Рефераты. Работы по регулировке карбюратора автобуса, его замены и текущего ремонта






На уровне пола тупиковых канав постов ТО-2 и ТР располагается оборудование для слесарных и некоторых других работ. При этом ширину открытой траншеи, соединяющей канавы, составляет до 4 - 6 м, благодаря чему в ней размещается все необходимое оборудование.

Перечень всего необходимого оборудования, расположенного в зонах ЕО, ТО, ТР а также на прочих производственных зонах и участках представлен в приложении Г.

Периодичности и удельные трудоемкости ТО и КР основных моделей парка ОАО «ПАТП-3» представлены в приложении Д.

Свод начислений, в котором указывается состав, численность и зарплата персонала представлены в приложении Е.


6.3 Производственные участки


Участок по ремонту двигателей

Основными видами ремонтных работ двигателя являются: замена кривошипно-шатунного механизма, разборка на узлы и детали, очистка, мойка, разбраковка, комплектовка, сборка из узлов и деталей, разборка, ремонт и сборка узлов двигателя, а также испытание и регулировка. Все технологическое оборудование на участке ремонта двигателей должно быть расставлено с соблюдением технологической последовательности выполнения ремонтных работ. Двигатели, прошедшие текущий ремонт по замене деталей кривопшино-шатунного механизма, поступают в отделение по обкатке и испытанию двигателей.

Агрегатный участок

Работы по ремонту агрегатов включают разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные операции. Агрегаты, снятые с автобуса, частично или полностью разбираются на стендах. Сцепление, ступицы колес и другие узлы разбираются в приспособлениях, монтируемых на верстаках. Для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей применяются съемники и прессы.

Для выполнения всех ремонтных работ агрегаты и детали подвергаются мойке в моечной машине, расположенной в смежном помещении. Транспортируют их кран-балкой и погрузчиком.

Участок по ремонту топливной аппаратуры

Работы по ремонту и регулировке системы питания двигателей заключаются в полной разборке и сборке топливных насосов, форсунок, устранением обнаруженных дефектов, регулировке, проверке на герметичность, распыление, производительность. Приборы, требующие ремонта, перед разборкой подвергаются наружной мойке в моечной установке и обдувке сжатым воздухом.

Электротехнический участок

Электротехнические работы состоят из проверки, ремонта, регулировки и испытания приборов электрооборудования автобусов. Приборы очищаются от пыли и грязи, осматриваются и испытываются на специальных стендах. Подлежащие ремонту приборы разбираются на детали, узлы и промываются.

Ремонт приборов электрооборудования производится путем замены негодных деталей. Отремонтированные приборы регулируются и испытываются, после чего передаются в оборотный фонд ил склад. Рабочие места оснащены специальным оборудованием.

Аккумуляторный участок

В условиях автотранспортных предприятий производится капитальный ремонт аккумуляторных батарей и их техническое обслуживание. В соответствии с технологией производства и требованиями техники безопасности аккумуляторный участок расположен в двух смежно-изолированных помещениях.

Медницкий участок

К основным работам, выполняемым на участке, относится ремонт радиаторов, топливных баков, топливо- и маслопроводов, также проверка герметичности и удаление накипи.

Медницкий участок оснащается верстаком для испытания и ремонта радиаторов, паяльником на основе газовой горелки, ванной для испытания топливных баков, прессом для правочных работ, ручными ножницами для резки листового металла, слесарными верстаками, стеллажами и приспособлениями. Участок целесообразно размещать вблизи зоны текущего ремонта автомобилей.

Жестяницкий участок

Основными операциями при ремонте кузова являются:

• выправление помятых поверхностей;

• устранение перекосов и прогибов;

• замена разрушенных частей панелей новыми;

• заварка трещин и разрывов.

Эти операции производят разными способами в зависимости от сложности, местонахождения и размеров поврежденной части кузова. Повреждения обшивки и оперений кузова исправляются, как правило, вручную при помощи специальных инструментов (металлических и деревянных молотков, различных оправок) и приспособлений.

Кузнечно-рессорный участок

К кузнечно-рессорным работам относятся ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рессор.

Разборка и сборка рессор производится на верстаках с тисками. Изношенные втулки заменяются новыми. Собранная рессора испытывается под нагрузкой на прессе с проверкой величин остаточной стрелы прогиба.

Кузнечно-рессорный участок оснащается кузнечным горном наковальней и комплектом кузнечных инструментов. Для подачи воздуха к горну применяются вентиляторы низкого давления (150—200 мм вод. Ст.). Кроме того, участок оснащается печью для нагрева, рессорных листов, правочной плитой (1,0x1,5 м), слесарным верстаком, верстачным прессом, сверлильным станком, стеллажами для хранения рессор и рессорных листов и ванной для закалки листов.

Шиномонтажный участок

Шиномонтажный участок служит для выполнения демонтаж и монтажа шин, ремонта дисков колес, а также вулканизации и ремонта камер и покрышек.

Для вывешивания колес, снятых с автобусов, применяются гидравлические подъемники, а для отвертывания гаек крепления дисков колес – электромеханические или пневматические гайковерты.

Арматурно-кузовной участок

Арматурно-кузовные работы включают арматурно-слесарные и стекольные работы.

Арматурно-слесарные работы состоят из работ по снятию, ремонту и установке механизмов кузова (замков, стеклоподъемников, петель), их регулировке, устранению неплотностей в проемах кузова, а также из работ по подгонке капотов, крышек багажника в проемах кузова, а также по подгонке капотов, крышек багажника и дверей по месту в проемах кузова после ремонта.

Обойный участок

Обойные работы заключаются в ремонте подушек и спинок сидений, внутренней обивки салона кузова и чехлов утепления радиатора и двигателя.

Для раскройки материала (кожзаменитель, сукно, полотно) применяются шаблоны; сшивают материал на швейной машине.

Для разборки и сборки подушек спинок и сидений используются верстаки. Обойные материалы, готовые сиденья и спинки хранятся на специальных стеллажах.

Малярный участок

К малярным работам относятся частичная или полная окраска кузова автобуса, окраска номерных знаков и нанесение надписей по трафарету.

При местной окраске кузова старый слой краски, ржавчины и другие загрязнения удаляются скребками, смывочными растворами и наждачной шкуркой. Для обезжиривания поверхность, притирается ветошью, смоченной в уайт-спирите, с последующей притиркой насухо чистой марлей или ветошью. Труднодоступные места обдуваются сжатым воздухом. На подготовленную к окраске поверхность наносится грунт равномерным тонким слоем, Неровности, обнаруженные после грунтовки выравниваются нитро-шпаклёвкой. Высохший слой шпаклевки шлифуется водостойкой шкуркой, промывается, вытирается насухо ветошью, затем окрашивается в три слоя. При окраске методом распыления применяется краскораспылительная установка. Такая окраска автобуса производится в камерах, оборудованных гидравлическим фильтром с насосом и водораспыливающей и вентиляционной системами. Свежий воздух должен поступать сверху, а вытяжные решетки должны располагаться в полу помещения.

Окрашенный автобус поступает в специальную камеру для сушки. Помещение малярного участка должно быть раздельно на отделения одно из них – для подготовительных работ, другое – для окраски пульверизационным способом.


7. Организационная структура ПАТП-3





















Схема 1 – Структура управления ОАО «ПАТП-3»


8. Технологический процесс ТР карбюратора двигателя автобуса ПАЗ 3205


8.1 Особенности ТР карбюратора


Работы по регулировке карбюратора, замене и его текущий ремонт будут выполняться: на посту ТР, где будут производить регулировку, замену карбюратора, и участок ремонта топливной аппаратуры, где проведут ремонт карбюратора (схема 2). Причем на автомобиль, (в случае невозможности регулировки) будут устанавливать исправный карбюратор из оборотных запасов. Такая схема проведения ТР необходима, чтобы быстрее устранить неисправность (заменить неисправный карбюратор или отрегулировать его) и тем самым уменьшить простой автомобиля в ремонте, быстрее выпустить его на линию. Ремонт снятого карбюратора будет производится в свободное от заявок время с целью пополнения фондов оборотных запасов.


Зона текущего ремонта

 












Схема 2 – Последовательность проведения замены и ТР карбюратора двигателя автобуса ПАЗ 3205.

8.2 Перечень работ на регулировку карбюратора, его замену и текущий ремонт


Работы по регулировке карбюратора:

1.                 регулировка холостого хода;

2.                 регулировка токсичности выхлопных газов;

Перечень работ на замену карбюратора:

1.                 снятие карбюратора;

2.                 установка карбюратора (включает работы по регулировке холостого хода и токсичности выхлопных газов).

Перечень работ ТР карбюратора не имеет строго определенной последовательности, т.к. могут возникать различные неисправности одновременно, т.е. их комбинации. Поэтому последовательность работ текущего ремонта (наиболее вероятного) будет иметь вид:

1.                 разборка карбюратора;

2.                 промывка и продувка всех жиклеров и каналов карбюратора;

3.                 снятие игольчатого клапана;

4.                 установка игольчатого клапана;

5.                 сборка карбюратора.

Замена карбюратора:

1.                 снятие карбюратора:

-                     открыть дверь моторного отсека;

-                     снять тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

-                     отсоединить тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

-                     отсоединить от карбюратора топливопроводы;

-                     отсоединить от карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания;

-                     отсоединить шланги подогрева горючей смеси;

-                     открепить и снять карбюратор в сборе;

2.                 установка карбюратора:

-                     присоединить шланги подогрева горючей смеси;

-                     установить карбюратор вместе с прокладкой на впускной коллектор и закрепить;

-                     присоединить к карбюратору топливопроводы;

-                     присоединить к карбюратору шланг вакуумного регулятора опережения зажигания;

-                     присоединить тросики привода воздушной и дроссельной заслонок;

-                     установить воздушный фильтр;

-                     закрыть дверь моторного отсека.

Продувка карбюратора:

1.                 разборка карбюратора:

-                     снять крышку поплавковой камеры;

-                     отсоединить корпус поплавковой камеры от корпуса смесительной камеры;

-                     выкрутить все жиклеры и продуть их;

-                     удалить осадок на дне поплавковой камеры;

-                     продуть топливные и воздушные каналы во всех частях карбюратора;

-                     проверить работу всех систем карбюратора, при необходимости устранить неисправности.

2.                 Сборка карбюратора:

-                     поставить все жиклеры на свои места;

-                     закрутить все пробки;

-                     соединить корпус поплавковой камеры с корпусом смесительной камеры;

- установить крышку поплавковой камеры.

Замена игольчатого клапана:

-                     снять крышку поплавковой камеры;

-                     снять поплавок;

-                     достать иглу и выкрутить «седло» игольчатого клапана;

-                     закрутить новое «седло» и поставить новый игольчатый клапан;

-                     установить поплавок;

-                     проверить уровень топлива в поплавковой камере;

-                     присоединить крышку поплавковой камеры.


8.3 Используемые эксплуатационные материалы


1.                 Керосин. Карбюратор необходимо промыть от отложений из-за низкого качества бензина и недостаточно чистого воздуха идущего для образования горючей смеси. Для этой цели чаще всего используют керосин, т.к. он обладает хорошим растворяющим эффектом и быстро испаряется.

2.                 Бензин А-76.

Т.к. карбюратор смешивает воздух и бензин для образования горючей смеси, то для его проверки и регулировки необходим бензин. Двигатель ЗМЗ-53 работает на бензине марки А-76.


8.4 Применяемое технологическое оборудование


Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ текущего ремонта, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену Варианты выбора оборудования представлены в таблице 2


Таблица 2 – Применяемое технологическое оборудование

Наименование работ

Варианты технологического оборудования

Выбранный вариант

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Продувка карбюратора

1. Компрессор модели 1101-В5

2. Компрессор модели 155-2В5

3. Компрессор ГП-0,15/10 модели 1136-В2

Вариант 3 – компрессор воздушный поршневой гаражный ГП-0,15/10 модели 1136-В2 производства Бежецкого завода – позволяет создавать максимальное давление воздуха 10 кгс/см2, производительность 0,15 м3/мин, мощность электродвигателя 1,5 кВт.

Разборочно-сборочные работы

Комплект инструмента марки 2445 для регулировщика- карбюраторщика: специальные ключи, специальные отвертки, пять открытых двусторонних гаечных ключей размерами от 7х8 до 14х17 мм.

Содержит все необходимые инструменты.

Регулировка карбюратора

Стационарный пост К-262

Содержит все необходимое для контроля и регулировки карбюратора.

Крепежные работы

Комплект инструмента марки 2445.

Содержит все необходимые инструменты, а также он необходим для разборочно-сборочных работ и регулировок карбюратора.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.