В полном и своевременном удовлетворении потребностей народного хозяйства в перевозках, повышении эффективности и качества работы транспортной системы страны важное значение имеет повышение уровня комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, прежде всего переход от использования отдельных машин к разработке, производству и массовому применению высокоэффективных машин и оборудования на всем пути перемещения груза от места добычи сырья до места потребления готовой продукции.
Задача Казахстана заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию. На автомобильном транспорте продолжается концентрация автотранспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, расширение централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом общего пользования, развитие междугородных автомобильных перевозок, совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания, внедрение контейнеров и пакетного способа перевозки грузов, улучшение структуры автомобильного парка и т.д.
Задание на курсовую работу студента Типеева В.К.:
Первая буква фамилии студента и наименование груза
Кол-во груза, тыс.т
Температурная зона
ПРМ
Ф Металлоконструкции
275
1
кран
Показатели продолжительности перерывов в работе механизмов из-за неблагоприятных метеоусловий и ремонта (в днях)
Неблагоприятные факторы
Дни простоя в техобслуживании и ремонте
Ветер
Более 10м/с
ливень
t = -30о С
и ниже
снежный буран
1 зона
31,4
9,1
-
20
Задание на курсовую работу может быть индивидуальным в случае, если преподаватель занимается с одним или несколькими студентами научной работой по специальности 050901- Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта.
Курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части.
Графическая часть курсовой работы выполняется на двух страницах и включается в ПРИЛОЖЕНИЯ курсовой работы и на двух листах формата А1.
Лист 1 содержит подвижной состав и ПРМ, рисунки и таблицы с краткой технической характеристикой.
Лист 2 содержит:
- схему погрузо-разгрузочного комплекса и погрузо-разгрузочный механизм, выполненную в масштабе с использованием условных обозначений (вид сверху и сбоку),
- график выполнения рабочего цикла погрузо-разгрузочного механизма,
- в некоторых случаях необходимо выносить на 2 лист грузозахватное устройство, поддон, контейнер, способ укладки груза, способ установки или укладки груза на автомобиле и складе – весь материал представляется в таблицах и рисунках.
2. ВЫБОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБА ЕГО РАССТАНОВКИ У ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО ПОСТА
Для перевозки металлоконструкции выбирается автопоезд-трубоплетевоз в составе тягача 64263 и прицепа-роспуска 90093, рисунок 1. Техническая характеристика автомобиля приведена в таблице 1.
Автопоезд-трубоплетевоз предназначен для транспортировки длинномерных грузов (труб длиной 12 м и плетей длиной до 36 м диаметром 530–1420 мм) по дорогам с твердым покрытием, грунтовым и труднопроходимым, включая участки бездорожья. Перевозка длинномерных грузов осуществляется на поворотных кониках автомобиля-тягача и прицепа-роспуска. В транспортном положении прицеп-роспуск может перевозиться на раме тягача.
Автопоезд комплектуется набором тяговых тросов для связи автомобиля-тягача и прицепа-роспуска. Коники тягача и прицепа-роспуска оборудованы передвижными стойками-упорами и увязочными механизмами, обеспечивающими надежное крепление грузов. Для исключения продольного перемещения перевозимых грузов имеются стопорные устройства. Автопоезд-плетевоз поставляется в комплектации с наращенными стойками коников автомобиля-тягача и прицепа-роспуска.
Таблица 1 - Технические характеристики автопоезд-трубоплетевоз в составе тягача 64263 и прицепа-роспуска 90093
Модель
64263
Грузоподъемность автопоезда, кг
30000
Длина перевозимого груза, м
от 6 до 36
Погрузочная высота, м
1700
Снаряженная масса тягача, кг
13000
Распределение снаряженной массы тягача, кг:
— на передний мост
5850
— на заднюю тележку
7150
Снаряженная масса прицепа-роспуска кг
4500
Распределение снаряженной массы роспуска, кг: нагрузка на коники роспуска, кг
15500
Полная масса роспуска, кг
20000
Допустимая полная масса автопоезда, кг
47500
Диаметр перевозимых труб, мм
от 530 до 1420
Габаритные размеры тягача, мм:
— длина
7445
— ширина.
2500
— высота
3200
Колеса дисковые
8,5–20 (216–508)
Размер шин
12.00 R20 (320 R508)
Максимальная скорость, км/ч
80
Базовое шасси:
КАМАЗ-6522
Двигатель:
740.51-320 (Евро-2)
Тип дизельный
с турбонаддувом
Максимальная мощность, л. с.
(кВт), при 2200 об/мин 320 (235)
3. ВЫБОР ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОГО МЕХАНИЗМА
Таблица 2 - Технические характеристики козлового крана электрического специального грузоподъемностью 20 тонн
Технические характеристики:
Грузоподъемность
20 тонн
Пролет
32 метра
Вылет крюка консоли
8,5; 10 метров
Высота подъема крюка
9,0; 11 метров
Режим работы
средний (ПВ = 25%)
Габаритные размеры
- Длина
55,2 метра
- Ширина
11, 5 метров
- Высота
12,8 метров
Скорость
- Подьема крюка
8,0 метров/мин.
- Передвижения тележки
38,0 метров/мин.
- Передвижения крана
100,0 метров/мин
Масса крана
90,0 тонн
Напряжение
380 В
Установленная мощность электродвигателей
65 кВт
Наибольшее давление на ходовое колесо
180 Кн
Климатическое исполнение
+40С -40С
Для перегрузки металлических труб диаметром 400 мм и длиной 6—15 м применяют простейшие захватные устройства (рис. 35) Захват для труб диаметром 400 мм и длиной 6—10 м состоит из кольца 1 (внутренний диаметр 120 мм), которое навешивают на крюк перегрузочной машины, двух канатов 2 диаметром 17,5 мм, швеллера 3 и канатов 4 диаметром 13 мм для четырех труб. Аналогичный захват для тоуб длиной 10—15 м состоит из одной пары канатов длиной 7000 мм каждый, которые кольцом соединены с четырьмя парами других канатов, на концах которых подвешены специальные захваты с прорезями. Застропка и отстройка труб выполняются вручную. Количество одновременно поднимаемых труб определяется их размером и массой и грузоподъемностью крана
Страницы: 1, 2