Рефераты. Особенности фрахтования судов






• экипаж судна должен оказывать обычную помощь фрахтователю в выполнении рейсов в пределах своих служебных обязанностей (открытие и закрытие трюмов и аппарелей, швартовка и перешвартовка судна, приведение грузовых средств в рабочее и походное состояние, контроль грузовых операций, работа матросов на кранах и лебедках и т.д.).


Обязанности и ответственность капитана


Капитан тайм-чартерного судна находится в двойственном положении и в двойном подчинении. Он остается представителем судовладельца перед портовыми властями, фрахтователем, другими лицами и сохраняет трудовые отношения с судовладельцем. Вместе с тем, в коммерческой эксплуатации судна каштан руководствуется указаниями и инструкциями фрахтователя и является его представителем перед грузоотправителем, грузополучателем, стивидорными компаниями и фрахтователем, если судно отфрахтовано в рейсовый чартер, или в субаренду.

Основные обязанности капитана:

•  выполнять рейсы в интересах фрахтователя с обычной скоростью и надлежащей добросовестностью в судовождении, привлекая для этого экипаж в пределах обычных функциональных обязанностей каждого члена команды;

•  полностью выполнять инструкции фрахтователя, принимая все необходимые меры к сокращению времени рейса, обеспечению сохранности груза, уменьшению стояночных расходов и т.д.;

•  всемерно защищать интересы своего судовладельца в части безопасности судна, его технической эксплуатации, а также контроля за выполнением фрахтователем всех условий тайм-чартера, включая своевременное поступление арендной платы;

•  заявлять во всех необходимых случаях (предъявление опасного груза, направление судна в небезопасный порт, задержка в оплате очередного взноса арендной платы, нанесение ущерба судну) письменный морской протест фрахтователю, информировать судовладельца и действовать в соответствии с его указаниями;

•  действовать на основе международных законов и нормативных документов страны флага судна в части внешних сношений и внутреннего распорядка на судне;

•  подчиняясь фрахтователю в вопросах коммерческой эксплуатации судна, при подписании грузовых и платежных документов вносить оговорку — "For the charterer то есть "от имени и по поручению фрахтователя ..." особенно, если используются проформы судовладельца, в то же время являться его консультантом в вопросах технологии морских перевозок и хорошей морской практики при перевозке грузов;

Следует особо отметить, что стандартное условие, содержащееся во всех проформах тайм-чартеров, относит выполнение всего комплекса грузовых операций на судне на риск и за счет фрахтователя, но может содержать и слова, например, в проформе "Nype": "... под наблюдением капитана", которые не следует истолковывать как возложение на капитана ответственности за проведение стивидорных операций — капитан наблюдает за погрузкой, укладкой и креплением груза только в целях безопасности судна и экипажа. Однако, если качестве работы стивидоров не отвечает требованиям сохранной пере возки груза, капитан должен не позже, чем в течение 24 последовательных часов письменно известить об этом фрахтователя. Это исключает возможность претензии фрахтователя на отсутствие должной заботливости со стороны капитана и судовой администрации о грузе или обвинения их в недостаточной квалификации.

В тех случаях, когда неправильные действия стивидоров могут нанести ущерб судну, его помещениям и оборудованию, капитан, как представитель судовладельца, обязан потребовать изменения технологии и организации грузовых работ. В современных проформах тайм-чартеров оговаривается, что капитан обязан до выхода судна из порта вызвать сюрвейера и получить от него акт с описанием характера ущерба и стоимости необходимого ремонта. Однозначно расходы по соответствующему ремонту несет фрахтователь, а время ремонта оплачивается им как период нахождения судна в тайм-чартере.


Права и обязанности фрахтователя


Тайм-чартер наделяет фрахтователя следующими правами:

•  требовать от судовладельца предоставления ему любых документов, необходимых для коммерческой эксплуатации судна (все эти документы должны быть возвращены судовладельцу по окончании тайм-чартера);

•  за свой счет заменять марку на трубе, перекрасить судно и поднять свой фирменный флаг;

•бесплатно пользоваться судовыми средствами связи и всем судовым оборудованием, снаряжением и снабжением, необходимым для грузовых перевозок;

-  назначать на судно своего представителя (Supercargo), в функции которого входит выполнение всех коммерческих операций, связанных с перевозкой грузов: документальное оформление приема и сдачи груза; первичное оформление претензий по грузу; взаимоотношения со стивидорными компаниями, грузоотправителями и грузополучателями и т.д. Капитан обязан оказывать суперкарго всю необходимую помощь и содействие, обеспечить ему каюту и за счет фрахтователя питание в кают-компании. Суперкарго не вправе вмешиваться в действия судовой администрации в области судовождения и управления судном;

-  в любое время инспектировать техническое состояние судна, в чем капитан должен оказывать содействие;

•  заключать от своего имени рейсовый чартер или субтайм-чартер (Subtime Charter), при этом в любом случае нести полную ответственность перед судовладельцем по основному тайм-чартеру;

•  за отдельную плату привлекать членов судового экипажа к чистке и мойке трюмов между перевозками, а в конце тайм-чартера перед возвратом судна либо организовать зачистку трюмов за свой счет и время, либо оплатить судовладельцу стоимость ее выполнения;

•  требовать от капитана отчетности по установленной фрахтователем форме, а также выписки из судового и машинного журналов на английском языке, например, о расходе топлива, соблюдении скорости, расходах на оплату лоцманов, буксиров и т.д;

•  потребовать замены любого члена экипажа, включая капитана судна, по причине недостаточной квалификации или невыполнения обоснованных инструкций. Это требование обычно выполняется судовладельцем без возражений.

Права и обязанности фрахтователя и судовладельца в целом перенесены в проформу "Gentime" из проформы "Nype", но изложены в гораздо более четких формулировках и последовательности.

Обязанности фрахтователя по тайм-чартеру:

- планировать и организовывать коммерческую работу судна; нести ответственность за сохранность груза, организацию стивидорных операций и своевременную доставку груза в порт назначения;

- предоставлять капитану своевременные, четкие и полные инструкции по выполнению рейсов;

- оплачивать переменные расходы, непосредственно связанные с выполнением рейса. Эта группа включает: расходы на топливо; портовые сборы; лоцманскую и буксирную помощь; швартовные операции; агентскую комиссию; стивидорные расходы; счет груза; сепарацию; крепление и т.п.;

- оплачивать представительские капитану по ставке, указанной в договоре. В тех случаях, когда это оговорено в чартере, по согласованной ставке возмещать судовладельцу расходы по оплате работы экипажа во внеурочное время (Overtime). Расчет производится в виде надбавки к базисной арендной ставке за судно в месяц (сутки) либо по определенной ставке за фактически отработанное время. Кроме того, могут быть согласованы специальные ставки за выполнение экипажем некоторых вспомогательных операций по указанию фрахтователя: зачистка трюмов и др. Однако, если в чартере указано, что капитан обязан выполнять рейсы "с обычной помощью команды", то может быть признано, что зачистка трюмов должна производиться судном без дополнительной оплаты; нести ответственность по всем штрафам, вызванным случаями контрабанды, обнаруженной в грузах или контейнерах, при этом судно остается в аренде на все время, потерянное судном в таких обстоятельствах. Штрафы и потеря времени, связанные с контрабандой или нарушением таможенных правил капитаном или членами команды, относятся на счет судовладельца.


Ответственность фрахтователя и судовладельца по договорам морской перевозки


Вопрос об ответственности сторон тайм-чартера за потери и повреждения груза при выполнении договора морской перетеки (например, рейсового чартера) является наиболее сложной правовой проблемой тайм-чартера по следующим причинам:

1)  сам по себе тайм-чартер определяет условия аренды судна, а не договора морской перевозки;

2)  тайм-чартер разделяетт два основных обязательства судовладельца-перевозчика, связанные с сохранной перевозкой груза: приведение судна в мореходное состояние и проявление должной заботливости о грузе на всех этапах перевозки. Первая обязанность лежит на судовладельцев, вторая — на фрахтователе;

3)  если фрахтователь действует в качестве перевозчика и выдает коносамент, то держатель коносамента не может и не должен знать о тайм-чартернных отношениях и, опираясь на данные коносамента, может предъявить иск перевозчику (фрахтователю) или, если из данных коносамента идентификация перевозчика затруднена, — судовладельцу;

4)  капитан подписываете коносамент от имени фрахтователя, но без соответствующей оговорки, сопровождающей подпись капитана, этот факт может оказаться неясным.

При тайм-чартерных перевозках могут складываться две системы отношений:

1.  Фрахтователь перевозит на тайм-чартерном судне свои собственные грузы, в этом случае система взаимоотношений и ответственности очень проекта — при повреждении или потере груза фрахтователь должен доказать факт ущерба, нарушение судовладельцем своих обязательств по тайм-чартеру и причинно-следственную связь этих к событий (обычно речь идет о немореходности судна).

Фрахтователь действует в качестве перевозчика и заключает от своего имени договор морской перевозки с грузовладельцем, используя для выполнения этого договора тайм-чартерное судно. В этом случае всю ответственность по договору морской перевозки несет сам фрахтователь и, удовлетворив претензии грузовладельца, он может обратиться с иском к судовладельцу, если ущерб возник в результате невыполнения последним своих обязательств по тайм-чартеру. При этом, как уже было отмечено выше, и держатель коносамента, опираясь только на его реквизиты: наименование судна, флаг, наименование судовладельца и подпись капитана, может предъявить иск непосредственно судовладельцу.

Законодательство зарубежных стран далеко не всегда освобождает судовладельца от ответственности, а в некоторых случаях ответственность судовладельца и фрахтователя перед грузовладельцем признается солидарной.

Полностью исключить возможность предъявления иска о несохранной перевозке груза непосредственно судовладельцу невозможно, тем более, что такой иск может быть предъявлен в течение года после возникновения ущерба, когда тайм-чартер уже закончен, расчеты и отношения с фрахтователем завершены и контакт с ним потерян. Однако судовладелец должен стремиться свести к минимуму возможность предъявления ему иска из-за несохранной перевозки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.