(сб =1,15; nпс – число пар пассажирских поездов в сутки на 10-й год эксплуатации;
(пс – коэффициент съема грузовых поездов пассажирских поездом;
(пс =1,15;
Число пар грузовых поездов nгр на 10-й год эксплуатации определяется следующим образом:
[pic] (10) где Г – объем грузовых перевозок на 10-й год эксплуатации, млн. т в год;
Г = 23 млн. т в год;
( - коэффициент неравномерности перевозок в течение года; принимаем
( =1,2;
Qбр – норма массы состава, принимается в зависимости от мощности локомотива и руководящего уклона; для локомотива 2ТЭ10 и руководящего уклона 9 0/00 Qбр = 3550 т;
( - коэффициент перевода массы поезда брутто в массу нетто; ( =
0,67.
Расчеты по формулам (10), (9), (8):
[pic] np = 32 + 3 ( 1,15 + 3 ( 1,20 = 33 пары поездов в сутки
[pic]мин.
Расчет фактического времени хода пары поездов по перегонам приведен в табл. 5.
Таблица 5. |Раздельн|Уклон |Длина |Время хода на 1 км, |Время |Суммарное| |ый пункт|элемен|элемен|мин |хода |время | |и номер |та, |та, км| |по |хода по | |элемента|0/00 | | |элемен|участку, | | | | | |ту, |мин | | | | | |мин | | | | | |туда |обратн|туда и | | | | | | | |о |обратно| | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |Вариант I | |Ст. А | |1 |0 |1 |0,6 |0,6 |1,2 |1,20 |1,20 | |2 |1 |0,8 |0,66 |0,6 |1,26 |1,01 |2,21 | |3 |-5 |0,9 |0,6 |1,19 |1,79 |1,61 |3,82 | |4 |-11 |0,95 |0,6 |2,33 |2,93 |2,78 |6,60 | |5 |-3 |1,6 |0,6 |0,89 |1,49 |2,38 |8,98 | |6 |-6 |1 |0,6 |1,4 |2 |2,00 |10,98 | |7 |-9 |1,55 |0,6 |1,83 |2,43 |3,77 |14,75 | |8 |-1 |1,2 |0,6 |0,66 |1,26 |1,51 |16,36 | |9 |-5 |1 |0,6 |1,19 |1,79 |1,79 |18,15 | |10 |2 |0,5 |0,77 |0,6 |1,37 |0,69 |18,84 | |11 |0 |0,65 |0,6 |0,6 |1,2 |0,77 |19,61 | |Раз. Б | |12 |0 |1,85 |0,6 |0,6 |1,2 |2,22 |2,22 | |13 |-6 |2,8 |0,6 |1,4 |2 |5,60 |7,82 | |14 |1 |1,95 |0,66 |0,6 |1,26 |2,46 |10,28 | |15 |-2 |1,25 |0,6 |0,77 |1,37 |1,71 |11,99 | |16 |-3 |2 |0,6 |0,89 |1,49 |2,98 |14,87 | |17 |-9 |1 |0,6 |1,83 |2,43 |2,43 |17,10 | |18 |-8 |0,4 |0,6 |1,74 |2,34 |0,94 |18,04 | |19 |0 |1,5 |0,6 |0,6 |1,2 |1,80 |19,64 | |Раз. В |
Таблица 5 (продолжение). | |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |1 | | | | | | | | |Вариант II | |1 |0 |0,45 |0,6 |0,6 |1,2 |0,54 |15,29 | |2 |-3 |0,75 |0,6 |0,89 |1,49 |1,12 |16,51 | |3 |-7 |1,05 |0,6 |1,54 |2,14 |2,25 |18,86 | |4 |0 |0,625 |0,6 |0,6 |1,2 |0,75 |19,61 | |Раз. Б | |5 |0 |0,625 |0,6 |0,6 |1,2 |0,75 |0,75 | |6 |1 |1 |0,66 |0,6 |1,26 |1,26 |2,01 | |7 |-1 |1,1 |0,6 |0,66 |1,26 |1,39 |3,40 | |8 |-4 |1 |0,6 |1,05 |1,65 |1,65 |5,05 | |9 |-5 |3,25 |0,6 |1,19 |1,79 |6,82 |11,87 | |10 |-8 |0,8 |0,6 |1,74 |2,34 |1,87 |14,74 | |11 |0 |1,35 |0,6 |0,6 |1,2 |1,62 |16,36 | |12 |-5 |0,9 |0,6 |1,19 |1,79 |1,61 |17,97 | |13 |1 |1,3 |0,66 |0,6 |1,26 |1,64 |19,61 | |Раз. В |
10. Определение объемов работ.
Для определения объемов земляных работ при строительстве железной дороги оформляется ведомость объемов земляных работ на главном пути. Объем работ на 1 км пути в зависимости от средней рабочей отметки принимается согласно [2, стр. 21]. Ведомость приведена в табл. 6.
Таблица 6.
Ведомость объемов земляных работ по главному пути. |Местоположение |Протяж|Средняя |Объем работ |Объем работ | |участка по |енност|рабочая |на 1 км |на элементе, | |профилю |ь, км |отметка, м |пути, тыс. |тыс. м3 | | | | |м3/км | | |Начало |Конец | |Н |В |Н |В |Н |В | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |Вариант I | |0-50 |0-25 |0,68 |1,00 | |8,70 | |5,92 | | |0-25 |0+00 |0,05 |1,25 | |11,10 | |0,56 | | |0+00 |5+00 |0,50 |2,00 | |19,70 | |9,85 | | |5+00 |10+00 |0,50 |1,75 | |16,60 | |8,30 | | |10+00 |18+00 |0,80 |0,90 | |7,78 | |6,22 | | |18+00 |20+00 |0,20 |0,80 | |6,86 | |1,37 | | |20+00 |27+00 |0,70 |1,60 | |14,92 | |10,44 | | |27+00 |31+50 |0,45 |2,43 | |25,38 | |11,42 | | |31+50 |36+50 |0,50 |2,20 | |22,34 | |11,17 | | |36+50 |37+50 |0,10 |2,80 | |30,74 | |3,07 | | |37+50 |42+00 |0,45 |2,25 | |23,00 | |10,35 | | |42+00 |52+50 |1,05 |1,50 | |13,80 | |14,49 | | |52+50 |62+50 |1,00 |1,65 | |15,48 | |15,48 | | |62+50 |66+50 |0,40 |1,85 | |17,84 | |7,14 | | |66+50 |73+00 |0,65 |2,13 | |21,42 | |13,92 | | |73+00 |78+00 |0,50 |1,18 | |10,43 | |5,22 | | |Вариант 1. | |78+00 |82+50 |0,45 |0,80 | |6,86 | |3,09 | | |82+50 |86+00 |0,35 |2,28 | |23,40 | |8,19 | | |86+00 |90+00 |0,40 |2,40 | |24,98 | |9,99 | | |90+00 |100+00 |1,00 |1,70 | |16,04 | |16,04 | | |100+00 |102+50 |0,25 |2,95 | |32,96 | |8,24 | | |102+50 |105+00 |0,25 |2,45 | |25,64 | |6,41 | | |105+00 |118+50 |1,35 |2,20 | |22,34 | |30,16 | | |118+50 |124+00 |0,55 |1,70 | |16,04 | |8,82 | | |124+00 |130+00 |0,60 |0,70 | |5,98 | |3,59 | | |130+00 |139+00 |0,90 |1,25 | |11,10 | |9,99 | | |139+00 |147+00 |0,80 |1,40 | |12,72 | |10,18 | | |147+00 |151+00 |0,40 |2,80 | |30,74 | |12,30 | | |151+00 |158+00 |0,70 |4,50 | |60,30 | |42,21 | | |158+00 |168+00 |1,00 |3,40 | |40,18 | |40,18 | | | | |Таблица 6 (продолжение) | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |168+00 |170+50 |0,25 |2,53 | |26,74 | |6,69 | | |170+50 |175+00 |0,45 |2,38 | |24,72 | |11,12 | | |175+00 |177+50 |0,25 |1,23 | |10,91 | |2,73 | | |177+50 |180+50 |0,30 |1,05 | |9,18 | |2,75 | | |180+50 |186+00 |0,55 |2,20 | |22,34 | |12,29 | | |186+00 |190+00 |0,40 |2,25 | |23,00 | |9,20 | | |190+00 |194+00 |0,40 |2,25 | |23,00 | |9,20 | | |194+00 |200+00 |0,60 |2,15 | |21,68 | |13,01 | | |200+00 |210+00 |1,00 |1,25 | |11,10 | |11,10 | | |210+00 |213+00 |0,30 |1,00 | |8,70 | |2,61 | | |213+00 |217+00 |0,40 | | |12,18 | |4,87 | | | | | |1,35 | | | | | | |217+00 |220+00 |0,30 |1,95 | |19,08 | |5,72 | | |220+00 |222+50 |0,25 |2,10 | |21,02 | |5,26 | | |222+50 |224+00 |0,15 |2,25 | |23,00 | |3,45 | | |224+00 |229+50 |0,55 |2,15 | |21,68 | |11,92 | | |229+50 |231+00 |0,15 |3,65 | |44,47 | |6,67 | | |231+00 |233+00 |0,20 |3,65 | |44,47 | |8,89 | | |233+00 |244+50 |1,15 |1,65 | |15,48 | |17,80 | | |244+50 |247+50 |0,30 |1,15 | |10,14 | |3,04 | | |247+50 |250+00 |0,25 |2,40 | |24,98 | |6,25 | | |Итого | | | | | | |363,96| | |Всего | | | | | | |363,96 | |Средний покилометровый объем земляных работ |21,2 | |Вариант II | |78+00 |82+50 |0,45 |1,40 | |12,72 | |5,72 | | |82+50 |85+50 |0,30 |2,45 | |25,64 | |7,69 | | |85+50 |90+00 |0,45 |2,33 | |24,06 | |10,83 | | |90+00 |100+50 |1,05 |1,07 | |9,37 | |9,84 | | |100+50 |106+50 |0,60 |2,25 | |23,00 | |13,80 | | |106+50 |108+00 |0,15 |2,75 | |30,00 | |4,50 | | |108+00 |111+50 |0,35 |2,00 | |19,70 | |6,90 | | |111+50 |113+00 |0,15 |1,85 | |17,84 | |2,68 | | |113+00 |117+00 |0,40 |1,55 | |14,36 | |5,74 | | |117+00 |123+00 |0,60 |2,10 | |21,02 | |12,61 | | |123+00 |130+00 |0,70 |1,75 | |16,60 | |11,62 | | |130+00 |134+00 |0,40 |1,20 | |10,62 | |4,25 | | |134+00 |137+00 |0,30 |1,60 | |14,92 | |4,48 | | |137+00 |144+00 |0,70 |1,60 | |14,92 | |10,44 | | |144+00 |158+00 |1,40 |1,30 | |11,64 | |16,30 | | |158+00 |176+50 |1,85 |1,27 | |11,32 | |20,94 | | |176+50 |181+50 |0,50 |2,15 | |21,68 | |10,84 | | |181+50 |184+50 |0,30 |3,20 | |36,94 | |11,08 | | |184+50 |185+00 |0,05 |4,00 | |50,70 | |2,54 | | | | |Таблица 6 (продолжение) | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |185+00 |187+50 |0,25 |3,25 | |37,75 | |9,44 | | |187+50 |190+00 |0,25 |2,75 | |30,00 | |7,50 | | |190+00 |198+00 |0,80 |2,25 | |23,00 | |18,40 | | |198+00 |207+00 |0,90 |1,00 | |8,70 | |7,83 | | |207+00 |212+00 |0,50 |2,00 | |19,70 | |9,85 | | |212+00 |222+50 |1,05 |2,78 | |28,96 | |30,41 | | |222+50 |225+00 |0,25 |3,23 | |37,43 | |9,36 | | |225+00 |227+50 |0,25 |3,67 | |44,83 | |11,21 | | |227+50 |228+50 |0,10 |2,35 | |24,32 | |2,43 | | |228+50 |230+00 |0,15 |1,85 | |17,84 | |2,68 | | |230+00 |231+50 |0,15 |1,25 | |11,10 | |1,67 | | |231+50 |237+50 |0,60 |1,10 | |9,66 | |5,80 | | |237+50 |240+00 |0,25 |2,25 | |23,00 | |5,75 | | |240+00 |243+50 |0,35 |2,15 | |21,68 | |7,59 | | |243+50 |245+00 |0,15 |1,65 | |15,48 | |2,32 | | |245+00 |250+00 |0,50 |3,00 | |33,70 | |16,85 | | |Итого | | | | | | |321,89| | |Всего | | | | | | |321,89 | |Средний покилометровый объем земляных работ |18,71 |
Средний покилометровый объем земляных работ определяется следующим образом, тыс. м3/км:
[pic] (11)
где Qз.р. - общий объем земляных работ по главному пути, тыс. м3;
L - протяженность участка железной дороги, км.
На основании полученного среднего покилометрового объема земляных работ и принятой в задании 2-й категории норм проектирования, проектируемый участок железной дороги относится по варианту I и II ко 2-й категории трудности строительства [3, табл. 5].
Объем земляных работ, по сооружению станционных путей, помимо главного, определяется по формуле, тыс. м3:
Qз.р.(р.п.) = a ( n ( [pic] (12) где a - ширина междупутья на раздельном пункте; при поперечной схеме расположения приемоотправочных путей a = 5,3 м; n - количество путей на раздельном пункте (без учета главного); принимаем на промежуточной станции n = 4, на разъездах n = 2; k - число выделенных массивов земляного полотна в пределах данного раздельного пункта; hcp.(i) - средняя рабочая отметка в пределах i-го массива;
Li - протяженность i-го массива.
Общий объем земляных работ по сооружению земляного полотна железной дороги выражается формулой, тыс. м3:
Qз.р. = Qз.р.(г.п.) ( k1 ( k2 + Qз.р.(р.п.) (13)
где Qз.р.(г.п.) - объем земляных работ по главному пути, тыс. м3; k1 - поправка на увеличение объемов земляных работ, учитывающая микрорельеф местности; для 2-й категории трудности строительства k1 =1,10; k2 - поправка на призматоидальность земляного полотна и его уширение в кривых; для 2-й категории трудности строительства k2 =1,02;
Расчеты по формулам (12) и (13) для варианта I:
Qз.р.(р.п.) = 5,3 ( 2 ( (1,25 ( 2,13 ) + 5,3 ( 2 ( (1,2 ( 1,65 + 0,05
(1,15) =
= 49,82 тыс. м3.
Qз.р. = 363,96 ( 1,10 ( 1,02 + 49,82 = 458,2 тыс. м3.
Расчеты по формулам (12) и (13) для варианта II:
Qз.р.(р.п.) = 5,3 ( 2 ( (0,6 ( 2,25 + 0,15 ( 2,75 + 0,35 ( 2,00 + 0,15
( 1,35) + 5,3 ( 2 ( (0,87 ( 2,78 + 0,25 ( 3,43 + 0,12 ( 3,68) =
68,0 тыс. м3.
Qз.р. = 321,89 ( 1,10 ( 1,02 + 28,25 = 429,16 тыс. м3.
11. Определение строительной стоимости.
Результаты расчетов по определению стоимости строительства участка новой железной дороги для целей сравнения вариантов приведены в итоговой ведомости (табл. 7).
Страницы: 1, 2, 3, 4