Рефераты. Построение новой железнодорожной линии






Построение новой железнодорожной линии

Министерство Путей Сообщения

Российской Федерации

Петербургский Государственный Университет

путей сообщения

Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Проектирование участка новой железной дороги с обоснованием возможных мероприятий по усилению её мощности

Выполнил студент группы УПП-602 Мирянов Роман

Проверил преподаватель

А. Н. Поберезский

Санкт-Петербург

1998 год

Содержание.


|1. Характеристика района проектирования. |3 |
| | |
|2. Описание района проектирования. |5 |
| | |
|3. Основные технические параметры проекта. |6 |
| | |
|4. Нормы проектирования |7 |
| | |
|4.1. Нормы проектирования плана линии. |7 |
| | |
|4.2. Нормы проектирования продольного профиля линии. |7 |
| | |
|5. Трассирование. |10 |
| | |
|6. Основные технические показатели трассы. |11 |
| | |
|7. Проектирование плана линии. |12 |
| | |
|8. Разработка продольного профиля. |13 |
| | |
|9. Размещение раздельных пунктов. |16 |
| | |
|10. Определение объемов работ. |19 |
| | |
|11. Определение строительной стоимости. |23 |
| | |
|12. Определение эксплуатационных расходов. |24 |
| | |
|13. Технико-экономическое сравнение вариантов. |27 |
| | |
|14. Разработка графика овладения перевозками. |28 |
| | |
|Литература. |34 |
| | |
| | |
| | |

1. Характеристика района проектирования.

Район проектируемой железной дороги находится на территории
Ленинградской области. Ленинградская область расположена на северо-западе
Европейской части Российской Федерации. Центром области является город
Санкт-Петербург.

Климат области морской и переходный от морского к континентальному. Для рельефа характерны незначительные абсолютные высоты и небольшие колебания относительных высот. Плоские равнины местами то прорезаются глубокими речными долинами, то сменяется грядами холмов.

Область имеет густую речную сеть. У большинства рек весной происходит резкий высокий подъем уровня воды. В области преобладают подзолистые почвы, но широко и распространены и болотные.

Ленинградская область почти целиком расположена в подзоне южной тайги.
Лесами занято примерно 48 % территории. Преобладают еловые леса; в районах с песчаными почвами распространены сосновые леса. Значительные площади занимают также еловые леса и ольшаники. Большая территория занята болотами, главным образом моховыми сфагновыми и торфяниками. Большие площади заняты лугами, преимущественно суходольными, наряду с которыми имеются и пойменные луга.

Население области составляет 2745 человек (без учета города Санкт-
Петербурга).

Область имеет достаточно большой запас полезных ископаемых, активно добываются бокситы, фосфориты, горючие сланцы, а также торф.

Промышленность Ленинградской области тесно связана с Санкт-Петербургом и в значительной мере его потребности. Большая часть продукции промышленности используется для нужд города. Топливная промышленность представлена добычей торфа и горючих сланцев, которые используются на тепловых электростанциях. Кроме того, горючие сланцы используют в химической промышленности. Развита лесная и деревообрабатывающая промышленность. Целлюлозно-бумажная промышленность имеет общероссийское значение. В области ведется производство алюминия из добываемых здесь же бокситов. Широко распространено производство строительных материалов: кирпичная, известковая, цементная, стекольная, шиферная и другие. Пищевая, швейная, обувная и другие отрасли легкой промышленности созданы во всех районах и имеют преимущественно местное значение.

Сельское хозяйство в области имеет преимущественно овощекартофельное и молочно-животноводческое направление, ориентированное на обеспечение потребностей Санкт-Петербурга. Удельный вес зерновых культур не велик (не превышает 50 % посевной площади). Из-за суровых климатических условий область не может обеспечивать себя продовольствием, поэтому в область производится активный ввоз продовольственных товаров.

Транспортное обеспечение Ленинградской области занимает одно из первых мест в Российской Федерации, здесь широко представлены все виды транспорта.
Очень большое значение имеет железнодорожный транспорт. Санкт-Петербург является крупным железнодорожным узлом, в котором сходятся направления из
Москвы, Мурманска, Вологды, Белоруссии, стран Балтии, Финляндии. В Санкт-
Петербурге расположен крупнейший в России портовый комплекс, осуществляющий прием и отправление морских экспортных грузов. В области планируется строительство еще нескольких крупных морских портов. Большое значение имеют речные пути сообщения, по которым осуществляются перевозки в Северо- западном регионе Российской Федерации. Область имеет густую сеть автомобильных дорог, как магистральных, так и местного значения.

2. Описание района проектирования.

В зоне проектирования находятся три населенных пункта – деревни
Шалашинское, Степное и Лебяжье с числом жителей менее 500 человек каждый.
Обслуживание этих населенных пунктов железной дорогой не требуется. Хотя станция А располагается в районе одного километра от деревни Шалашинское и пользование Шалшинцами услугами железной дороги не исключено.

Рельеф местности в районе проектирования является разнообразным и достаточно сложным для построения железной дороги. Максимальную высоту
(140,0 м) имеет возвышенность, на которой расположен начальный пункт трассы, станция А. Минимальные отметки имеют точки, расположенные в долине реки (56,0 м). Начальный пункт трассы имеет отметку, превышающую отметки в зоне конца проектируемой трассы. Местность между начальным и конечным пунктом трассы образована склонами различной крутизны, встречаются многочисленные овраги.

Соотношение леса и безлесных мест в районе составляет примерно один к одному. Леса в большинстве своем лиственные. Грунты имеют геологические характеристики, благоприятные для строительства железной дороги. Почвы в основном песчаные. Обширных болот в районе не нашлось.

Район имеет не достаточно густую сеть автомобильных дорог местного значения. Направление трассы пересекает 2 автомобильные дороги.

3. Основные технические параметры.

Основные технические параметры проектируемой железнодорожной линии, принятые согласно заданию на курсовую работу, приведены в табл. 1.

Таблица 1.

|Номер |Наименование параметра |Единица |Значение |
|п/п | |измерения | |
|1. |Категория железной дороги|- |II |
|2. |Объем перевозок на 10-й |млн. т в |23 |
| |год эксплуатации |год | |
|3. |Тип линии |- |Однопутная |
|4. |Вид тяги |- |Тепловозная |
|5. |Тип локомотива |- |2ТЭ10 |
|6. |Руководящий уклон |тысячные |12 |
|7. |Полезная длина |м |850 |
| |приемоотправочных путей | | |
|8. |Система СЦБ |- |Автоблокировка |
|9. |Схема расположения |- |Поперечная |
| |приемоотправочных путей | | |

4. Нормы проектирования железной дороги.

4.1. Нормы проектирования плана линии.

Так как при проектировании данной трассы принята поперечная схема расположения приемоотправочных путей на станциях, то согласно [1], при полезной длине приемоотправочных путей 850 м, длина станционной площадки будет составлять:

1. для промежуточных станций 1450 м;

2. для разъездов 1250 м.

Радиусы кривых на перегонах разрешенные к использованию приведены в табл. 2.

Таблица 2.

Радиусы кривых на перегонах.

| |Радиус, м |
|Рекомендуемые |4000 |
| |3000 |
| |2500 |
| |2000 |
|Допускаемые в трудных условиях |1800 |
| |1500 |
|Допускаемые в особо трудных |1200 |
|условиях | |
| |1000 |
| |800 |
|Допускаемые по согласованию с МПС |700 |
| |600 |
| |500 * |
| |400 * |

* - при выполнении курсовой работы кривые радиусом 500 м и 400 м использоваться не должны.

4.2. Нормы проектирования продольного профиля линии.

1. Станционная площадка.

Станционная площадка должна располагаться на горизонтальном участке пути, в трудных условиях допускается расположение станционных площадок на уклоне до 2,5 тысячных.

2. Перегон.

Максимальный уклон линии не должен превышать руководящего уклона: i ( ip = 12 0/00

Уклоны должны выражаться целыми числами (кроме уклонов на станционных площадках и смягченных руководящих уклонах в кривых).

Минимальная длина элемента профиля определяется по формуле, м:

Lmin ( [pic] (2) где Lп – длина поезда, м; определяется по формуле:

Lп = Lп-о – 50 (3) где Lп-о – полезная длина приемоотправочных путей; Lп-о = 850 м;

50 – запас полезной длины пути на неточность установки поезда в пределах пути.

Lп = 850 – 50 = 800 м.

Lmin ( [pic] = 400 м

Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов на линии

II-й категории при полезной длине приемоотправочных путей 850 м не должна превышать следующих значений: рекомендуемые нормы (iрек = 8 0/00; допускаемые нормы (iдоп = 13 0/00.

При сопряжении элементов с алгебраической разностью уклонов более установленных норм, должны проектироваться разделительные площадки или элементы переходной крутизны, длина которых должна быть не меньше: при рекомендуемых нормах Lрек ( 200 м; при допускаемых нормах Lдоп ( 200 м.

С целью недопущения превышения крутизны руководящего уклона при совпадении в плане с кривыми значение его должно быть уменьшено на величину, эквивалентную сопротивлению от кривых. Смягчение руководящего уклона в кривых производится по формуле: iсм =iр –iэ(к) (4) где iэ(к) – эквивалентный уклон от кривых, 0/00.

Эквивалентный уклон от кривых определяется по формулам (4) и (5): если длина кривой меньше длины поезда

[pic] (4) где ( - угол поворота, (, на участке смягчения:

Lп – длина поезда, м. если длина кривой больше длины поезда

[pic] (5) где R – радиус кривой, м.

Сопрягающая кривая в вертикальной плоскости (устраивается при алгебраической разности сопрягаемых уклонов более 3 0/00) не должна находится в пределах переходной кривой в плане. Минимальное расстояние между переломом профиля (в котором устраивается сопрягающая кривая в вертикальной плоскости) и началом круговой кривой, определяется по формуле:

L = Tв +[pic] (6) где Tв – тангенс сопрягающей кривой в вертикальной плоскости, м; определяется по формуле:

Tв = 5((i (7) где (i – алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, 0/00;

LПК – длина переходной кривой, м; условно можно принять

LПК =100м.

При максимальной допускаемой разности сопрягаемых уклонов 12 0/00 тангенс сопрягающей кривой в вертикальной плоскости составит:

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.