6.1 Объем среднегодовых перевозок на ГПТ определяется по формуле:
(6.1)
A = NPтр;
A =800000*420 = 336 млн. пасс./год
где:
A – объем среднегодовых перевозок, пасс./год;
N – численность населения города, жит.;
Pтр – транспортная подвижность населения, поездок на жит./год принимается с учетом доли муниципального заказа (прил. 1).
6.2 Средняя дальность полной поездки на ГПТ, км:
(6.2)
км
6.3 Средняя дальность маршрутной поездки, км:
(6.3)
Кп – коэффициент пересадочности (прил. 1).
6.4 Объем годовой работы ГПТ:
(6.4)
M= 336*4,07 = 1366 млрд. пасс.-км
M – объем годовой работы ГПТ, пасс.-км;
A – объем среднегодовых перевозок, млн. пасс./год;
lmп – ср. дальность маршрутной поездки на пассажирском тр-те, км.
6.5 Численность ПС ГПТ в инвентаре:
(6.5)
ед.
Nинв – численность подвижного состава ГПТ в инвентаре, ед.;
λ1 – коэффициент сезонной неравномерности, определяемый отношением объема перевозок за максимальный месяц в году к среднемесячному объему за год;
λ2 – коэффициент суточной неравномерности, определяемый отношением объема перевозок за максимальные сутки месяца к среднесуточному объему перевозок за максимальный месяц года; λ1 = λ2 = 1,1;
Vэ – эксплуатационная скорость подвижного состава с учетом отстоя на конечных пунктах, км/ч (принимается равной 16 км/ч);
h – ср. время работы ПС на линии, принимается равной 14 ч;
Ω – ср. вместимость ПС, зависящая от величины города (см. прил. 1);
α – коэффициент среднесуточного наполнения; принимается равным 0,3; γ – коэффициент выпуска ПС на линию, принимается равным 0,8.
6.6 Суммарный суточный пробег ГПТ:
(6.6)
Wn=NлVэh;
тыс. маш.-км/сут;
Nл= Nинв γ, ед;
Wn – суммарный суточный пробег пассажирского тр-та, тыс. маш.-км/сут.;
Nл – количество подвижного состава на линии, ед.
6.7 Суммарный суточный пробег всех видов ГПТ в приведенных единицах:
(6.7)
Wпл= Wn Кпр + Wм.а Кпр;
Для этого определим пробег видов ГПТ в соответствии с их долей перевозки:
Таблица 4 – Суммарный суточный пробег всех видов ГПТ
Пассажирский
транспорт
Вместимость
Кпр
Доля
перевозок,
%
Суммарный суточный пробег, тыс. маш.-км/сут.
Автобус
Малая
Средняя
Особо большая
2,5
4
65
14
63
23
120,6
16,9
75,9
27,8
Маршрутное такси
Особо малая
1,3
35
65,0
Отсюда:
Wпл= 16,9*2,5+75,9*2,5+27,8*4+65,0*1,3 = 42,2+189,7+111,2+84,5=427,6 тыс. автомобилей км/сут.;
Wпл – суммарный приведенный пробег, тыс. автомобилей км/сут.;
Wм.а – суммарный суточный пробег частных микроавтобусов, работающих в режиме маршрутного такси, тыс. маш.-км/сут. Пробег определяется исходя из доли перевозок;
Кпр – коэффициент приведения пассажирского транспорта к условному легковому автомобилю; (прил. 3).
7.1 Суммарный суточный пробег легковых автомобилей рассчитывается по формуле:
(7.1)
тыс. авт.-км/сут
Wла – суммарный пробег легковых автомобилей, тыс. авт.-км/сут.;
gл – уровень автомобилизации, принимается по варианту;
Wл – годовой пробег легкового транспорта (прил. 1);
0,64 – доля пробега легкового тр-та по магистральным улицам города.
7.2. Для расчета суммарного суточного пробега грузовых автомобилей определяется:
а) пробег одного грузового автомобиля:
(7.2.1)
Wгр1 – пробег одного грузового автомобиля, км/сут.;
Т – время работы 1-го грузового а/м в сутки принимается равным 9 ч;
– время погрузки и выгрузки, принимается равным 0,5 ч;
– время рейса, tp=lp/vcp=20,75/24=0,86;
lp – длина одного рейса, = км;
Vср – средняя скорость движения, принимаемая равной 24 км/ч.
б) суммарный суточный пробег всех грузовых автомобилей:
(7.2.2)
Wг = 0,64∙34∙800∙137,31=2390,29 тыс. авт.-км/сут
Wг – суммарный пробег грузовых автомобилей, тыс. авт.-км/сут.;
0,64 – доля пробега грузового тр-та по магистральным улицам города;
N – численность населения города, тыс. чел.
7.3 Суммарный суточный пробег грузового транспорта в приведенных единицах:
(7.3)
Wгл = Wг Кпр;
Wгл = 2390,29∙1,6= 3824,4 тыс. авт.-км/сут
Кпр – коэффициент приведения грузового транспорта к условному легковому (прил. 3). В расчетах принимается средний коэффициент 1,6.
7.4 Суммарный суточный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах:
(7.4)
W= Wпл+ Wла + Wгл;
W= 427,6+4923,6+ 3824,4 = 9175,6 тыс. авт.-км/сут
W – суммарный пробег всех видов тр-та, тыс. авт.-км/сут.;
Wпл – суммарный суточный пробег ГПТ, тыс. авт.-км/сут.;
Wгл – суммарный суточный пробег грузового тр-та, тыс. авт.-км/сут.
7.5 Доля загрузки транспортной сети различными видами транспорта в приведенных единицах на существующее положение определяется методом решения уравнения с одним неизвестным:
от W = 100%, Wпл – 4,6%; Wла – 53%, Wгл – 41%.
Страницы: 1, 2, 3