8.1 Показателем, характеризующим транспортную сеть города, является её суточная производительность, то есть объем транспортной работы, который может быть выполнен на ней за сутки:
(8.1)
Пс = 2Lм Км Nn Кc Tn;
Пс = 2∙276∙2,7∙800∙0,7∙10=8346240 авт.-км/сут
где:
Пс – производительность транспортной сети города, авт.-км/сут.;
Lм – длина транспортной сети, км;
Км – коэффициент многополостности (прил. 4);
Nn – для городских магистралей – 1000 авт./ч, для районных – 500 авт./ч;
Кc – коэфф. снижения пропускной способности магистралей за счет неравномерности их загрузки транспортными потоками по зонам города, принимаем равным 0,7;
Tn – коэфф. приведения пиковой загрузки суточной, принимается = 10.
8.2 Степень использования производительности транспортной сети:
(8.2)
R = 9175600/8346240 =110%,
где
W – суммарный пробег всех видов тр-та, тыс. авт.-км/сут.;
Пс – производительность транспортной сети города, авт.-км/сут.
По принятой точности расчета ± 10% приемлемый результат лежит в пределах 90–110%.
В том случае, если транспортная сеть перегружена (R>110%), необходимо увеличить ее длину и плотность на величину пропорциональную перегрузке. Если транспортная сеть недогружена (R<90%), необходимо определить допустимый уровень автомобилизации на перспективу, при условии полной загрузки сети.
В данном случае производительность транспортной сети соответствует загрузке.
10.1 Оценка вариантов транспортной системы ГПТ, принимаемых по прил. 5, производится по приведенным затратам на ее строительство и эксплуатацию (коп./пасс – км):
(10.1)
0,5 I вариант
0,6 II вариант
Э – эксплуатационные расходы, зависящие от вида и типа подвижного состава (прил. 6, принимаются постоянными на весь срок ГПТ):
К – капиталовложения в строительство и подвижной состав (прил. 7);
At – коэффициент приведения, Аt =0,11;
10.2 Эксплуатационные расходы транспорта (коп./пасс.-км) определяются по вариантам с учетом объемов работ, выполняемых различными видами транспорта:
(10.2)
I вариант коп./пасс.-км
II вариант коп./пасс.-км
10.3. Для определений капвложений на строительство депо, парков и на приобретение подвижного состава необходимо определить его количество по отдельным видам транспорта:
(10.3)
I Вариант
ПАЗ-32051
МАРЗ-42191
ЛиАЗ-6212
100
200
300
II Вариант
608 КМ
150
250
350
М – годовой объем работы на всех видах транспорта (млн. пасс.-км);
∆Mi – доля работы, приходящаяся на i-й вид транспорта, равна объему перевозок при lмп = const;
10.4 Стоимость строительства дорог, определяется путем выделения длины магистральных путей под каждый вид транспорта пропорционально его численности при условии
Таблица 10.1 – Расчет капиталовложений в развитие системы ГПТ (I вариант)
№
п/
п
Наименование
сооружений
Единица
измерения
Общие затраты сооружения и подвижной состав, тыс. руб.
Автобус
количество
стоимость
общая стоимость
1
Депо
(парк)
Маш. место
2250
3050
5600
5000000
2
Дороги
1 км
23
253
16000
12500
368000
3162500
3
Подвижной состав
ед.
3980
1400
480
4000000
Итого:
15000000
Таблица 10.1 – Расчет капиталовложений в развитие системы ГПТ (II вариант)
Автобус, Трамвай
8350
7000000
Тяговые
подстанции
Вагон в движении
800
215200
Рельсовый путь
1 км двойного пути
49000
1127000
4
5
4500
6000000
20000000
Таблица 10.2 – Результаты расчета по транспортной системе города
п/п
Наименование показателей
Условные обозначения
Результат
1.
Численность населения
N
тыс. жит.
2.
Площадь города
F
км2
133
3.
Число автомобилей на 1000 жит.:
- легковых
- грузовых
qл
qгр
авт./тыс. жит.
270
34
4.
Плотность населения
δн
тыс. жит./км2
6
5.
Протяженность магистральных сетей
Lм
км
276
6.
Среднее число полос движения в одном направлении
nср
2,1
7.
Плотность транспортной сети
– линейная
– полостная
δЛ
δll
км/км2
4,4
8.
Транспортная подвижность населения
Pтр
поездок на жит./год
420
9.
Средняя дальность маршрутной поездки
lмп
10.
Инвентарное количество подвижного состава ГПТ
Nинв
1036
11.
Средняя вместимость подвижного состава
Ω
пасс.
80
12.
Суммарный суточный пробег всех видов ГПТ
∑ W
тыс. авт.-км/сут.
408,24
13.
Степень использования производительности транспортной сети
R
%
110
14.
Количество подвижного состава ГПТ
∆Nинв
1035
15.
Протяженность магистральной сети, приведенной к одной полосе
Lм nср
км.
579,6
16.
Суммарный суточный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах
∆∑W
11307,57
17.
Приведенные затраты по выбранному варианту
C
коп./пасс.-км
0,5
Аварийность связана с уровнем загрузки магистралей. Чем выше интенсивность движения, тем выше плотность ДТП. Высокая интенсивность движения сопровождается перегрузкой транспортных узлов на главных магистралях города, что вызывает рост ДТП. Совершенствование маршрутной сети ГПТ направлено на снижение загрузки магистралей путем повышения средней вместимости ПС, развития внеуличных видов транспорта.
Другой важный вопрос, который возникает при развитии транспортной системы города – создание безбарьерной среды. На западе используется более широкое понятие – универсальный дизайн, т.е. приспособление среды для использования различными категориями людей, в т.ч. инвалидами и маломобильными группами населения.
Заключение
В ходе выполнения контрольной работы рассмотрены варианты проектирования транспортной системы нового города, приобретены навыки работы с системой разрешительных документов и правилами строительства и планировки городов.
В качестве исходных параметров принималась: численность населения города, уровень легковой и грузовой автомобилизации, характеристика отдельных видов транспорта, экономические показатели. По приведенным затратам на строительство и эксплуатацию был выбран 1-й вариант ГПТ как наиболее эффективная.
В работе рассмотрено, что на трассе маршрута необходимо организовать безопасные пешеходные переходы, снабдить пандусами для съезда на проезжую часть для безопасности и удобства людей.
Развитие автомобильных перевозок и транспортных схем доставки грузов в ближайшее время подразумевает развитие, и реконструкции действующих городов.
Список использованных источников
1. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учеб. пособие. Издательство АСВ. – М., 2007. – 272 с.
2. Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сильянов, Э.Р. Домке. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
3. Денисов А.Н., Лукманов Ю.Х. Благоустройство территорий жилой застройки. – СПб.: МАНЭБ, 2006. – 224 с.
4. СНиП 2.05.02–85. Автомобильные дороги.
5. СНиП 35–01–2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
6. СНиП 2.07.01–89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
7. Балакин В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 136 с.
8. МДС 35–9.2000. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: Вып. 19. Общественные здания и сооружения. Здания и сооружения транспортного назначения / Минстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева. – М.: ГП ЦПП, 1996. – 52 с.
9. Самойлов Д.С. Городской транспорт. – М.: Стройиздат, 1983. – 384 с.
10. Фишельсон М.С. Транспортная планировка городов. – М.: Высшая школа, 1985. – 239 с.
Страницы: 1, 2, 3