7
где Nвод - число водителей
Nрр - число ремонтных рабочих
Производительность труда:
По объему перевозок:
По грузообороту:
5.5 Планирование фонда заработной платы водителей
Заработная плата водителей рассчитывается по сдельной расценке
где τТ , τТКМ- расценки за 1т и 1ткм.(4,32;1,54)
Надбавка водителям за классность:
где τ3ЧАС - тариф водителя 3 класса
%НАДБ - 1класс(40%) 2класс(30%)
%ВОД - 1класс(25%) 2класс(10%)
Доплаты за ночное время работы:
АЧноч = 7%*АЧэкс
Доплаты за работу в праздничные дни:
АЧпра = 3%*АЧэкс
Премии (Пр) и доплаты (Д) к заработной плате составляют:
Пр = 65% * ЗПт, тг.
Д = 25% * ЗПт, тг.
Доплаты за бригадирство:
где N<HBU - количество бригад или бригадиров.
%ДОПЛ - бригада до 10 человек 20% более 10 человек 40%
Основная заработная плата:
ЗПосн = ЗПвод + Н1КЛ + Н2КЛ + Дноч + Дпра + Дбр + Пр + Двод, тг.
Дополнительная заработная плата:
ЗПдоп = %ДЗП*ЗПосн
Фонд заработной платы водителей:
ФЗП = ЗПосн + ЗПдоп, тг.
Отчисления социального налога:
Озп = 0,2 (ФЗП – 0,1 * ФЗП-(1,5МРП*Nвод*12)),тг.
где МРП - месячный расчетный показатель
Фонд заработной платы с отчислениями (ФЗПо) равен:
ФЗПо = ФЗП + ОЗП, тг.
5.6 Планирование фонда заработной платы ремонтных рабочих
Тарифная заработная плата ремонтных рабочих рассчитывается на основе тарифных ставок в следующей последовательности.
Таблица 3. численность рабочих по разрядам
Разряды
Наименование
I
II
III
IV
V
VI
Итог
%
10
15
25
100
Ремонтные рабочие
1
Количество человек по разрядам в таблице 2 определяется по выражению:
Ремонтные рабочие = %*Npp.
І = 0,1* Npp.
II = 0,1* Npp.
III = 0,15* Npp. .
IV = 0,15* Npp. .
V = 0,25* Npp.
VI = 0,25* Npp. .
Средний разряд рабочих определяется по формуле:
Расчет среднечасовой тарифной ставки рем рабочих (τ) определяется по формуле:
Основная заработная плата ремонтных рабочих ЗПрр = τ*(Тобщ-Чтоир)
Основная заработная плата (ЗПосн) ремонтных рабочих рассчитывается по формуле
ЗПосн = ЗПт + Д + Пр, тг.
где Д – сумма доплат к заработной плате, тг,
Пр – премия, тг
Фонд заработной платы (ФЗП) ремонтных рабочих равен:
Фонд дополнительной заработной платы (ЗПдоп) определяется в процентах от основной заработной платы.
Отчисления по заработной плате (Озп) (социальный налог).
5.7 Планирование фонда заработной платы вспомогательных рабочих
Заработная плата вспомогательных рабочих:
ЗПвсп = τ*Твсп
Основная заработная плата (ЗПосн) вспомогательных рабочих рассчитывается по формуле
Фонд заработной платы (ФЗП) вспомогательных рабочих равен:
Таблица 4 - Заработная плата по категориям
№
ФЗП по категориям
АТП
1.
ФЗП водителей
2.
Среднемесячная заработная плата водителей
3.
ФЗП ремонтных рабочих
4.
Средняя заработная плата ремонтных рабочих
5.
ФЗП вспомогательных
6.
Средняя заработная плата вспомогательных рабочих
7.
Общий фонд заработной платы
6. План по себестоимости
Основным методом определения себестоимости продукции при разработке трансфинплана является прямой расчет по каждой статье затрат. При этом необходимо изыскивать возможности снижений себестоимости в планируемом периоде (против базисного) под влиянием технико-экономических показателей.
Плановой калькуляцией себестоимости перевозок называется исчисление затрат на единицу транспортной продукции, т.е. на 10 ткм.
Статьями калькуляции являются:
1) Заработная плата водителей с начислениями на социальное страхование.
2) Топливо для автомобилей.
3)Смазочные и эксплуатационные затраты.
4)Автомобильные шины.
5)ТО и Р.
6)Амортизация подвижного состава.
7) Накладные расходы.
1) Заработная плата водителя с социальным налогом.
Из плана по заработной платы
2) Топливо
Из плана материально-технического снабжения принимается планируемый расход топлива и определяются затраты (цена настоящего периода).
3) "Смазочные и эксплуатационные материалы аналогично статье "Топливо".
4) "Техническое обслуживание и ремонт"
В данную статью включают стоимость запасных частей и материалов, а также заработную плату ремонтных рабочих.
См+Сзч
Сз/н=ФЗПо + ------------------:
1,15
5) "Автомобильные шины"
Из плана МТС
6) "Амортизация подвижного состава"
где L – общей пробег;
Hам – норма амортизации 0,37% на 1000км
Сб – балансовая стоимость автомобилей, принимается в зависимость от грузоподъемности автомобиля:
7. «Накладные расходы» принять в размере 30-40% от суммы предыдущих статей.
Таблица 5 – Затраты на перевози и калькуляция себестоимости
Статьи затрат
Общая сумма
Себестоимость 10ткм
Себестоимость
Lобщ
1АЧр
ЗП водителей с начислением
2
Топливо
3
Смазочные и эксплуатационные материалы
4
ТО и ТР
5
Автошины
6
Амортизация
Накладные расходы
ИТОГО
7 Финансовый план
В данном плане следует определить доходы, расходы, прибыль. Для этой цели рассчитывается тариф на перевозку по формуле:
где S1т – себестоимость S
R – уровень рентабельности (20-30%);
1,14 – налог на добавленную стоимость
Тогда доходы составят:
Прибыль от эксплуатации
Пэкспл = Д1экспл – Сэкспл(без НДС)
Д
Д1экспл = --------;
Рентабельность:
СОПФ+НОС=Нудкв*К1*К2*К3*К4*К5+Асп*Цавто+0,12*(Спас+Сакт)
8 План повышения эффективности
В плане повышения эффективности производства необходимо внедрить мероприятие , которое позволит снизить себестоимость перевозок. Например. на предприятии будут вложены средства для покупки комплекса диагностических устройств.
В связи с внедрением комплекса диагностических устройств будут снижены затраты на 1 км пробега:
А) топливо 5%
Б) ТОиТР 4%
В) шины 3%
Произойдет повышение:
Коэффициента выпуска автомобилей на 3,2%
Технической скорости на 2,6%
После изменения эксплуатационных показателей рассчитываем новый план по эксплуатации:
Автомобиле дни в хозяйстве
Адхоз=Асп*Дк
Автомобиле дни в эксплуатации
Адэкс=Адхоз*αв
Автомобиле часы эксплуатации
АЧэкс=Адэкс*Тн
Количество ездок с грузом
Количество ездок за год.
Среднесуточный пробег.
Общий пробег за год
Lобщ=Lсс*Адэкс
Пробег с грузом
Lгруж=Lсс*β
Объем перевозок в тоннах
Qгод=Zездг*q*γ
Объем перевозок в тонна километрах.
Pткм=Qгод*lег
На основании новых показателей рассчитываем затраты после внедрения мероприятия. Из таблицы 5 берем по статьям затраты на 1км пробега, уменьшаем их на заданный процент и умножаем на новый пробег, таким образом мы получаем новые общие затраты по статьям после внедрения мероприятия.
Результаты заносим в таблицу 6. После калькулируем общие затраты на 1ткм и 1АЧр
Таблица 6 – Затраты на перевозки и калькуляция себестоимости после внедрения мероприятия
Себестоимость 1ткм
тариф на перевозку по формуле:
S
R – уровень рентабельности (15-30%);
В результате внедрением комплекса диагностических устройств прибыль предприятия возросла на млн.тенге, доход возрос на млн.тенге
Увеличилась заработная плата, количество перевезенного груза.
Но также увеличился общий пробег автомобилей, пробег с грузом и производительность парка.
Снижается тариф за перевозку 1 ткм груза.
Экономия:
Э = (S1 S2)*Р1
Срок окупаемости
Ток = КВ/Э
Приложение
Условные обозначения
Асс - среднесписочное количество автомобилей
Анг - количество автомобилей на начало года
Ав - количество автомобилей, списываемым с баланса АТП
АДп - автомобиле-дни пребывания в АТП поступающих автомобилей
АДв - автомобиле-дни. пребывания в АТП списываемых автомобилей
АДх - автомобиле-лни в хозяйстве
Дк - число календарных дней в году
Адэ - автомобиле-дни в эксплуатации, т.е. в работе на линии
aв - коэффициент выпуска автомобилей на линии
АЧэ - авто-часы работы автомобилей на линии
Тн - время нахождения автомобилей в наряде за день
АЧдв - обшее время движения автомобилей
АЧп-р - общее время простоя под погрузкой-разгруэкой
qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т
tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку
vт - техническая скорость
Lобш - общий пробег автомобилей (пробег всех а/м за год)
Lcc,lсс - среднесуточный пробег автомобиля
Lгр - общий груженый пробег
b - коэффициент использования пробега
Qн – коэффициент грузоподъемности автомобилей
Wт – суточная производительность автомобиля в т
Wр – суточная производительность автомобиля в ткм
Qт - объем перевозок
Рткм – грузооборот
Zе – количество ездок с грузом
leг – длина груженой ездки
Lп – расстояние перевозки
ТОиР – техническое обслуживание и ремонт автомобилей
ЕО – ежедневное обслуживание
Nео – количество ЕО
ТО-1 – техническое обслуживание №1
Nто-1 – количество ТО-1
ТО-2 - техническое обслуживание №2
Nто-2 – количество ТО-2
СО - сезонное обслуживание
Nсо – количество СО
Нео, Нто, Нтр, Нсо – нормы трудоемкости
Lто - норма пробега до ТО
ТР – текущий ремонт
ТЕ – трудоемкость, чел-час
Рт - расход топлива, л
Нл – линейная норма расхода топлива на 100 км (л)
Нткм,Н – норма расхода на транспортную работу на 100 ткм или на 1 ездку
Nш – потребность в шинах
n – количество колес на автомобиле
Lш – норма пробега автошины, км
Nв – численность водителей
Nрр– численность ремонтных рабочих
ФРВ - фонд рабочего времени
Что-2 – часы участия водителей в ТО-2
ЗПсд – сдельная заработная плата
Страницы: 1, 2, 3