Основными потребностями автомобилей являются высокая скорость передвижения, малый расход топлива, безопасность, дизайн, престиж.
С первого взгляда, можно сделать вывод, что все эти потребности на сегодняшний день удовлетворены. Но, как нет предела совершенству, так нет и предела нашим желаниям и потребностям. Так, нельзя сказать, что этот автомобиль самый безопасный, или самый быстрый, или самый экономный. Все эти характеристики имеют место быть с оговоркой «из существующих».
Поэтому, из потребностей, которые не удовлетворяет машина, можно назвать скорость (хотелось бы и побыстрей), экономичность (автомобиль остается все еще довольно дорогим в эксплуатации), безопасность (статистика аварийности на дорогах говорит сама за себя).
5. Развитие машины как товара на следующем этапе
Сейчас в автомобильной промышленности существует ряд тенденций, которые свидетельствуют о важности и значении её, а также смежных с ней отраслей в экономике промышленно развитых стран. Наблюдается совершенно новый подход в техническом развитии автомобиля, организации и технологии его производства.
Научно-технические тенденции заключаются в уменьшении расхода топлива и снижении вредных выбросов, разработке сверхлегкого автомобиля, повышении безопасности, качества, надежности и долговечности, а также в развитии интеллектуальных автомобильно-дорожных систем.
Тенденции в экономической сфере:
· снижение издержек производства и, соответственно, цены автомобиля и одновременно растущую в связи с ожесточающимися законодательством и запросами потребителей стоимость новых конструкторских разработок и внедрение новых технологий;
· усиление конкурентной борьбы за создание автомобиля будущего с целью господства на рынке, а также интеграция авто производителей и поставщиков комплектующих. Инжиниринг и компьютеризация процесса разработки позволяют в короткие сроки создавать новые модели;
· специализация исследований, разработок и производства на основе международного разделения труда (на головном предприятии сегодня производится лишь 35-50% деталей, узлов и агрегатов, остальное поступает на сборочный завод по кооперации).
Успеху объединения усилий способствует применение при заключении контрактов между фирмами стандартов ИСО серии 9000, что порождает взаимное доверие и обуславливает высокое качество конечного продукта. Повышается и роль поставщиков на ранних стадиях разработки автомобиля, начиная с научных исследований и проектирования. Поставщик становится полноправным партнером фирмы-производителя автомобиля, как по обеспечению его качества, так и по распределению прибыли.
Разнообразие условий эксплуатации обусловило широкую специализацию автотранспортных средств, которые отличаются специфическими свойствами, обеспечивающими их использование в конкретных условиях с наибольшей эффективностью.
6. Расчет прогнозных технико-экономических параметров машины
Следует отметить, что в задаче не выполняется приведение расчётов за фактором времени, при расчёте капитальных вложений не учитывается их изменение в связи с амортизационными отчислениями на реновацию. Исходные данные приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Исходные данные
Показатели
Годы производства и эксплуатации
1
2
3
4
Расходы на изготовление единицы изделия Сt, грн
2000
1300
1500
3000
2500
1600
Удельные капиталовложения у производителя на производство единицы изделия Кt, млн грн
5
20
4,5
80
50
30
Нормативная рентабельность капиталовложений (коэффициент дисконтирования) d, %
Средняя продажная цена одного изделия Цnpt, грн
2200
1800
3500
2700
Годовой выпуск изделий Аt, тыс. шт.
1000
1200
1400
Степень риска ρt, %
0
12
6
Уровень инфляции γt, %
10
Удельный вес затрат γ1с, который теряется при недопродажи части полной себестоимости изделий
0,4
Срок службы изделия Тс
Период производства изделия Тв, лет
Годовые затраты в эксплуатации И, грн
200
250
300
400
150
Налоги (отчисления от массы прибыли)
25
Примечание. В числителе приведены исходные данные по базовому, модернизованному варианту, а в знаменателе – по аппарату, который основывается на новом принципе.
Допустим, что издержки в эксплуатации с годами не изменяются, не зависимо от года выпуска базового изделия. Для нового изделия их сумма за срок службы уменьшается на 10 и 20% от начального значения для изделий 2-го, 3-го года выпуска, а потом стабилизируется.
Считаем, что потребители не берут изделия последующих годов выпуска за более высокую цену с учётом инфляции, а получают его за контрактными ценами, которые определены на начало его выпуска.
Решение:
1. Рассчитаем оптовую цену (интернациональную стоимость товара):
для 1 – го способа изготовления изделия (базового) по годам выпуска:
Ц1б= С1 + dК1 = 2000+0,2*5 = 2001 (грн.);
Ц2б = 1300+0,2*20 = 1304 (грн.);
Ц3б = 1500+0,2*4,5 = 1500,9 (грн.);
Ц4б = 1500+0,2*20 = 1504 (грн.).
для 2 – го способа изготовления (нового) соответственно:
Ц1н = 3000+0,2*80 = 3016 (грн.);
Ц2н = 2500+0,2*50 = 2510 (грн.);
Ц3н = 2000+0,2*30 = 2006 (грн.);
Ц4н =1600+0,2*20 = 1604 (грн.).
2. Рассчитаем цену потребления на единицу изделия:
1 – ый способ:
Ц1п.б = Цпр1б+ Иб = 2500+(200+250+300+400) = 2500+1150 = 3650 (грн);
Ц2п.б = 2200+1150 = 3350 (грн);
Ц3п.б = 2000+1150 = 3150 (грн);
Ц4п.б = 1800+1150 = 2950 (грн).
2 – ой способ:
Ц1п.н = Цпр1н+ Ин = 3500+(150+200+250+300) = 3500+900=4400 (грн);
Ц2п.н = 3500+900 = 4400 (грн);
Ц3п.н = 3000+900 = 3900 (грн);
Ц4п.н = 2700+900 = 3600 (грн).
3. Определим фактический объём продаж изделий с учётом степени риска:
А пр1б = А1б*(1- ρ1/100) = 2000*(1-0) = 2000 (тыс. шт.);
А пр2б = 2000*(1-0,02) = 1960 (тыс. шт.);
А пр3б = 1500*(1-0,03) = 1455 (тыс. шт.);
А пр4б = 1300*(1-0,05) = 1235 (тыс. шт.).
А пр1н = 1000*(1-0,12) = 880 (тыс. грн.);
А пр2н = 1200*(1-0,06) = 1128 (тыс. грн.);
А пр3н = 1400*(1-0) = 1400 (тыс. грн.);
А пр4н = 1500*(1-0,02) = 1470 (тыс. грн.).
4. Рассчитаем экономический эффект у потребителя по годам как разницу Ц1п.б -Ц1п.н :
∆Е1Г = 3650-4400 = -750 (грн.);
∆Е2Г = 3350-4400 = -1050 (грн.);
∆Е3Г = 3150-3900 = -750 (грн.);
∆Е4Г = 2950-3600 = -650 (грн.).
Таким образом, применение нового изделия для потребителя как на 1-ом году его производства, так и начиная со 2-го года (2-й, 3-й, 4-й) будет неэффективным – потребителю нецелесообразно покупать изделие.
5. Далее найдем затраты (упущенную выгоду) потребителя от использования менее эффективного изделия за срок выпуска продукции:
П1г = 750*880=660 000 (тыс. грн.);
П2г =1050*1128=1 184 400 (тыс. грн.);
П3г = 750*1400=1 050 000 (тыс. грн.);
П4г = 650*1470=955 500 (тыс. грн.).
Суммарные затраты
При этом затраты на использование базовой конструкции нового изделия равны 0, а от использования нового изделия
6. Для расчета хозрасчетного эффекта у изготовителя сначала определяем выручку от реализации продукции по вариантам с учетом степени риска:
1-й способ –
P1ρб= Цпр1б*Апр1б= 2500*2000=5 000 000 (тыс. грн.);
P2ρб= 2200*1960=4 312 000 (тыс. грн.);
P3ρб= 2000*1455=2 910 000 (тыс. грн.);
Страницы: 1, 2, 3, 4