Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха, определим по формуле:
Nв=Рв*Va/1000 (34)
I Nв1=0,92*1,2/1000=0,0011 кВт
II Nв1=1,9*2,3/1000=0,004 кВт
Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и результаты расчётов сводим в таблицу 9.
Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления дороги определим по формуле:
Nд=Ga*ψ*Va/1000, (35), I Nд1=17701,25*0.015*1,2/1000=0,319
II Nд1=17701,25*0,015*1,9/1000=0,504
Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя и для различных коэффициентов y=0,015; y=0,02; y=0,025. Данные расчета сводим в таблицу 9.
По данным таблицы 9 строится график мощностного баланса рисунок 8.
Текущее значение использования мощности в% определяется по формуле:
И=100 [ (Nд+Nв) /Ne*ηт*Кp] (36)
Рассчитаем текущее значение использования мощности на четвёртой передачи:
И500= 100 [ (1,25+0,066) /8,9*0,95*0,8] =20,54%
Аналогично проводим расчёт для следующих значений оборотов коленвала двигателя и для различных коэффициентов y=0,015; y=0,025, и результаты расчётов сводим в таблицу 10.
Таблица 10. Топливная экономичность автомобиля. (IV передача)
Параметры
Скоростной режим работы двигателя, n мин-1
500
1500
2500
3500
4500
5500
Va, м/с
4,7
14
23,4
32,7
42
51,4
NB, кВт
0,066
1,75
8,17
22,3
47,2
86,5
Nе, кВт
8,9
29,72
50,82
67,8
76,2
71,69
NД, кВт
y=0,015
1,25
3,72
6,21
8,7
11,15
13,65
y=0,02
1,66
4,95
8,3
11,6
14,87
18,2
y=0,025
2,08
6,2
10,3
14,5
18,6
22,75
И,%
20,54
25,56
39,3
63,5
106,35
194
26,9
31,3
45,01
69,4
113,3
202,8
33,5
37,15
50,5
75,4
119,9
211,65
КИ
1,24
1,15
0,963
0,804
1,074
4,85
1,31
1,065
0,905
0,8
1,185
4,26
1,03
0,988
0,86
0,808
1,307
4,734
n/nN
0,106
0,32
0,53
0,745
0,96
1,17
Kr
1,05
0,98
QS, л/100 км.
1,53
1,89
2,4
2,935
5,63
35,64
1,83
2,14
2,6
3,2
6,6
32,73
2,07
2,36
2,75
3,5
7,73
38
Для каждого значения оборотов коленчатого вала находим коэффициент корректировки расхода топлива Кr по графику Кr=f (nT/nN). Его значения сводим в таблицу 10.
Принимается согласно [2; стр.90]. Его значения сводим в таблицу 10.
Определим коэффициент использования мощности двигателя по формуле:
, (37)
где А, В, С - коэффициенты А=1,7; В=2,63; С=1,92.
Определим коэффициент использования мощности двигателя на четвёртой передачи:
КИ500=1,7-2,63*0, 2054+1,92*0, 20542=1,24;
КИ1500=1,7-2,63*25,56+1,92*25,562=1,15.
Определим расход топлива на 100 км по формуле (л/100 км):
, (38)
где qN - удельный расход топлива (г/кВт*ч); rТ - плотность топлива rТ=750 г/л. Удельный расход топлива определяется из формулы:
. (39)
где qemin=250 г/кВт*ч.
qN=1,1*250=275 г/кВт*ч.
Аналогично находим значения QS для всех значений частоты вращения и для различных коэффициентов y=0,015; y=0,025 и результаты заносим в таблицу 10, по которой строим график экономической характеристики автомобиля - рисунок 10, а также определяем средний расход топлива на прямой передаче в л/100 км.
При nT=500 мин-1 и nT=1500 мин-1:
QS500=275*1,12*1,24* (1,25+0,066) / (36*16,92*0,75*0,9*0,8) =1,53 л/100 км.
QS1500=275*1,07*1,15* (3,72+1,75) / (36*50,4*0,75*0,9*0,8) =1,89 л/100 км.
В результате проектирования нового автомобиля был конструктивно рассчитан автомобиль ГАЗ-31029.
Были определены все основные технические показатели автомобиля и подобраны шины (по ГОСТ).
Если сравнить полученные значения с прототипом, можно сделать вывод, что они практически совпадают
1. Глазунов А.В. Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 150200-"Автомобили и автомобильное хозяйство". - Иркутск: 2003. - Ч.1.24с.
2. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплутационных свойств. - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.
3. Главный конструктор АО “ГАЗ” Ю.В. Кудрявцев. Автомобили "Волга" ГАЗ-31029. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Издательство “За рулём", 1997. - 184с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5