Рефераты. Проектирование АТП







Упрощенно площади складских помещений определяется по формуле:


,(1.53)


где fy - удельная площадь склада на один миллион километров пробега подвижного состава;К1 - коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации; К2 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава; К5 – коэффициент, учитывающий численность парка; Квс - коэффициент, учитывающий высоту складирования; К1 = 1,1 К2 =0,9 К5 = 0,9 Квс = 1,35

Результаты расчетов сведены в таблицу 1.10


Таблица 1.10

Площади складских помещений

Наименования складских помещений

Удельные площади, м2

Площадь, м2

Запасных частей и деталей

3,4

62

Двигателей, агрегатов, узлов

3,8

69

Эксплуатационных материалов

2,6

47

Смазочных материалов

2,4

44

Лакокрасочных материалов

0,7

13

Инструмента

0,2

4

Кислорода и ацетилена

0,25

5

Металла, металлолома и ценного утиля

0,35

7

Шин

2,4

44

Итого

16,1

300


1.6 Расчет площади зоны хранения автомобилей


Число автомобилемест хранения при обезличивании мест в стоянке:


Аст=Асп-Хто-Хтр-Хп-Акр-Ал; (1.54)


где Хто-Хтр-Хп – соответственно количество постов ТО, ТР и подпора;

Акр – количество автомобилей, находящихся в КР;

Ал – среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на АТП;


Аст=340-8-60-6=266.


Площадь зоны хранения автомобилей при укрупненных расчетах определяется по формуле:


Fхр=fо ∙ Аст ∙ Кп ∙ м2, (1.55)


где fо – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Аст - количество автомобилемест хранения;

Кп – коэффициент плотности расстановки автомобилемест хранения; Кп=2,5; Fхр=17,83 ∙ 266 ∙ 2,5=7886м2.

2. Конструкторская часть

2.1 Классификация приспособлений

Приспособлениями называются вспомогательные устройства, используемые для выполнения операций механической обработки, разборки-сборки или контроля.

В зависимости от назначения, приспособления можно разделить на следующие группы.

Станочные, предназначенные для установки и закрепления обрабатываемых заготовок и деталей на различных станках.

Приспособления для установки и закрепления рабочих инструментов (патроны, сверлильные головки).

Разборочно-сборочные предназначенные для разборки-сборки узлов, механизмов, агрегатов и автомобилей.

Контрольные, предназначенные для контроля деталей после или во время механической обработки.

Приспособления для захвата, перемещения и перевертывания деталей, узлов, агрегатов и автомобиля.

По степени специализации приспособления делятся на универсальные, специализированные и специальные.

К универсальным относятся приспособления, предназначенные для установки и закрепления заготовок и деталей.

Специализированные приспособления выполняют на базе универсальных приспособлений они имеют дополнительные или сменные наладочные устройства, состоящие из установочных элементов и зажимающих узлов.

Специальные приспособления предназначены для выполнения определенных операции, применяются в основном в условиях массового и крупносерийного производства.

По степени механизации приспособления делят на ручные, механизированные полуавтоматические и автоматические.

Наибольшее распространение получили механизированные приспособления, которые имеют пневматические, пневмогидравлические и гидравлические приводы.


2.2 Назначение приспособления

Разборка клапанного механизма автомобиля КамАЗ осуществляется с помощью приспособления, показанного в приложении А.


2.3 Описание устройства и работа

Приспособление для разборки клапанного механизма состоит из основания 5 с двумя шпильками, на которой с помощью двух гаек закреплена траверса с гайкой 2, которая навинчивается на винт 1, в нижней части винта 1 закрепляется тарелка 3 с помощью гайки. Для разборки клапанного механизма необходимо:

установить головку баллона цилиндров на основание так, чтобы штифты приспособления вошли в отверстие под болты крепления головки;

вращать вороток, вворачивать винт и тарелкой отжать пружины клапанов;

снять сухари и втулки;

вывернуть винт из траверса, снять тарелку и пружины клапанов;

вынуть впускной и выпускной клапаны.


2.4 Расчет деталей и узлов конструкции

На каждый клапан устанавливаются по две пружины. Суммарное рабочее усилие - 830 Н на один клапан, на два - 1660 Н, Расчет ведем на усилие создаваемое приспособлением в три раза больше - 5000 Н. Необходимо рассчитать диаметр винта 1.

Напряжения возникают после приложения рабочей нагрузки. Ненапряженные работают только на растяжение или сжатие.

Уравнение прочности болта.



откуда



где Р - сила, действующая вдоль оси болта, Н.

d1 - внутренний диаметр резьбы, м

[др] - допускаемое напряжение при сжатии в Н/м2



Принимаем резьбу М 16 для болта, т.к. этот болт используется многократно.

Заключение

При выполнении проекта был решен комплекс технических, организационных и конструкторских задач в области организации и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава. А также были освоены методы технологического расчета, основы проектирования и организации производства, приобретены навыки пользования специальной и справочной литературой.

Проведенные расчеты по проектированию автотранспортного предприятия на 240 легковых автомобилей ГАЗ-24 с зоной ТР дали следующие результаты:

- технологически необходимое количество рабочих 61 чел.;

- годовой объем работ составляет 84274чел.ч.;

Количество универсальных постов ТО-2 2 поста, специализированных постов Д-2 1пост, количество постов ТР составляет 2 поста.

- количество поточных линий ЕО составляет 1 линия;

- количество поточных линий ТО-1 - 1 линия, Д-1 - 1 линия.

Количество единиц оборудования составляет 11 шт.


Список использованных источников

1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х т. - 5-е изд., переработ, и доп. - М.: Машиностроение, 17,8279.

2. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Коляскинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. (Альбом чертежей) - 3-е изд., переработ, и доп - М.: Транспорт 17,8280.-216с.

3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для вузов.-М.: Транспорт. 17,8285.- 231 с.

4. Павлюк А.С., Панин А.В. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов / Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова. - Барнаул: Издательство АлтГТУ, 17,8297. - 40 с.

5. Панин А.В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие. / Алтайский политехнический институт им. И.И. Ползунова. - Барнаул: И.И., 17,8288.-99с.



Приложение А


Поз.

Наименование зон и цехов

Занимаемая площадь, м2

Категория

1

2

3

4

1

Малярное отделение

435

Д

2

Кузовное отделение

96

Д

3

Краскоприготовительная

90

Г

4

Обойное отделение

285

Д

5

Электрощитовая

186

Д

6

Тепловое отделение

186

Д

7

Компрессорная

186

Д

8

Склад смазочных




материалов

46,3

В

9

Поточная линия ТО-1

90,82

Д

10

Поточная линия Д-1

90,82

Д

11

Поточная линия ЕО

90,82

Д

12

Шиномонтажное отделение

26

В

13

Отдел главного




механика

26

Д

14

Посты ТО-2

52,8

Д

15

Посты Д-2

52,8

Д

16

Посты ТР

540

Д

17

Аккумуляторное




отделение

285

А

18

Электрокарбюраторное

285



отделение


Д

19

Агрегатное отделение

339

Д

2

 
20

Слесарно-механическое




отделение

282

Д

21

Таксометровый участок

20,4

Д



Приложение Б


Поз.

Наименование

Модель

Кол.

Размеры

Примечание

1

2

3

4

5

6

1

Подвесная кран- балка

МК-Ю1

1

-


2

Тележка слесаря по ре-






монту двигателей

Р-535

1

1715Ч900Ч553


3

Подставка под двигатель

_

2

1000Ч600


4

Пост слесаря авторемонт-






ника

-

2

600Ч550


5

Шкаф для приборов

2318,ГАРО

2

1200Ч600


6

Бак для сбора отработав-






ших масел для двигателей

_

1

700Ч600


7

Подъемник электромеха-






нический

ООП-116

1

4600Ч2200


8

Верстак слесарный

ПИ-013

1

1400Ч800


9

Подъемник гидравлический

П-201,6302

1

4550Ч2400


10

Стеллаж для колес

ОРГ-1468

1

1400Ч500


11

Стенд для проверки углов






установки колес

6107-37

1

2350Ч920Ч800




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.