Рефераты. Работы по регулировке карбюратора автобуса, его замены и текущего ремонта







По результатам проведенного анализа парка ПАТП-3 средний возраст подвижного состава составляет 15 лет.

Основными моделями парка транспортных средств ОАО «ПАТП-3» являются автобус ИК-280 и автобус ПАЗ 3205.

Икарус 280 - городской сочленённый автобус Венгерской фирмы Ikarus, изготовляющийся с 1973 года (рисунок 1).

Рисунок 1- городской автобус ИК-280


Двигатель расположен под полом пассажирского салона в пределах колёсной базы. Помимо дизеля RABA, автобусы оснащали двигателями компаний MAN, DAF, Cummins. У модификаций, поставляемых в Россию, кабина водителя полностью отделена от салона, расположение сидений - трёхрядное. Подвеска пневматическая, с регулятором уровня положения кузова. Тормозные механизмы всех колёс барабанные.

В 1994 году сборку автобусов Икарус 280 освоил Московский завод "Тушино-Авто". Сначала это была досборка почти готовых машин, затем завод сам освоил многие производственные операции.

Основные достоинства автобуса - хорошая приспособленность к российским условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость. К недостаткам можно было отнести очень холодный салон в зимний период.


Таблица 2 – Основные технические характеристики автобуса ИК-280

Параметры

Значение параметров

1

2

Назначение

городской

Габаритные размеры, мм

16500x2500x3200

Колёсная база, мм

5400 / 6200

Число мест для сидения

37+1

Число дверей для пассажиров

4

Дорожный просвет, мм

330

Снаряженная масса, кг

12500

Полная масса, кг

20395

Двигатель

RABA MAN 2156 Диаметр цилиндра 121 мм количество цилиндров 6

Рабочий объём двигателя, л

10,35

Мощность двигателя, л.с.

185 при 2200 об/мин

Вместимость топливного бака, л.

250

Коробка передач

FSA S6 120U

Число ступеней КП

6/1

Максимальная скорость, км/ч

66

Вместимость, чел.

210


На сегодняшний день автобусы ПАЗ 3205 являются одними из наиболее распространенных автобусов малого класса в России (рисунок 2).


Рисунок 2 – Габаритный чертеж автобуса ПАЗ 3205


Пассажирский автобус ПАЗ 3205 имеет бензиновый двигатель ЗМЗ 5234.10, общее кол-во мест 41, из которых посадочных 28, мощность 95 (130) - 3200 кВ (л.с.) при об/мин. Это двухдверный пассажирский автобус с коробкой передач ПАЗ 3205 70-1700010-10. Автобус ПАЗ 3205 по своим габаритам относится к автобусам малого класса, имея в длину 6925 мм, в ширину 2500 мм и в высоту 2960 мм.

Автобус ПАЗ 3205 достаточно прост в техническом обслуживании. Он выгоден, так как ПАЗ 3205 быстро окупается в коммерческом использовании, а также имеет отличное соотношение цены-качества. Плюс ПАЗ 3205 имеет оптимальные технические характеристики. На сегодня этот автобус является одним из самых популярных в своем классе, так как имея небольшие габариты, он достаточно юркий и изворотливый. А использование ПАЗ 3205 в коммерческих целях принесет Вам быстрый доход.


Таблица 3 – Основные технические характеристики автобуса ПАЗ 3205

Параметры

Значение параметров

Кузов

Несущий, вагонной компоновки

Колёсная формула

4х2

Общее число мест

36-42

Число мест для сидения

21-25

Максимальная скорость, км/ч

80-90

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км

18-20,5

Ёмкость топливного бака, л

105

Тормозная система

пневматическая, двухконтурная с ABS

Длина, мм

6 925

Ширина, мм

2 500

Высота, мм

2 960

База, мм

3 600

Полная масса, кг

8 060 — 8 185

Комплектуется двигателями

ЗМЗ-5234.10, Cummins B 3.9 140 CIV-1, ММЗ 245.7

Вентиляция

3 люка в крыше, форточки на боковых окнах

Рулевой механизм

МАЗ-64229 с гидроусилителем руля


5. Характеристика производственно-технической базы


Для поддержания парка автомобилей в технически исправном состоянии предприятия автомобильного транспорта располагают производственно-технической базой, которая представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава, а также для создания необходимых условий работы персонала. Основное требование к ПТБ - обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах.

Уровень развития ПТБ оказывает существенное влияние на показатели работы АТП.

Важнейшей характеристикой, определяющей состояние ПТБ, является структура основных производственных фондов, в которой для АТП общего пользования подвижной состав составляет примерно 60%, а производственно-техническая база 40%. Такое распределение основных фондов объясняется частично характером перевозочного процесса, не требующего никаких иных средств производства, кроме подвижного состава, и недостаточным обеспечением АТП производственно-технической базой.

Уровень развития ПТБ во многом определяется размерами и формами организации производственной деятельности АТП.

На автомобильном транспорте развитие ПТБ осуществляется за счет нового строительства АТП, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий. Преобладающей формой развития ПТБ является реконструкция и техническое перевооружение предприятий. Это связано с тем, что средства, затрачиваемые на реконструкцию и техническое перевооружение, окупаются в среднем в 3 раза быстрее, чем при создании аналогичных производственных мощностей за счет нового строительства, и, кроме того, сокращается потребность в рабочей силе.


6. Характеристика основных производственных помещений


6.1 Зона ЕО (УМР)


Зона ЕО (УМР) служит для уборки, мойки и сушки автомобиля. Посты уборочно-моечных работ на «ПАТП-3» располагаются в отдельных помещениях, что связано с характером выполняемых операций (шум, брызги, испарения). Зона ЕО оснащена механизированной щеточной мойкой автобусов стационарного типа, благодаря чему снижется трудоемкость работы персонала зоны УМР. Мойка производиться с применением щелочных моющих растворов. Схема здания мойки с репликацией представлена в приложении В.


6.2 Зоны ТО и ТР


Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования. Планировочное решение зон ТО и ТР на ОАО «ПАТП-3» разрабатывается с учетом требований СНиП II-93-74. Подробная планировка производственных корпусов с репликацией и с обозначением основного оборудования представлена в приложении В.

Посты ТО и ТР размещены с соблюдением необходимых нормируемых расстояний между автобусами, а также между автобусами и элементами здания. На данном предприятии применяются посты поточного и тупикового типов

Посты диагностирования расположены или в обособленных помещениях. Все посты диагностирования тупикового типа.

Наиболее распространенными осмотровыми устройствами в зонах ТО и ТР являются канавы и подъемники. В соответствии со СНиП II-93-74 для удобства работы и обеспечения безопасности при наличии двух и более параллельных канав, расположенных рядом, они соединяются между собой открытой траншеей (тупиковые) или тоннелем (проездные), что можно наблюдать в цехе ТР ОАО «ПАТП-3». Ширина траншей и тоннелей на предприятии не менее 2 м, так как в них расположены рабочие места и технологическое оборудование. Высота тоннеля от пола до низа перекрытия или несущих конструкций для автомобилей над приямками в местах прохода людей не менее 1,8 м. Из траншей предусматриваются выходы по лестницам в производственные помещения: один на 5 автомобилей. При большем числе автомобилей устроены дополнительный выход на каждые 10 автомобилей. Ширина выхода не менее 0,7 м.

Лестницы из канав, траншей в целях безопасности не располагаются под автомобилями и на путях их движения, а расположены в свободних и безопасных местах

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.