Величину коэффициента сопротивления дороги при максимальной скорости принимаем равной .


1.2.2 Максимальный коэффициент сопротивления дороги

Максимальный коэффициент сопротивления дороги , преодолеваемый легковыми автомобилями на низшей передаче трансмиссии, принимают равным 0,3…0,5. Для расчета принимаем .

1.2.3 Фактор обтекаемости

Аэродинамические свойства автомобиля зависят от фактора обтекаемости:


,


где  – коэффициент лобового сопротивления;

 – плотность воздуха;

 – площадь миделева сечения.



1.2.4 Распределение массы автомобиля по осям

У грузовых автомобилей распределение массы по осям зависит от компоновочной схемы. Для расчета принимаем в снаряженном состоянии: , ; при полной массе , .


1.2.5 КПД трансмиссии

КПД трансмиссии зависит от ее конструкции и для грузовых автомобилей составляет 0,88…0,9. В расчетах принимаем .


1.3 Выполнение тягового расчета

1.3.1 Определение полной массы автомобиля

Полная масса грузового автомобиля определяется по формуле:

,


где  – масса автомобиля в снаряженном состоянии;

 – расчетная масса водителя и пассажиров;

 – масса багажа на одного человека;

 – число мест;

 - номинальная грузоподъемность;



1.3.2 Подбор шин

Максимальная и минимальная нагрузки на шину определяются по формулам:


, ,


где  – часть полной массы автомобиля, приходящейся на наиболее нагруженную переднюю (1) или заднюю (2) ось, кг;

 – часть массы автомобиля в снаряженном состоянии, приходящейся на наименее нагруженную переднюю (1) или заднюю (2) ось, кг;

 – число шин на колесах наиболее нагруженной оси;

 – число шин на колесах наименее нагруженной оси;

 – ускорение свободного падения, .


,

.

Для расчётов принимаем шины размерностью 185/175R16.Ее статический радиус rст=0,2195м.



1.3.3 Определение максимальной мощности двигателя

Для автотранспортных средств всех типов требуемую максимальную мощность двигателя выбирают из условия обеспечения заданной максимальной скорости .

При движении с максимальной скоростью  ускорение автомобиля  и мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления разгону:


.


Принимая , запишем уравнение мощностного баланса при движении автомобиля с максимальной скоростью:


,


где  – мощность двигателя, необходимая для движения автомобиля с максимальной скоростью, кВт;

 – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги, кВт;

 – мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, кВт;

 – КПД трансмиссии;

 – коэффициент сопротивления дороги при максимальной скорости движения;

 – полная масса автомобиля, кг;

 – ускорение свободного падения, ;

 – фактор обтекаемости, ;

 – максимальная скорость движения автомобиля, .



Необходим двигатель, мощность которого на 5% превышает расчётную мощность, что составляет 81,6*1,05=85,68 кВт. В таблице 1.2. приведены параметры выбранного прототипа двигателя.


Таблица 1.2. Параметры двигателя

Двигатель

ЗМЗ-4052

Мощность, кВт (л.с.)

91 (123,8)

Частота вращения при максимальной мощности, рад/с (об/мин)

546 (5200)

Максимальный крутящий момент, Нм

205

Частота вращения при максимальном моменте, рад/с (об/мин)

473 (4500)


1.3.4 Определение передаточных чисел агрегатов трансмиссии

Проводится проверочный расчет выбранных передаточных чисел трансмиссии.


Таблица 1.3. Параметры КПП автомобиля ГАЗ 3302

 Передаточные числа коробки передач

i1

i2

i3

i4

i5

 

4,05

2,34

1,39

1,084

0,86

 

Передаточное число главной передачи iГП = 3,9

Определение максимального и минимального передаточных чисел трансмиссии

Максимальное передаточное число трансмиссии определяют по формуле:



Проверяем полученное значение максимального передаточного числа трансмиссии по условию отсутствия буксования ведущих колес (по сцеплению ведущих колес с дорогой)

Условием отсутствия буксования ведущих колес служит неравенство .


.

mсц=mR2*ma2=1,3*2450=3185 кг;


Минимальное передаточное число трансмиссии определяется по формуле:


; ,


откуда


,

где  – угловая скорость вращения вала двигателя при максимальной скорости движения;

 – радиус качения колес;

 – максимальная скорость автомобиля.


,


где  – угловая скорость вращения вала двигателя при максимальной мощности;

.


Определение диапазона передаточных чисел трансмиссии

Диапазон передаточных чисел трансмиссии равен отношению максимального передаточного числа трансмиссии к минимальному передаточному числу трансмиссии


.


1.4 Тягово-динамические характеристики автомобиля

1.4.1 Тяговый баланс, динамический фактор, мощностной баланс и ускорение при разгоне автомобиля

Проведем необходимые расчеты для построения графиков тягового баланса, динамической характеристики, ускорений при разгоне и мощностного баланса автомобиля.

Расчётные формулы:

Пересчёт угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя в скорость автомобиля:


,


где  – передаточное число i-й ступени КПП;

 – передаточное число главной передачи.

Сила сопротивления качению:


,


где fo – коэффициент сопротивления качения при малых скоростях.

Сила сопротивления воздуха:



Сила сопротивления движению:


,


где Кс=0,95 – коэффициент подкапотных потерь.

Сила тяги на колёсах:


Динамический фактор:



Ускорение при разгоне:


,


где f – коэффициент сопротивления качению; f=f0(1+0,0003*Va) при Va>15 м/с; f=f0 при Va<15 м/с; g=9.81 м/с – ускорение свободного падения;

 – коэффициент учёта вращающихся масс


,


где Iе – момент инерции вращающихся частей двигателя;

Iк – момент инерции i-ro колеса.

Мощность на колёсах:



Мощность сопротивления воздуха:



Мощность сопротивления качению:


Полученные данные заносим в табл. 1.4. – 1.8.


Таблица 1.4. Тяговая сила на колесах

n, мин

V1, м/с

Fk1, Н

V2, м/с

Fk2, Н

V3, м/с

Fk3,

Н

V4,

м/с

Fk4,

Н

Va5,

м/с

Fk5,

Н

1000

1,595

7994

2,76

4619

4,65

2743,72

5,96

2139,71

7,51

1697,55

1200

1,914

8148

3,31

4708

5,58

2796,42

7,15

2180,80

9,01

1730,16

1400

2,233

8281

3,86

4785

6,51

2842,09

8,34

2216,42

10,51

1758,41

1600

2,552

8393

4,42

4850

7,43

2880,73

9,53

2246,55

12,02

1782,32

1800

2,871

8486

4,97

4903

8,36

2912,35

10,73

2271,21

13,52

1801,88

2000

3,190

8557

5,52

4944

9,29

2936,94

11,92

2290,39

15,02

1817,10

2200

3,509

8608

6,07

4974

10,22

2954,50

13,11

2304,09

16,52

1827,97

2400

3,827

8639

6,62

4992

11,15

2965,04

14,30

2312,31

18,02

1834,49

2600

4,146

8649

7,18

4997

12,08

2968,56

15,49

2315,05

19,53

1836,66

2800

4,465

8639

7,73

4992

13,01

2965,04

16,68

2312,31

21,03

1834,49

3000

4,784

8608

8,28

4974

13,94

2954,50

17,88

2304,09

22,53

1827,97

3200

5,103

8557

8,83

4944

14,87

2936,94

19,07

2290,39

24,03

1817,10

3400

5,422

8486

9,38

4903

15,80

2912,35

20,26

2271,21

25,53

1801,88

3600

5,741

8393

9,94

4850

16,73

2880,73

21,45

2246,55

27,04

1782,32

3800

6,060

8281

10,49

4785

17,66

2842,09

22,64

2216,42

28,54

1758,41

4000

6,379

8148

11,04

4708

18,59

2796,42

23,83

2180,80

30,04

1730,16

4200

6,698

7994

11,59

4619

19,52

2743,72

25,03

2139,71

31,54

1697,55

4400

7,017

7820

12,14

4518

20,45

2684,00

26,22

2093,13

33,05

1660,60

4600

7,336

7626

12,70

4406

21,37

2617,25

27,41

2041,08

34,55

1619,30

4800

7,655

7411

13,25

4282

22,30

2543,47

28,60

1983,54

36,05

1573,66

5000

7,974

7175

13,80

4146

23,23

2462,67

29,79

1920,53

37,55

1523,67

5200

8,293

6920

14,35

3998

24,16

2374,85

30,98

1852,04

39,05

1469,33

5400

8,612

6643

14,91

3838

25,09

2279,99

32,18

1778,07

40,56

1410,64

5600

8,931

6346

15,46

3667

26,02

2178,11

33,37

1698,61

42,06

1347,61

5800

9,250

6029

16,01

3483

26,95

2069,21

34,56

1613,68

43,56

1280,23

6000

9,569

5691

16,56

3288

27,88

1953,28

35,75

1523,27

45,06

1208,50

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.