Рефераты. Проектировочный расчет автомобиля ВАЗ-2108







Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления воздуха, определим по формуле:


Nв=Рв*Va/1000 (34)

I Nв1=0,92*1,2/1000=0,0011 кВт

II Nв1=1,9*2,3/1000=0,004 кВт


Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя, и результаты расчётов сводим в таблицу 9.

Мощность, затрачиваемую на преодоление сопротивления дороги определим по формуле:


Nд=Ga*ψ*Va/1000, (35), I Nд1=17701,25*0.015*1,2/1000=0,319

II Nд1=17701,25*0,015*1,9/1000=0,504


Аналогично проводим расчёт для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя и для различных коэффициентов y=0,015; y=0,02; y=0,025. Данные расчета сводим в таблицу 9.

По данным таблицы 9 строится график мощностного баланса рисунок 8.


8. Построение экономической характеристики автомобиля


Текущее значение использования мощности в% определяется по формуле:


И=100 [ (Nд+Nв) /Ne*ηт*Кp] (36)


Рассчитаем текущее значение использования мощности на четвёртой передачи:


И500= 100 [ (1,25+0,066) /8,9*0,95*0,8] =20,54%


Аналогично проводим расчёт для следующих значений оборотов коленвала двигателя и для различных коэффициентов y=0,015; y=0,025, и результаты расчётов сводим в таблицу 10.


Таблица 10. Топливная экономичность автомобиля. (IV передача)

Параметры

Скоростной режим работы двигателя, n мин-1

500

1500

2500

3500

4500

5500

Va, м/с

4,7

14

23,4

32,7

42

51,4

NB, кВт

0,066

1,75

8,17

22,3

47,2

86,5

Nе, кВт

8,9

29,72

50,82

67,8

76,2

71,69

NД, кВт

y=0,015

1,25

3,72

6,21

8,7

11,15

13,65

y=0,02

1,66

4,95

8,3

11,6

14,87

18,2

y=0,025

2,08

6,2

10,3

14,5

18,6

22,75

И,%

y=0,015

20,54

25,56

39,3

63,5

106,35

194

y=0,02

26,9

31,3

45,01

69,4

113,3

202,8

y=0,025

33,5

37,15

50,5

75,4

119,9

211,65

КИ

y=0,015

1,24

1,15

0,963

0,804

1,074

4,85

y=0,02

1,31

1,065

0,905

0,8

1,185

4,26

y=0,025

1,03

0,988

0,86

0,808

1,307

4,734

n/nN

0,106

0,32

0,53

0,745

0,96

1,17

Kr

1,15

1,05

0,98

0,96

1,03

1,25

QS, л/100 км.

y=0,015

1,53

1,89

2,4

2,935

5,63

35,64

y=0,02

1,83

2,14

2,6

3,2

6,6

32,73

y=0,025

2,07

2,36

2,75

3,5

7,73

38


Для каждого значения оборотов коленчатого вала находим коэффициент корректировки расхода топлива Кr по графику Кr=f (nT/nN). Его значения сводим в таблицу 10.

Принимается согласно [2; стр.90]. Его значения сводим в таблицу 10.

Определим коэффициент использования мощности двигателя по формуле:


, (37)


где А, В, С - коэффициенты А=1,7; В=2,63; С=1,92.

Определим коэффициент использования мощности двигателя на четвёртой передачи:


КИ500=1,7-2,63*0, 2054+1,92*0, 20542=1,24;

КИ1500=1,7-2,63*25,56+1,92*25,562=1,15.


Аналогично проводим расчёт для следующих значений оборотов коленвала двигателя и для различных коэффициентов y=0,015; y=0,025, и результаты расчётов сводим в таблицу 10.

Определим расход топлива на 100 км по формуле (л/100 км):


, (38)


где qN - удельный расход топлива (г/кВт*ч); rТ - плотность топлива rТ=750 г/л. Удельный расход топлива определяется из формулы:


. (39)

где qemin=250 г/кВт*ч.

qN=1,1*250=275 г/кВт*ч.


Аналогично находим значения QS для всех значений частоты вращения и для различных коэффициентов y=0,015; y=0,025 и результаты заносим в таблицу 10, по которой строим график экономической характеристики автомобиля - рисунок 10, а также определяем средний расход топлива на прямой передаче в л/100 км.

При nT=500 мин-1 и nT=1500 мин-1:


QS500=275*1,12*1,24* (1,25+0,066) / (36*16,92*0,75*0,9*0,8) =1,53 л/100 км.

QS1500=275*1,07*1,15* (3,72+1,75) / (36*50,4*0,75*0,9*0,8) =1,89 л/100 км.


Заключение


В результате проектирования нового автомобиля был конструктивно рассчитан автомобиль ГАЗ-31029.

Были определены все основные технические показатели автомобиля и подобраны шины (по ГОСТ).

Если сравнить полученные значения с прототипом, можно сделать вывод, что они практически совпадают


Список литературы


1.                Глазунов А.В. Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 150200-"Автомобили и автомобильное хозяйство". - Иркутск: 2003. - Ч.1.24с.

2.                Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплутационных свойств. - М.: Машиностроение, 1989. - 240 с.

3.                Главный конструктор АО “ГАЗ” Ю.В. Кудрявцев. Автомобили "Волга" ГАЗ-31029. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Издательство “За рулём", 1997. - 184с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.