Рефераты. Проектировочный расчет автомобиля ВАЗ-2108







Определим свободную силу тяги автомобиля:


Рсв=Рт-Рв (24)

I Рсв=4217-0.82=4216 Н

II Рсв=2533-2.28=2531 Н


Аналогично проводим расчет Рт, Va, Рв, Рсв для каждой из передач для следующих значений оборотов коленвала двигателя и результаты расчетов сводим в таблицу 3. На основании таблицы строится тяговая характеристика автомобиля Pсв=f (Va) для каждой передачи рисунок 3.


Рисунок 3 - Тяговая характеристика автомобиля


6. Определение основных показателей динамики автомобиля с механической трансмиссией

6.1 Динамический фактор


Универсальным измерителем динамических качеств автомобиля служит динамический фактор, представляющий отношение свободной тяговой силы к силе тяжести автомобиля, который находится по формуле:


D=Pсв/Ga (25)


Производим расчет динамического фактора при движении автомобиля с 500 до 6000 мин-1 оборотов коленчатого вала на первой передаче.


I D1=6592/17701,25= 0,37

II D1=4217,7/17701,25=0,24


Графическую зависимость динамического фактора от скорости на всех передачах называют динамической характеристикой автомобиля. Значения динамического фактора для различных передач заносят в таблицу 4


Таблица 4 - Динамический фактор

Передача

Параметр

Частота вращения коленвала двигателя, мин-1

500

1500

2500

3500

4500

5500

I

Va, м/с

1,2

3,6

6,1

8,5

11

13,4

D

0,37

0,41

0,42

0,4

0,35

0,26

II

Va, м/с

1,9

5,7

9,5

13,3

17,1

21

D

0,24

0,26

0,27

0,25

0,21

0,16

III

Va, м/с

2,9

8,9

14,9

20,9

26,7

32,7

D

0,15

0,16

0,16

0,15

0,12

0,07

IV

Va, м/с

4,7

14

23,4

32,7

42

51,4

D

0,096

0,1

0,09

0,06

0,03

 - 0,02


На основании таблицы 4 строится динамическая характеристика автомобиля D=f (Va) для каждой передачи рисунок 4.

6.2 Ускорение автомобиля


Ускорение на горизонтальной дороге определяется из выражения (м/с2)


ja= (D-ψ) *g/δ, (26)


где ψ - коэффициент сопротивления дороги ψ=0,015;

δ - коэффициент учета вращающихся масс.

Определим коэффициент учета вращающихся масс по формуле:


δ= δ1+1+ δ2*Uk², (27)


где Uk - передаточное число коробки передач; δ1=0,05; δ2=0,07.


Найдем коэффициент учета вращающихся масс на каждой передаче:


I δ=0.05+1+0.07*3,8²=2,06

II δ=0.05+1+0.07*2,432²=1,465


Найдем ускорение при движении автомобиля на горизонтальной дороге с 500 до 5500 мин-1 оборотов коленчатого вала на каждой передаче:


I ja1= (0,37-0,015) *9,8/2,06=1,736

II ja1= (0,24-0,015) *9,8/1,465=1,505


Данные расчета сводим в таблицу 5, в которую также заносим значения величин обратных ускорению 1/ja


Таблица 5 - Ускорение автомобиля

Передача

Параметр

Частота вращения коленвала двигателя, мин-1

500

1500

2500

3500

4500

5500

I

Va, м/с

1,2

3,6

6,1

8,5

11

13,4

ja м/с

1,736

1,88

1,927

1,831

1,6

1,16

1/ja с2/м

0,6

0,53

0,52

0,55

0,625

0,86

II

Va, м/с

1,9

5,7

9,5

13,3

17,1

21

ja м/с

1,505

1,64

1,706

1,57

1,304

0,97

1/ja с2/м

0,66

0,61

0,59

0,64

0,77

1,03

III

Va, м/с

2,9

8,9

14,9

20,9

26,7

32,7

ja м/с

1,085

1,165

1,165

1,085

0,84

0,44

1/ja с2/м

0,92

0,86

0,86

0,92

1,2

2,3

IV

Va, м/с

4,7

14

23,4

32,7

42

51,4

ja м/с

0,67

0,7

0,62

0,37

0,12

0,04

1/ja с2/м

1,5

1,43

1,61

2,7

8,33

25


По данным таблицы 5 строим графики зависимостей ja=f (Va) рисунок 5 и 1/ ja=f (Va) рисунок 6 для каждой передачи.

6.3 Время разгона


Графически интегрируем график значений обратных ускорений. По графику величин обратных ускорений строим огибающую. Ее отрезок на промежутке от 0 до 27.7 м/с делим на равные части и из центра этих отрезков проводим линии до пересечения с огибающей, проецируя их на ось обратных ускорений. Далее значения отрезков на оси обратных ускорений и разницу между концом и началом отрезков оси ординат подставим в формулу:


Δt=1/ja*ΔV (28), Δt1=5* (14-7) =35, Δt2=5* (28-21) =35, Δt3=6* (42-35) =42, Δt4=10* (56-49) =70


Результаты измерений и расчетов заносим в таблицу 6.


Таблица 6 - Интегрирование графика обратных ускорений

1/ja, мм

ΔV мм

Δt мм²

5

7

35

5

7

35

6

7

42

10

7

70


Из таблицы 6 имеем:


∑ Δt=35+35+42+70=182 мм²

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.