Рефераты. Погрузочно-разгрузочные работы на автомобильном транспорте







2.2 Расчет эксплуатационной производительности ПРМ


Эксплуатационная производительность машин устанавливается в конкретных условиях эксплуатации. При ее определении учитывают использование машины по времени и использование грузоподъемности в зависимости от вида груза и его объемной массы. Эксплуатационная производительность необходима для составления проектов механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчета производственной программы, определения потребного количества машин, установления норм времени простоев подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.

Эксплуатационная производительность определяется по формуле


Wэ = Wт *ηu*γг,


где Wт – техническая производительность машины;

γг – коэффициент использования ПРМ по грузоподъемности;

ηu – коэффициент использования ПРМ по времени в течение смены.


γг = qф / qн,


где qф – фактическая грузоподъемность, т;

qн – грузоподъемность автопогрузчика, т.

γг = 0.8 / 2.2 = 0.36

Wэ = 32 *0.91*0.36 = 10.48 (т/ч)

Вывод: при расчете производительности ПРМ выявлено, что эксплуатационная производительность приблизительно в 3 раза меньше технической, за счет неполного использования грузоподъемности и рабочего времени.




3. Определение нормативного времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой

3.1 Раздел 1


В первом разделе определяется время простоя автомобиля, перевозящего поддоны. Погрузка и разгрузка осуществляется механизированным способом. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки – 070960004


Таблица 3


Модель подвижного состава

Масса поддона брутто, т

Погрузка

Разгрузка

4

ЗИЛ-133ГЯ

1.8

Козловыми кранами

Автокранами


Таблица 4-Некоторые параметры бортового автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

Грузоподъёмность, т

Внутренние размеры кузова, м

Погрузочная высота, м

длина

ширина

10

6,10

2,32

1,38


Таблица 5-Параметры поддона

Тип поддона

Габаритные размеры, м

длина

ширина

плоские

1,8

1,2


Нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 т груза определяются по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом».

Нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Необходимо учитывать, что единые нормы времени установлены при простое автомобилей под разгрузкой и загрузкой грузов первого класса (кроме контейнеров) на одну тонну. Для грузов 2, 3 и 4 классов нормы времени применяются с поправочными коэффициентами, которые определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему).

Значение поправочного коэффициента рассчитывается по формуле:

,

 

где γ – коэффициент использования грузоподъёмности.


Схема размещения поддонов на подвижном составе

1 – кузов автомобиля;

2 – контейнер.

С учётом того, что в автомобиль при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту может поместиться 5 поддонов, рассчитаем коэффициент использования грузоподъёмности:

γ = 1,8*5/10=0,9

Так как нормы времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, учитывают время и на погрузку, и на разгрузку, то норма времени на погрузку определяется по формуле


Tнорма погр1 = (tнорма1 / 2)*К,


где tнорма1 – норма времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, мин/т груза.


Tнорма погр1 = (2,95 / 2)*1,11=1,62 мин


Норма времени на разгрузку бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, определяется по формуле


Tнорма погр2 = (tнорма2 / 2)*К


где tнорма2 – норма времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, мин/т груза, при осуществлении разгрузки другим погрузочно-разгрузочным средством.

Tнорма погр2 = (3,5 / 2)*1,1=1,925 мин

Время на полную грузоподъемность автомобиля определяется по формулам


Тпогр = Tнорма погр1*qа;

Тразгр = Tнорма погр2*qа,


где qа – грузоподъемность автомобиля, т;

Tнорма погр1 – норма времени на погрузку, установленная на 1 т, мин/т.

Tнорма погр2 – норма времени на разгрузку, установленная на 1 т, мин/т.

Для автомобиля ЗИЛ-133ГЯ qа = 10 т

Тпогр = 1,62*10 =16,2 мин

Тразгр = 1,925*10 =19,25 мин

Время простоя автомобиля определяется по формуле


Тп-р = Тпогр + Тразгр

Тп-р = Тпогр + Тразгр = 16,2 +19,25 = 35,45 мин = 0,591 ч


3.2 Раздел 2

Во втором разделе определяется время простоя бортового автомобиля, который перевозит контейнеры. Погрузка осуществляется кранами, а разгрузка вручную, без снятия контейнера с автомобиля. Номер варианта исходных данных определяется исходя из сумм двух последних цифр зачетной книжки – 070960004


Таблица 6

Номер варианта

Модель автомобиля

Масса контейнера брутто, т

4

ЗИЛ-431410

0,625


Нормы времени простоя под погрузкой и (или) разгрузкой на 1 контейнер определяется по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом»

Норма времени простоя бортового автомобиля при погрузке контейнеров определяется по формуле


Tнорма погр1 = tнорма1 / 2,


где tнорма1 – норма времени простоя бортовых автомобилей, приведенных на погрузку и разгрузку одного контейнера.

При массе контейнера 0.625 т tнорма1 = 4 мин

Tнорма погр1 = 4 / 2 = 2 (мин)

Время простоя на полную грузоподъемность автомобиля при погрузке определяется по формуле


Тпогр. = Tнорма погр1*N,


где Tнорма погр1 – норма времени на погрузку, установленную на 1 контейнер, мин;

N – количество контейнеров, шт.

Количество контейнеров определяется исходя из размеров кузова автомобиля и габаритов контейнера.


Таблица 7 – Параметры грузовых автомобилей

Модель

подвижного

состава

Грузоподъемность, т

Внутренние размеры кузова

м

Погрузочная высота, м

Длина

Ширина

ЗИЛ-431410

6,0

3,75

2,32

1,45


Таблица 8 – Параметры контейнеров

Номинальная масса брутто, т

Габаритные размеры, м

Собственная масса, кг

Ширина

Длина

Высота

0,625

1

1,15

1,7

150


Схема размещения контейнеров на подвижном составе

1 – кузов автомобиля;

2 – контейнер.


Исходя из размеров кузова автомобиля и габаритов контейнера в кузов может поместиться 6 контейнеров заняв в длину 3,45 м, в ширину 2 м

Тпогр. = 2*6 = 12 (мин)

При определении времени простоя бортового автомобиля под разгрузкой контейнеров вручную без снятия их с автомобиля необходимо учитывать, что в «Единых нормах времени на перевозку грузов автомобильным транспортом» нормы времени простоя приведены на выгрузку, следовательно, норма времени на выгрузку определяется по формуле


Tнорм(разг) = (нормз +норм доп (N – 1)),


где нормз – норма времени простоя автомобиля при выгрузке грузов на первый контейнер, мин;

норм доп – норма времени простоя автомобиля при выгрузке грузов на каждый последующий контейнер в данной ездке, мин;

N – количество загружаемых в автомобиль контейнеров.

Таблица 9 – Норма времени простоя автомобилей при разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля.


Масса

контейнера, т

Норма времени простоя автомобиля при погрузке или выгрузке грузов, мин

на первый контейнер

На 2 и каждый последующий

Свыше 0,5 до 1,25

15,0

10,0

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.